Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:04, курсовая работа
Цель работы – исследование мотивации трудовой деятельности персонала организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты процесса мотивации персонала;
Дать общую характеристику анализируемой организации;
Проанализировать состояние мотивации труда в организации;
Введение...............................................................................................................2
Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности персонала..4
1.1 Сущность, механизм и способы мотивации..................................................4
1.2 Типологическая модель Герчикова................................................................11
2. Мотивация трудовой деятельности персонала компании «Макси».............19
2.1 Общая характеристика компании «Макси».................................................19
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности работников компании «Макси»................................................................................................................21
2.3 Мероприятия по улучшению мотивации работников компании «Макси»..................................................................................................................26
Заключение............................................................................................................34
Библиографический список..................................................................................36
Приложения..........................................................................................................38
Мотивации работника способствует создание в коллективе климата взаимопомощи, соблюдение сотрудниками принципов взаимного уважения и доверия.
Трудовую деятельность работников компания «Макси» мотивирует следующими способами.
1. Использование неденежной формы компенсаций. Компания организовала безвозмездную доставку персонала на работу и с работы собственным служебным транспортом. Также всем работникам компании выдается два вида спецодежды (летняя и зимняя).
2. Выдача 1 раз в месяц компенсации за проезд в виде определенной суммы денег на приобретение проездного билета для следования от места проживания к месту работы и обратно.
3.
Предоставление работникам
4. Применение поощрений и наказаний. Например, поощрениями складского сотрудника являются благодарность, вручение вымпела "Лучший", премия, повышение категории, повышение в должности и т.д.; а наказаниями – замечание, выговор, лишение дополнительного выходного, штраф, понижение в должности и т.д. Большое распространение получило поощрение в форме ценных подарков (например, туристическими путевками) лучших сотрудников компании «Макси». Процедура награждения происходит на публичных мероприятиях и празднованиях.
На трудовую мотивацию работников компании «Макси» влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, интересная работа и т.п. Все эти стимулы находят отражение в качественной трудовой деятельности всех сотрудников компании.
В
целях повышения личной заинтересованности
складских сотрудников оптового
сектора в результатах своей
производственной деятельности, повышения
трудовой дисциплины, привития коллективной
ответственности и
1. С 1 октября 2010 года ввести в действие систему мотивации складского персонала всех складов оптового сектора.
2.
Участниками системы мотивации
объявить только бригады
3. Установить следующие критерии оценки деятельности бригад:
а) количество допущенных прогулов в бригаде за месяц;
б) количество допущенных опозданий в бригаде за месяц;
в) количество допущенных отсутствий по уважительной причине в бригаде за месяц;
г) общая сумма выданного бригадой товара по накладным за месяц.
4.
Выдачу премиальных
5.
Установить следующие суммы
6.
Расчеты показателей по каждой
бригаде производить
Анализируя
мотивацию трудовой деятельности работников
компании можно сделать вывод
о том, что руководство компании
проявляет заботу о повышении
благосостояния всех сотрудников: регулярная
выдача материальных и нематериальных
вознаграждений, издание приказов по мотивации
и стимулированию трудовой деятельности,
справедливое отношение ко всем работникам
и т.д.
2.3 Мероприятия
по улучшению мотивации
Руководители компании «Макси» должны четко придерживаться следующих правил мотивации, соблюдение которых дает возможность повысить эффективность мотивационных мероприятий.
Автор считает, что руководитель любого подразделения компании имеет возможность повысить мотивационные функции сотрудников. Для этого ему следует:
1)
Изучить ожидания (нужды и стремления)
всех сотрудников компании для
разработки эффективных
2)
Вовлечь персонал в разработку
и совершенствование программ
компенсации и стимулирования. Этот
процесс может включать
3)
Уделять особое внимание
4)
Создать условия, при которых
формальное поощрение будет
Для удовлетворения различных потребностей (по теории Маслоу) своих работников в компании применяются определенные меры. С точки зрения мотивации труда руководители рассматривают физические потребности как материальные и относят к ним потребность в стабильной заработной плате и другие денежные вознаграждения. Удовлетворить потребности данной группы можно методами материального стимулирования.
Для удовлетворения социальных потребностей работников в процессе коллективного труда в компании проводятся следующие мероприятия:
Автор рекомендует для удовлетворения потребностей работников в самоуважении и самовыражении руководителям и менеджерам компании воспользоваться следующими советами:
1)
предлагать подчиненным
2) высоко оценивать достигнутые подчиненными результаты труда и поощрять их;
3)
делегировать подчиненным
4)
продвигать подчиненных по
5)
обеспечивать подчиненным
6)
поощрять и развивать у
Работников с развитой потребностью в причастности (по теории МакКлелланда) компания удовлетворяет путем привлечения к таким видам трудовой деятельности, которые будут давать им обширные возможности для социального общения (то есть, налаживание дружеских отношений и общение с коллегами, ощущение нужности людям). Руководители должны сохранять обстановку, не ограничивающую межличностные отношения и контакты в процессе работы.
Руководители для того, чтобы мотивировать людей с потребностью успеха, должны перед ними ставить задачи с умеренной степенью риска и возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для проявления инициативы в решении поставленных задач, регулярно и определенным образом поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Лучше всего теорию МакКлелланда применять к мотивации людей, занимающих высокие должности в компании, например, к директору оптового сектора.
Согласно теории ожидания Врума мотивация трудовой деятельности будет ослабевать:
а) если работник чувствует, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами нет;
б) если работник не ощущает четкой связи между достигнутыми результатами и желаемым поощрением;
в) если сотрудник за выполненную работу получает надбавку к зарплате, в то время как он рассчитывал на продвижение по службе. [17]
Для
усиления мотивации работников к
труду нужно выполнить
1.
Руководство компании должно
сопоставить предлагаемое
2.
Руководство должно установить
твердое соотношение между
3. Руководители и менеджеры компании должны формировать высокий, но достижимый уровень результативности, ожидаемый от подчиненных, и внушить им уверенность, что они могут добиться этого уровня результативности, если приложат силы.
Работникам
также свойственно
Мотивацию работников компании можно улучшить используя такие мероприятия, как:
Руководителям
различных подразделений
1.
Материальный метод – метод,
в котором применяется система
стимулирования сотрудников
2.
Целевой метод – это метод
регулирования поведения
3.
Метод обогащения работ, в
4.
Метод соучастия (
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в организации