Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности в менеджменте
1.1 Понятие и содержание процесса мотивации 5
Особенности формирования мотивации профессиональной деятельности 9
Методы стимулирования персонала 13
2. Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Ника»
2.1 Организационно-экономическая характеристика туристской компании 17
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в турфирме "Ника" 20
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в туристской организации
Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда 25
3.2 Методические рекомендации по усовершенствованию мотивации в организации 27
Заключение 32
Список литературы 35
2. Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Ника»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика ООО "
Ника "
Общество с ограниченной ответственностью «Ника» расположено по адресу: Россия, г. Тверь ул. Трехсвятская 10 оф. 202.
ООО «Ника» является юридическим лицом, коммерческой организацией имеющей самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. ООО «Ника» было создано в 1999 г., учредителями выступили физические лица.
Общество
«Отрада» было учреждено в целях
осуществления
Общество с ограниченной ответственностью «Ника» учреждено в соответствии с Уставом и действующим законодательством РФ.
Уставный капитал ООО «Ника» полностью состоит из доли физических лиц; которые являются участниками общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Ника», в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредители передали предприятию по договору аренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме того, ООО «Ника» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Ника» является общее собрание учредителей.
ООО «Ника» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решениями общего собрания учредителей и собственным Уставом.
Основные виды услуг туристической компании «Ника» - это обслуживанием туристов, приехавших в Тверь и отправлением туристов из Твери в Россию и заграницу, бронирование и размещение в гостиницах и мини-отелях; разнообразные экскурсионные туры, бронирование театральных билетов; транспортное обслуживание (трансферы, аренда автомобилей);
1.
Бронирование осуществляется в
режиме online или по запросу. При
отсутствии свободных номеров
или номеров нужной категории
в выбранной гостинице,
Для индивидуальных гостей необходима полная оплата заказанных услуг. Если полная оплата не была получена за двое суток до прибытия, бронирование аннулируется автоматически. Для групп: детали оплаты сообщаются в индивидуальном порядке.
Наиболее
важными и общими вопросами управления
компанией занимается директор предприятия,
заместитель директора
Кроме того, в компании есть свой юрист, инженер, бухгалтерия, отдел кадров, работники гаража, вахтёры, обслуживающий персонал.
Персонал - важнейший момент в работе гостиницы. Ведь для многих гостей города отель, пусть на несколько дней, становится вторым домом. И важно, кто встречает в этом доме, заботится о Вас и создает комфорт. Туристическая компания «Петербургские отели» серьезно подходит к выбору сотрудников. В ее отелях нет случайных людей. Администраторы и горничные специально подготовлены к работе в сфере гостеприимства.
На работу нанимаются приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами туристической компании. Кроме того, персонал должен:
1.
знать законодательные акты и
нормативные документы,
2.
владеть иностранным языком, если
того требует выполняемая
3. уметь дать четкий, грамотный ответ на любой вопрос клиента;
4.
владеть в полном объеме
Сегодня коллектив компании - это профессиональная команда, каждый сотрудник которой прошел специальную подготовку и всегда готов помочь клиентам выбрать достойный вариант. В офисе для этого есть все необходимое: книги, проспекты, фотографии, видеофильмы, современная компьютерная техника и технологии.
Руководством
выработаны специальные инструкции,
в которых указываются
- персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные телефонные разговоры, принимать пищу или напитки;
- персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей (оно не должно превышать 6 минут);
-
обслуживание посетителя
Финансовое
состояние фирмы за последние
три года приведено в приложении
2.
2.2
Анализ мотивационных
моделей, применяемых
в турфирме "Ника"
Потребности
можно удовлетворять
«Внутреннее»
вознаграждение человек получает от
работы, ощущая значимость своего труда,
испытывая чувство к
«Внешнее» вознаграждение-это, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности.
Для
управления трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки, как
выявление склонностей и
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
При разработке стратегии управления персоналом руководство турфирмы "Ника" ориентируется, прежде всего, на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.
Сотрудникам фирмы "Ника" предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.
Для всех работников предприятия предусмотрено предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.
В период летнего туристского сезона работникам (менеджерам по продаже турпутевок) выплачивались премии в размере 7% с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.
По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов фирмы, и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.
За нарушения корпоративных правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы. В отчетный период были зарегистрированы взыскания в виде штрафов за опоздания и неявки на работу по неуважительным причинам, а также штраф за искажение информации при работе с клиентами.
За одиннадцать лет в туристкой фирме "Ника" сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.
В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 15 тысячу рублей + 5 % от суммы проданных путевок.
В
качестве материального стимулирования
за высокий процент реализации туристских
путевок выплачивается
Цель
доплаты – стимулирование закрепления
на предприятии постоянных работников,
чей профессиональный и квалификационный
уровень соответствует
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляется скидки на туристические услуги фирмы. (15 %). Представляется праздничные выходные дни в порядке установленным государством (исключение составляет производственная необходимость-работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы); Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа; Представляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).
Материальное
и нематериальное стимулирование создает
предпосылки для успешного
Условия труда, выступают не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться и следствием определенной производительности труда и его эффективности. Культура труда на туристской фирме «Жар-птица» зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала.
Важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение к ним руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке. Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положение в коллективе. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в менеджменте