Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности в менеджменте
1.1 Понятие и содержание процесса мотивации 5
Особенности формирования мотивации профессиональной деятельности 9
Методы стимулирования персонала 13
2. Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Ника»
2.1 Организационно-экономическая характеристика туристской компании 17
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в турфирме "Ника" 20
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в туристской организации
Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда 25
3.2 Методические рекомендации по усовершенствованию мотивации в организации 27
Заключение 32
Список литературы 35
Содержание
Введение 3
1. Теоретические
аспекты мотивации трудовой
1.1 Понятие
и содержание процесса
2. Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Ника»
2.1 Организационно-экономическая характеристика туристской компании 17
2.2 Анализ
мотивационных моделей,
3.2 Методические
рекомендации по
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения
Введение
В
современном менеджменте
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Если
организация рассчитывает на высокое
рабочие показатели персонала, то для
этого необходимо в организационной
и рабочей среде создать
Для того чтобы руководители могли расширить список используемых неденежных средств воздействия на мотивацию работников, им следует присмотреться к таким средствам, которые неразрывно связаны с самим процессом управления (постановка целей, оценка и контроль, информирование и др.).
В настоящее время, когда растёт спрос на квалифицированных специалистов и спрос по оценкам различных авторов превышает предложения, полагаю, изучение роли мотивации и целей профессиональной деятельности является актуальным.
Целью данной работы является анализ мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, возможности совершенствования механизма мотивации. А также анализ методов управления мотивацией сотрудников турфирмы «Ника».
Объектом исследования является туристское предприятие «Ника»
Предметом исследования – система мотивации на предприятии.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности в менеджменте;
- Проанализировать систему управления мотивацией в турфирме «Ника»;
- Разработать рекомендации по совершенствованию
системы мотивации в туристской организации
ООО «Ника».
1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности в менеджменте
1.1
Понятие и содержание
процесса мотивации
Мотивационный
менеджмент — это вид управленческой
деятельности, связанный с формированием
и развитием системы
Мотивация — это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.
Мотив (фр. motif — побуждение) — побуждение к активной деятельности личности, социальной группы, связанной со стремлением удовлетворить их определенные потребности.
Потребности — это нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, социальной группы, внутренний побудитель активности. Потребности вызывают особое состояние психики личности, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», отражение несоответствия между внутренним состоянием и внешними условиями его деятельности, проявляющиеся во влечениях и мотивах. Потребности стимулируют поведение, которое осознается работниками. В этом случае они принимают конкретную форму интереса к тем или иным видам деятельности, объектам или предметам.
Интерес (лат. interest — имеет значение) — это конкретное выражение осознанных потребностей.
Стимулирование — вид управленческой деятельности, направленной на управление трудовым поведением персонала организации для достижения ее целей посредством влияния на условия жизнедеятельности работника. В широком смысле слова стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний[5, c.44].
Мотивационный
процесс начинается с физиологической
или психологической
1.
Первичные мотивы. Первичные мотивы
являются врожденными и имеют
физиологическое происхождение,
«первичные», «физиологические», «биологические», «врожденные». Использование термина «первичный» не означает, что эта группа мотивов имеет некоторое превосходство над другими (общими и вторичными) мотивами. К категории первичных относятся мотивы, отвечающие двум условиям: быть врожденными и обусловливаться физиологией. Исходя из этого самыми обычными из первичных мотивов являются голод, жажда, сон, стремление избежать боли, секс и материнский инстинкт. Поскольку с точки зрения физиологии все люди одинаковы, они, естественно, будут иметь одни и те же первичные потребности.
2.
Общие мотивы. При классификации
общие мотивы не всегда
Понимание общих мотивов очень важно для объяснения поведения человека, особенно его организационного поведения, поэтому в сфере деятельности работника общие мотивы имеют большее значение, чем первичные мотивы.
3.
Вторичные мотивы. Эти мотивы
являются самыми значимыми. По
мере того как человеческое
общество развивается
Вторичные мотивы тесно связаны с концепциями научения и подкрепления, когда подкрепление рассматривается как элемент, служащий для повышения мотивации к повторению поведения.
Мотивационную модель можно представить в виде определенного цикла (рис. 1).
Потребности являются «стартером» определенного поведения индивида. Конкретно это выражается в том, что при наличии определенных потребностей («нехватки» чего-либо) индивид становится более восприимчив к попыткам руководства мотивировать его.
ДИСПОЗИЦИИ (МОТИВЫ)
Рис. 1. Общее строение мотивационной сферы человека
Мотивационный
процесс является целенаправленным.
Цели, которые хочет достичь
В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей.
Стимул — это побудительная сила, которая может выступать как «кнут», так и «пряник». Основой стимулирования является соотношение между действием и вознаграждением за это действие. Стимулы могут быть материальными и моральными.
У
каждого работника есть определенный
набор потребностей, которые являются
побудительными причинами трудового
поведения и действий работника.
Мотивы трудового поведения
• отражение работником своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (трудовой деятельности);
• отражение тех благ, которые работник может получить в качестве вознаграждения за труд;
• отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.
Выбор работником варианта своего поведения зависит не только от ожидаемого вознаграждения, но и от цены (платы) за результаты в процессе трудовой деятельности и мотивационного ядра личности.
Под мотивационным ядром личности понимаются совокупность мотивов, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность. В мотивационном ядре личности выделяются три слоя: ценность труда, практические требования к работе и оценка вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в менеджменте