Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:04, курсовая работа
Цель работы – исследование мотивации трудовой деятельности персонала организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты процесса мотивации персонала;
Дать общую характеристику анализируемой организации;
Проанализировать состояние мотивации труда в организации;
Введение...............................................................................................................2
Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности персонала..4
1.1 Сущность, механизм и способы мотивации..................................................4
1.2 Типологическая модель Герчикова................................................................11
2. Мотивация трудовой деятельности персонала компании «Макси».............19
2.1 Общая характеристика компании «Макси».................................................19
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности работников компании «Макси»................................................................................................................21
2.3 Мероприятия по улучшению мотивации работников компании «Макси»..................................................................................................................26
Заключение............................................................................................................34
Библиографический список..................................................................................36
Приложения..........................................................................................................38
Для различных
мотивационных типов наиболее эффективными
(обладающими наибольшей стимулирующей
силой) являются разные формы организации
заработной платы (табл. 2).
Таблица 2
Оплата труда работников с различными типами мотивации
Тип мотивации | Предпочтительная форма и особенности оплаты |
Инструметальная | Сдельная, с большой долей переменной части заработка, строго зависящей от достигнутых результатов (в первую очередь индивидуальных) |
Профессиональная | Повременная (оклад, тариф), основанная на учете различий в уровне квалификации работников или в особенностях выполняемой работы (должности) |
Патриотическая | С не очень большой переменной частью заработка, основанной на учете трудового вклада работника в общие результаты работы подразделения и организации в целом |
Хозяйская | Сдельная или повременная оплата по результатам индивидуальным или руководимой им команды (группы, бригады) |
Избегательная | Повременная, с зависимостью зарплаты от затрат труда (с учетом переработок времени), плюс премии по общим результатам работы подразделения и/или всего предприятия |
Проведя
тысячи интервью с сотрудниками разных
уровней, Герчиков пришел к выводу, что
существует пять типов трудовой мотивации.
Для людей инструментального
типа работа сама по себе не представляет
никакой ценности: им нужны лишь деньги.
Такой человек будет «пахать» с максимальной
отдачей на любой работе, лишь бы ему хорошо
платили.
Сотрудник
с профессиональной
мотивацией, наоборот, ценит не деньги,
а содержание самой работы. Он ищет возможности
доказать, что способен выполнять работу,
которая не каждому под силу.
Человек с хозяйской
мотивацией стремится брать на себя
полную ответственность за дело. Он готов
выполнять работу с максимальной отдачей,
не настаивая на ее особой интересности
или высокой оплате, но без всякого контроля
со стороны. Казалось бы, идеальный сотрудник,
однако «хозяином» очень сложно управлять
- он не терпит, когда им командуют.
Работник патриотического типа в первую очередь хочет быть нужным своей организации. Он более всего ценит результативность общего дела и признание руководством своих заслуг, нежели деньги или престижность работы.
Наконец, особая заслуга Владимира Герчикова - открытие им пятого типа мотивации. Он обнаружил то, что давно лежало на поверхности: есть категория людей, которые вообще не стремятся работать и делают лишь то, за что их не накажет начальник. Автор назвал данный тип избегательным, или люмпенским.
Помимо
теории, Владимир Герчиков разработал
тест, который позволяет отнести человека
к тому или иному типу. Правда, чистые типажи
в природе встречаются редко - в каждом
из нас в определенном соотношении пересекаются
два, а то и более видов трудовой мотивации.
2. Мотивация трудовой деятельности персонала компании «Макси»
2.1 Общая
характеристика компании «
Основными видами ее деятельности являются:
Главная цель компании – высокое качество обслуживания клиентов.
Ее задачи:
- доброжелательное отношение к покупателям;
- качественная работа с товаром;
- привлекательный торговый зал;
-
качественная деятельность
Отличительными чертами компании «Макси» всегда были и остаются стремительное развитие, ориентированность на торговлю лучшими товарами мировых и отечественных производителей, богатый ассортимент, высокое качество и весь спектр потребительских услуг, современные и удобные технологии обслуживания, молодой и дружный коллектив.
В настоящее время в компании работает 1500 сотрудников, возрастная категория которых от 18 до 45 лет. Одни устраиваются на работу временно, другие на постоянной основе. Самая большая текучесть кадров в складском комплексе, так как на должность грузчиков приходят работать молодые люди до 30 лет.
При
приеме на работу каждому новому сотруднику
устанавливается начальный
Сотрудникам, непрерывно проработавшим в компании «Макси» более трех месяцев, оплачивается период временной нетрудоспособности ("больничный") общей продолжительностью не более 14 календарных дней с 1 января по 31 декабря. Сотрудники «Макси», отработавшие в ней минимум один год, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Большим плюсом работы в «Макси» является то, что компания организовала безвозмездную доставку персонала на работу и с работы служебным транспортом.
Сложились в компании «Макси» и свои корпоративные традиции. Одной из них является чествование в День рождения компании лучших работников, внесших весомый вклад в ее развитие. В преддверии праздника во всех коллективах проходят торжественные собрания, посвященные Дню фирмы, на которых лучшим сотрудникам вручают от компании благодарственные письма и почетные грамоты.
1 июля 2006 года компании «Макси» исполнилось десять лет. За годы существования компания стала сильной, конкурентоспособной, уверенно смотрящей в будущее, создающей новые проекты и направления деятельности, постоянно увеличивающей количество и улучшающей качество услуг для своих клиентов компанией. Сегодняшний успех компании «Макси» - закономерный результат всего предыдущего пути, который был пройден благодаря целеустремленности и профессионализму руководителей и сотрудников компании, помноженных на трудолюбие, талант и настойчивость в достижении поставленных целей. [17]
В
настоящее время компания «Макси»
продолжает активно развиваться и добавляет
в свою историю все новые и новые достижения.
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности работников компании «Макси»
Для управления трудом на основе мотивации в компании «Макси» используются такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица.
Значительный интерес для руководителей компании «Макси» представляют мотивы труда, лежащие в основе стремления работников компании к трудовой деятельности в области торговли.
Существует несколько видов мотивов к труду, используемых сотрудниками компании «Макси».
После
определения у сотрудников
Тест предназначен для определения типа мотивации в соответствии с теорией Владимира Герчикова (см. приложение I). Результатом теста будет преобладающий тип мотивации личности. Поскольку чистых мотивационных типов в природе практически не встречается, тест определяет только преобладающий тип мотивации, то есть только одну (самую большую) составляющую мотивационного профиля личности.
1.
Инструментальный тип
2.
Профессиональный тип считает
важнейшим условием
3.
Патриотический тип
4.
Хозяйский тип основан на
5.
Люмпенизированный тип
Тест проводился на 15 рабочих и 15 менеджерах компании.
Распределение
мотивационных типов складских
сотрудников компании «Макси» приведено
в таблице 3.
Таблица 3
Мотивационный тип | Доля
персонала с преобладанием | |
Среди рабочих | Среди менеджеров | |
Инструментальный | 44% | 9% |
Профессиональный | 14% | 31% |
Патриотический | 14% | 38% |
Хозяйский | 2% | 9% |
Люмпенизированный | 26% | 13% |
По данным таблицы видно, что среди опрошенных рабочих (инспектора по товару, грузчики) преобладает инструментальный тип, а среди менеджеров (начальники складов, кладовщики) - патриотический тип. Значит, руководство компании «Макси» к инструментальному типу работников должно применить материальное вознаграждение в виде своевременной заработной платы и заслуженной премии, а к патриотическому – в виде продвижения по службе.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в организации