Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа
Сложившаяся за долгие годы система управления экономикой в республике привела к возникновению феномена экономического отчуждения трудящихся от средств производства. В условиях общественной собственности важнейшие функции хозяйственного руководства осуществляли не сами непосредственные производители материальных благ, а государство в лице его различных органов, которые отстранили конкретного человека от результатов собственного труда и от управления производством.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
1.1 Сущность, структура, виды и направления мотивации и стимулирования труда
1.2 Формы и методы стимулирования труда
1.3 Стимулирующая роль и мотивационные принципы заработной платы
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ЗАО «Патио»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Патио»
2.2 Заработная плата как важнейшая форма мотивации и стимулирования труда
2.3 Анализ дополнительных мер стимулирования управленческих работников ЗАО «Патио»
2.4 Анализ личной мотивации труда управленческого персонала предприятия
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ЗАО «ПАТИО» В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Совершенствование форм мотивации труда на предприятии
3.2 Совершенствование оплаты труда и премирования управленческих работников ЗАО «Патио»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ирландия
Великобритания
Греция
Португалия 5,20
Венгрия 1,40
Беларусь 0,86
Данные, приведенные на рисунке 1.6, свидетельствуют о достаточно низком уровне доходов работников предприятий Польши, Чехии, Венгрии, России. В Беларуси средний почасовой доход составляет 0,86 долл. США или 76 % от почасового дохода работников России.
Доход, являющийся в условиях рыночных отношений важным средством мотивации и стимулирования высокоэффективной трудовой деятельности, представляет собой сумму средств, полученных работником в виде денежных доходов, натуральных поступлений, льготных и бесплатных услуг. Основной частью дохода работников предприятий является заработная плата, получаемая ими за предоставление своей рабочей силы. Общий доход работника включает заработную плату по тарифным ставкам и окладам, дополнительные льготы и компенсации, стимулирующие надбавки и премии, социальные выплаты, дивиденды и др.
В условиях рыночной экономики, наряду с основной заработной платой работников, важным стимулирующим фактором являются доходы от собственности. В Беларуси до недавнего времени эта форма дохода фактически не применялась.
Следует
отметить, что мотивационный механизм
заработной платы должен включать коллективно-договорную
систему, систему обеспечения
В
целом основые выводы можно представить
в следующей таблице 1.1.
Таблица 1.1 Основные выводы по теоретическим основам мотивации
Мотивация | - это процесс
побуждения себя и других к
деятельности для достижения
личностных целей и целей |
Потребности бывают первичные и вторичные | К первичным
относятся физиологические |
Главные рычаги мотивации – стимулы и мотивы. | Под стимулом подразумевается материальная награда определенной формы, например заработная плата. В отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желание, влечение, внутренние установки и др. |
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации | Первый подход
основывается на изучении потребностей
человека, которые и являются основными
мотивами их поведения, а, следовательно,
и деятельности.
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. В них говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. |
Мне ближе первый подход в изучении потребностей, он наиболее простой и доступный в восприятии и его легче реализовать на практике, что и определяет его значимость, второй подход также имеет свою значимость, но требует как хороший подготовки и знаний психологии, а также применим в основном только для квалифицированной рабочей силы, реально осознающей свои потребности.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ТРУДА НА ЗАО
«ПАТИО»
2.1
Характеристика предприятия
ЗАО «Патио»
Закрытое акционерное общество «Патио» образовано в 1996 году решением Минского городского исполнительного комитета №491 и зарегистрировано в едином государственном реестре, имеет права юридического лица, учредителями которого являются акционеры.
Организационная
структура предприятия
Численность персонала по штатному расписанию на 01.01.2007 составляет 110 человека, в том числе работников управления – 16, 79 штатных сотрудников промышленно-производственного персонала, 15 рекламных агентств и дилеров.
На предприятии сформирован современный полиграфический комплекс, на котором работает более 100 высококвалифицированных специалистов, с богатыми традициями, оснащенный современной техникой, с сильной научной базой и универсальными возможностями, выпускающий тысячи экземпляров высококачественных изданий.
