Мотивация управления труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Сложившаяся за долгие годы система управления экономикой в республике привела к возникновению феномена экономического отчуждения трудящихся от средств производства. В условиях общественной собственности важнейшие функции хозяйственного руководства осуществляли не сами непосредственные производители материальных благ, а государство в лице его различных органов, которые отстранили конкретного человека от результатов собственного труда и от управления производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
1.1 Сущность, структура, виды и направления мотивации и стимулирования труда
1.2 Формы и методы стимулирования труда
1.3 Стимулирующая роль и мотивационные принципы заработной платы
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ЗАО «Патио»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Патио»
2.2 Заработная плата как важнейшая форма мотивации и стимулирования труда
2.3 Анализ дополнительных мер стимулирования управленческих работников ЗАО «Патио»
2.4 Анализ личной мотивации труда управленческого персонала предприятия
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ЗАО «ПАТИО» В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Совершенствование форм мотивации труда на предприятии
3.2 Совершенствование оплаты труда и премирования управленческих работников ЗАО «Патио»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

счкачано мотивация труда ооо патио.doc

— 819.50 Кб (Скачать)

                    Ирландия                                    13,79

        Великобритания                                  13,63

                      Испания                               12,49                   

                        Греция                          8,61

                Португалия                     5,20

                       Польша               2,09

                          Чехия            1,64

                      Венгрия          1,40

                        Россия         1,13

                     Беларусь   ™  0,86

            
Рис. 1.6  Средний почасовой доход европейских  промышленных
рабочих (долл. США)
 

     Данные, приведенные на рисунке 1.6, свидетельствуют  о достаточно низком уровне доходов  работников предприятий Польши, Чехии, Венгрии, России. В Беларуси средний почасовой доход составляет 0,86 долл. США или 76 % от почасового дохода работников России.

     Доход, являющийся в условиях рыночных отношений  важным средством мотивации и  стимулирования высокоэффективной  трудовой деятельности, представляет собой сумму средств, полученных работником в виде денежных доходов, натуральных поступлений, льготных и бесплатных услуг. Основной частью дохода работников предприятий является заработная плата, получаемая ими за предоставление своей рабочей силы. Общий доход работника включает заработную плату по тарифным ставкам и окладам, дополнительные льготы и компенсации, стимулирующие надбавки и премии, социальные выплаты, дивиденды и др.

     В условиях рыночной экономики, наряду с  основной заработной платой работников, важным стимулирующим фактором являются доходы от собственности. В Беларуси до недавнего времени эта форма дохода фактически не применялась.

     Следует отметить, что мотивационный механизм заработной платы должен включать коллективно-договорную систему, систему обеспечения минимальных  гарантий в сфере заработной платы, защиту заработной платы от негативных моментов развития экономической системы, а также финансово-кредитное и налогово-бюджетное воздействие на динамику и уровень оплаты труда и доходов населения.

     В целом основые выводы можно представить  в следующей таблице 1.1. 

     Таблица 1.1 Основные выводы по теоретическим основам мотивации

Мотивация - это процесс  побуждения себя и других к  деятельности для достижения  личностных целей и целей организации.
Потребности бывают первичные и вторичные К первичным  относятся физиологические потребности человека: еда, вода, одежда, жилище, отдых и т.п. Вторичные потребности являются по своему характеру психологическими: потребности в привязанности, уважении, успехе.
Главные рычаги мотивации – стимулы и  мотивы. Под стимулом подразумевается  материальная награда определенной формы, например заработная плата. В отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желание, влечение, внутренние установки и др.
Существуют  два подхода к изучению теорий мотивации Первый подход основывается на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивами их поведения, а, следовательно, и деятельности.

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. В них говорится о  распределении усилий работников и  выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.

 

 

      Мне ближе первый подход в изучении потребностей, он наиболее простой  и доступный в восприятии и  его легче реализовать на практике, что и определяет его значимость, второй подход также имеет свою значимость, но требует как хороший подготовки и знаний психологии, а также применим в основном только для квалифицированной рабочей силы, реально осознающей свои потребности.

 

    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДА НА ЗАО  «ПАТИО» 

    2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Патио» 

     Закрытое  акционерное общество «Патио» образовано в 1996 году решением Минского городского исполнительного комитета №491 и  зарегистрировано в едином государственном реестре, имеет права юридического лица, учредителями которого являются акционеры.

     Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. Высшим органом управления ЗАО являются Акционеры в количестве трех человек с пропорциональной долей 25/25/50. Исполнительным органом  предприятия является директор, который  является одним из акционеров.

     Численность персонала по штатному расписанию на 01.01.2007 составляет 110 человека, в том  числе работников управления – 16, 79 штатных сотрудников промышленно-производственного персонала, 15 рекламных агентств и дилеров.

     На  предприятии сформирован современный полиграфический комплекс, на котором работает более 100 высококвалифицированных специалистов, с богатыми традициями, оснащенный современной техникой, с сильной научной базой и универсальными возможностями, выпускающий тысячи экземпляров высококачественных изданий.

     По  основной деятельности Закрытое акционерное  общество «Патио» относится к полиграфической отрасли. Данная отрасль на протяжении последних 5 лет развивается довольно успешно. Ежегодный прирост выпуска полиграфической продукции по данным Министерства информации составляет 11-12 %.

