Мотивация трудовой деятельности в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности в менеджменте
1.1 Понятие и содержание процесса мотивации 5
Особенности формирования мотивации профессиональной деятельности 9
Методы стимулирования персонала 13

2. Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Ника»
2.1 Организационно-экономическая характеристика туристской компании 17
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в турфирме "Ника" 20
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в туристской организации
Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда 25
3.2 Методические рекомендации по усовершенствованию мотивации в организации 27
Заключение 32
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

мотивация трудовой деятельности в менеджменте.docx

— 67.73 Кб (Скачать)

     Таким образом, методические рекомендации по мотивации труда персонала организации  включают:

     1. Введение в штат конкретного  специалиста, занимающегося исключительно  вопросами управления мотивацией  персонала.

     2. Реализацию действенных методик  изучения мотивов персонала (например, экспертный опрос).

     3. Создать структурное подразделение,  среди задач которого было  бы управление мотивацией в  организации.

     4. Деятельность таких структурных  единиц должна быть направлена  на достижение сбалансированности  регуляторов мотивации и главных  мотиваторов.

     5. Реализацию формы мотивации по  результату.

 

     

     Заключение 

     По  результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие  выводы:

     Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом. Процесс мотивации  упрощенно может быть разбит на следующие  этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими  с целью изменения поведения  людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения результатов.

     Теоретические основы мотивации были заложены содержательными  и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными  теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными  процессуальными теориями мотивации  являются теория ожиданий, теория справедливости. В современном менеджменте предпринимаются  активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.

     Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых зависит  от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов  мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности  может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно - административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

     Основными тенденциями развития систем мотивации  персонала хозяйствующих субъектов  в современных условиях являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических  и социально-психологических методов  стимулирования и др.

     Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные  виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность  получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди  наиболее возможных факторов демотивации  выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков  сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к  компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного  и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов  со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе  сотрудника.

     В компании "Ника" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных путевок. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.

     Основные  методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование  эффективных систем коммуникаций. Менеджмент компании имеет систему мотивации  персонала основными компонентами, которой являются: создание условий  труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений  в коллективе; предоставление самостоятельности  в работе и спрос за результат.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Аверин  В.А.Психология личности: Учебное пособие.–  СПб.:1991г. – 118с.
  2.      Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976г. – 209 с.
  3. Баткаева, И.А. Мотивация трудовой деятельности / И.А. Баткаева. – М.: ГАУ, 1996. – 134 с.
  4. Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Элит, 2000. – 472 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 3-е изд. М.: Гардарика, 1999. – 527 с.
  7. Десслер, Г. Управление перосналом / Г. Деслер. – М.: Бином, 1997. – 432с.
  8. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология., – М.: Наука, 1994г. – 318 с.
  9. Дятлов, В.А. Управление персоналом: Учебник для вузов / В.А.Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.Т. Пихало. – М.: Академия, 2000. – 736 с.
  10. Ильин E.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2003г. – 347 с.
  11. Кибанов, А.Я. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Г.П. Гагаринская. – Самара, 2001. – 77 с.
  12. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов, П.В.Журавлев. – М.: Финстатинформ, 1997. – 877 с.
  13. Рудик, П. А. Мотивы поведения деятельности / П.А. Рудик. - М., 1988. - 136с.
  14. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
  15. Сорочан В.В.Психология профессиональной деятельности: Конспект

   лекций. - М.: МИЭМП, 2005г. – 139 с.

  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.

 СПб:  Издательство « Питер», 2000 г. – 257 с.

18. Травин В.В., Данилов В.А. Менеджмент персонала предприятия.

М.: Дело, 2000г. – 374 с.

19. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 2001. – 512 с.

20. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999. – 256 с.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в менеджменте