По основной деятельности Закрытое акционерное общество «Патио» относится к полиграфической отрасли. Данная отрасль на протяжении последних 5 лет развивается довольно успешно. Ежегодный прирост выпуска полиграфической продукции по данным Министерства информации составляет 11-12 %.
Виды деятельности предприятия, определенные Уставом и подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, предприятие осуществляет после получения соответствующих лицензий на полиграфическую и издательскую деятельность, которые позволяют осуществлять:
Значительный объем в деятельности предприятия занимает производство этикеточной продукции, затем производство буклетов каталогов, плакатов. Производство этикеточной продукции занимает 95% в общем, объеме производства полиграфической продукции по предприятию, остальные 5% приходится на остальные виды полиграфические продукции. Отдельным направлением предприятия является производство упаковки из гофрокартона. Данное направление в последние 2 года развивается довольно успешно, и приносить прибыль предприятию.
Предприятие
работает на современном оборудовании,
способном выполнить
Сегодня на предприятии сформирована достаточно хорошая производственна база, производство оснащено современным оборудованием, соответствующим требованиям полиграфического рынка. Наряду с другими полиграфическими предприятиями, ЗАО «Патио» имеет оборудование, которое позволяет выполнять такие работы, которые другие полиграфические предприятия выполнять не могут, в связи с этим на предприятии ЗАО «Патио» оказываются услуги данным фирмам. Хотя вооруженность предприятия на настоящий момент высока, предприятие не справляется с растущим объемом заказов и вынуждено отказываться от работ, что соответственно не очень хорошо влияет на имидж предприятия, особенно среди постоянных заказчиков.
Типография
ЗАО «Патио» занимает хорошее положение
в Республике Беларусь среди типографий
различных форм, т.к. исходя из данных Министерства
информации доля печатной продукции в
общем объеме по предприятиям офсетного
листового способа печати исходя из краско-оттисков
и листо-оттисков довольно высока. Положение
типографии ЗАО «Патио» представлено
в таблице 2.1, которая составлена по данным
предприятия.
Таблица 2.1 Положение типографий Республики Беларусь
Предприятие | Краско-оттиски (шт. в год) | Листо-оттиски (шт. в год) | |
1 | Издательство «Белорусский Дом печати» | 441,22 | 325,31 |
2 | ИПЧУП «Принкорп» | 277,35 | 225,15 |
3 | «Принтим-Пак», ИЧУП | 248,9 | 50,54 |
4 | Принтхаус, ИП | 140,751 | 35,167 |
5 | ЗАО «Патио» | 96,96 | 23,437 |
6 | РУП «Белорусский автомобильный завод» | 96,96 | 23,437 |
7 | ПЧУП «Светоч» | 41,511 | 23,334 |
8 | ООО «Плутос-Инфо» | 37,499 | 19,468 |
9 | УП «Интегралполиграф» | 19,4 | 19,4 |
10 | ИПЧУП «Новик» | 85,915 | 17,603 |
11 | ООО «Юстмаж» | 53,051 | 15,688 |
12 | ООО « Минская печатная фабрика Госзнака» | 73,529 | 14,485 |
13 | ДП «Друк-Сервис» | 37,368 | 7,942 |
14 | ТЧУП «Старпринт» | 14,718 | 7,79 |
На предприятии имеется – 7968 кв.м. общих площадей, расположенной в окрестностях г. Минска в т.ч.: открытых площадей для хранения – 1500 кв.м., полезные площади производственных и складских помещений – 6468 кв.м.
Так, ЗАО «Патио» обладает следующими производственными площадями:
Уставный
фонд предприятия сформирован
Увеличение уставного фонда осуществляется его акционерами за счет дополнительных вкладов.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава предприятия и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
Основной целью деятельности ЗАО «Патио» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов учредителя и работников предприятия.
Продукция
предприятия соответствует
В связи с тем, что предприятие имеет сложившиеся связи с основными поставщиками, риски материального обеспечения сведены к минимуму. Однако нормативные запасы создавать сложно из-за ограниченных складских площадей и недостатка оборотных средств.
Исходя
из требуемых объемов