     Виды  деятельности предприятия, определенные Уставом и подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, предприятие осуществляет после получения соответствующих лицензий на полиграфическую и издательскую деятельность, которые позволяют осуществлять:

  • Издательская деятельность
  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области:
    • Печать полиграфической продукции офсетным и цифровым способом;
    • Полиграфический дизайн и работы по фирменному стилю;
  • Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;
  • Брошюровочно-переплетная деятельность;
  • Прочая полиграфическая деятельность;
  • Оптовая деятельность прочими промежуточными продуктами;
  • Деятельность автомобильного грузового транспорта.

     Значительный объем в деятельности предприятия занимает производство этикеточной продукции, затем производство буклетов каталогов, плакатов. Производство этикеточной продукции занимает 95% в общем, объеме производства полиграфической продукции по предприятию, остальные 5% приходится на остальные виды полиграфические продукции. Отдельным направлением предприятия является производство упаковки из гофрокартона. Данное направление в последние 2 года развивается довольно успешно, и приносить прибыль предприятию.

     Предприятие работает на современном оборудовании, способном выполнить качественно  достаточно сложные многокрасочные работы и достичь оптимального результата в сфере полиграфических услуг. Выполняет заказы в удобные для  заказчиков сроки, существует система скидок. Дизайнеры способны воплотить оригинальный полиграфический проект любой сложности.

     Сегодня на предприятии сформирована достаточно хорошая производственна база, производство оснащено современным оборудованием, соответствующим требованиям полиграфического рынка. Наряду с другими полиграфическими предприятиями, ЗАО «Патио» имеет оборудование, которое позволяет выполнять такие работы, которые другие полиграфические предприятия выполнять не могут, в связи с этим на предприятии ЗАО «Патио» оказываются услуги данным фирмам. Хотя вооруженность предприятия на настоящий момент высока, предприятие не справляется с растущим объемом заказов и вынуждено отказываться от работ, что соответственно не очень хорошо влияет на имидж предприятия, особенно среди постоянных заказчиков.

     Типография  ЗАО «Патио» занимает хорошее положение в Республике Беларусь среди типографий различных форм, т.к. исходя из данных Министерства информации доля печатной продукции в общем объеме по предприятиям офсетного листового способа печати исходя из краско-оттисков и листо-оттисков довольно высока. Положение типографии ЗАО «Патио» представлено в таблице 2.1, которая составлена по данным предприятия. 

     Таблица 2.1 Положение типографий Республики Беларусь

  Предприятие Краско-оттиски (шт. в год) Листо-оттиски (шт. в год)
1 Издательство  «Белорусский Дом печати» 441,22 325,31
2 ИПЧУП «Принкорп» 277,35 225,15
3 «Принтим-Пак», ИЧУП 248,9 50,54
4 Принтхаус, ИП 140,751 35,167
5 ЗАО «Патио» 96,96 23,437
6 РУП «Белорусский автомобильный завод» 96,96 23,437
7 ПЧУП «Светоч» 41,511 23,334
8 ООО «Плутос-Инфо» 37,499 19,468
9 УП «Интегралполиграф» 19,4 19,4
10 ИПЧУП «Новик» 85,915 17,603
11 ООО «Юстмаж» 53,051 15,688
12 ООО « Минская  печатная фабрика Госзнака» 73,529 14,485
13 ДП «Друк-Сервис» 37,368 7,942
14 ТЧУП «Старпринт» 14,718 7,79

 

      На предприятии имеется – 7968 кв.м. общих площадей, расположенной в  окрестностях г. Минска в т.ч.: открытых площадей для хранения – 1500 кв.м., полезные площади производственных и складских помещений – 6468 кв.м.

     Так, ЗАО «Патио» обладает следующими производственными площадями:

  • общая охраняемая территория - 2,4 га
  • административный корпус - 2160 м кв.
  • производственные корпуса - 3644 м кв.
  • зона автохозяйства - 1512 м кв.
  • отапливаемые складские помещения - 1050м кв.
  • неотапливаемые складские помещения - 76 м кв.
  • грузовая площадка с козловым краном - 1500 м кв.

     Уставный  фонд предприятия сформирован учредителем  полностью на момент государственной  регистрации в размере 8 млн. рублей денежными средствами.

     Увеличение  уставного фонда осуществляется его акционерами за счет дополнительных вкладов.

     Предприятие имеет самостоятельный баланс, действует  на основе законодательства Республики Беларусь и Устава предприятия и  несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Имущество предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых  отражается на самостоятельном балансе.

     Основной  целью деятельности ЗАО «Патио»  является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов учредителя и работников предприятия.

     Продукция предприятия соответствует требованиям  действующей нормативно - технической  документации. В силу своих возможностей на предприятии проводится работа по повышению качества продукции и оказанию услуг. Основой для этого приняты стандарты ИСО 9000.

     В связи с тем, что предприятие  имеет сложившиеся связи с  основными поставщиками, риски материального обеспечения сведены к минимуму. Однако нормативные запасы создавать сложно из-за ограниченных складских площадей и недостатка оборотных средств.

     Исходя  из требуемых объемов производства, трехсменной загрузки печатного  цеха и ограниченных складских площадей закупка бумаги, химических материалов и красок осуществляется еженедельно.

Информация о работе Мотивация управления труда