Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ понятия «мотивация» и выявление наилучших способов использования мотивации в труде.
Задачами работы являются:
раскрыть сущность и понятие мотивации как специфической функции менеджмента. Рассмотреть основные теории мотивации и выявить проблемы мотивации в компаниях.
охарактеризовать деятельность конкретного предприятия и проанализировать действующую там систему мотивации.
представить и обосновать предложения по совершенствованию мотивационного механизма в исследуемой организации.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мотивация как функция менеджмента…….……………………….5
1.1 Общая характеристика мотивации………………………………...5
1.2 Понятие мотивации………………………………………………....5
1.3 Мотивационный процесс…………………………………………...6
Глава 2. Научные концепции мотивации…………………………………….9
2.1 Содержательные теории мотивации……………………………….9
2.2 Процессуальные теории мотивации……………………………….14
2.3 Современные теории мотивации…………………………………..18
Глава 3. Разработка системы мотивации в ООО «».…………………….….24
Заключение…………………………………………………………..………….30
Литература ……………………………………………………………...………34
1) Материальное вознаграждение
2) Разовое денежное
3) Повышение в должности, звании,
которые в наибольшей степени
соответствуют возможностям
4) Поощрение свободным временем
или предоставление
5) Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу.
Весь «набор» данных стимулов к труду должен быть гласным, известным всем сотрудникам и действительно заслуженным.
Важно разобраться в вопросе, кого и чем можно поощрять, как это делать. Однако в любом коллективе можно увидеть не только тех, кто постоянно стремится к лучшим результатам в труде. В этой связи возникает вопрос о наказании работников, допустивших промахи в работе, злоупотребления, хищения, подлоги, нанесшие материальный и моральный урон фирме.
Говоря о таком способе
Организации заработной платы
на предприятии придается
Тарифная система – это
Формы и системы заработной
платы – это порядок ее
Существует две формы заработной платы: сдельная, при которой заработная плата начисляется за выполнение объема работ; повременная, при которой заработная плата начисляется по тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. В рассматриваемой компании, как уже говорилось ранее, рабочий персонал разнообразный и в связи с этим для каждой специальности нужно использовать сдельную или повременную оплату труда. Например, сдельную оплату труда можно использовать для торговых представителей, а повременную для бухгалтеров.
Материальное стимулирование
Безусловно, мотивационному механизму
оплаты труда отводится
Для того чтобы материальное
вознаграждение было
Можно предположить, что потребность
в деньгах будет расти до
определенного предела,
Еще один конкретный способ
вознаграждения – признание.
Как ни сильны материальные
стимулы, моральные могут быть
еще сильнее. Особенно большое
удовольствие оставляет
Следующий способ – свобода. Для некоторых людей постоянный контроль и опека – только помеха в работе. Если такой человек справляется с работой, ему можно предоставить больше свободы, например, разрешить часть работы делать дома.
В компании для повышения
Еще один способ
Условия труда, выступая не
только потребностью, но и мотивом,
побуждающим трудиться с
Состояние рабочего места нужно оценивать ежедневно при проверке на соответствие его содержания указанным правилам. Рабочие будут прямо заинтересованы в постоянном поддержании в хорошем состоянии своего рабочего места, так как в этом случае увеличивается на 10 % тарифная часть их заработка. Применение такой системы позволяет повысить уровень культуры производства и способствует росту производительности труда.
При разработке системы
Заключение
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация рассматривается как
процесс, теоретически может
Существует достаточно большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению, они могут быть разбиты на две большие группы.
Так называемые содержательные
теории мотивации основное
Теория Маслоу утверждает, что потребности воздействуют на мотивацию к деятельности. Иерархия пяти групп потребностей представлена в виде пирамиды, в основании которой – физиологические потребности, на вершине – потребность в самовыражении. Потребности расположены иерархически, движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз, если не удовлетворена потребность верхнего уровня.
Теория Макклелланда предполагает, что потребности приобретаются и развиваются под влиянием обучения и жизненного опыта, при этом рассматривается взаимоотношение отдельных групп потребностей, это потребности во власти, успехе и причастности.
Двухфакторная теория Герцберга предполагает, что потребности делятся на мотивирующие и гигиенические. Гигиенические условия могут повергнуть работника в состояние дискомфорта, но не способны мотивировать его. Мотивирующие факторы – это потребности более высокого уровня: признание, содержание работы и возможность роста. Воздействие на мотивацию оказывают только факторы, которые приводят к развитию состояния удовлетворенности.
Процесс мотивации
Теория ожидания основана на
предположении, что мотивация
задается тремя составляющими:
ожиданием, что усилия
Теория справедливости
Модель Портера-Лоулера
Современная теория мотивации делает упор на мотиваторы исключительно положительные. Однако, необходимо вводить, рассматривать и использовать на практике наряду с положительными также отрицательные и нейтральные мотиваторы. Так, если потребность к власти является мотиватором положительным (чем больше власти, тем больше удовлетворение), то отрицательным мотиватором будет ее отсутствие, безвластие, бесправие (чем меньше власти, тем больше неудовлетворение). Нейтральные мотиваторы – это потребности, безразличные для человека. Примером нейтрального мотиватора в описанной ситуации может служить, например, потребность в социальных контактах, общении.