Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа
Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно сделать для того чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает потребность и желание работать? Эти и многие другие аналогичные вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать саамы современные технологии
Введение………………………………………………………………………. …3
1Общие теоретические сведения…………………………….…………….......4
1.1Мотивация, мотивы, потребности, стимулы…………………………............4
1.2 Содержательные теории мотивации………………………………..……....14
1.3 Процессуальные теории мотивации…………………………………..........20
2 Организация мотивации и стимулирования персонала на примере ОАО «Жировой комбинат»…………………………………………………...24
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Жировой комбинат»…………………………………………………………………….. ...24
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат"……………………………………………………………………......27
2.3. Проблемы мотивации и стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "Жировой комбинат"………………………………………………….31
2.4. Рекомендации по улучшению мотивации и стимулирования персонала ОАО «Жировой комбинат»…………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………….....36
Список литературы…………………………………………………………...39
При использовании данного
2. Система участия (участие
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3. Обслуживание персонала (все
формы социальных льгот, услуг
и преимуществ,
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4. Привлечение персонала к
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5. "Job" - факторы (мероприятия,
направленные на
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6. Организация рабочего места
(оснащение рабочих мест
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7. Информирование работников (доведение
до работников необходимых
Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.
8. Оценка персонала (система
планомерной и формализованной
оценки персонала по
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
Также на данном предприятии, исходя из того что присутствует несоответствие затрат усилий работника материальному вознаграждению, можно попробовать применить одну из процессуальных теорий мотивации. Для этого может подойти модель Портера – Лоулера. При разборе этой модели в теоретической части курсовой работы было указано, что достигнутые результаты работы зависят от приложенных усилий работника, его способностей и индивидуальных качеств. Руководство данного предприятия должно постараться сделать так, чтобы уровень приложенных усилий определялся ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, данный уровень усилий действительно повлечёт за собой соответствующий уровень вознаграждения. То есть приложенные усилия должны соответствовать вознаграждению. Достижение результата, помимо основного материального вознаграждения может повлечь внутренние вознаграждения, такие как чувство удовлетворения, самоуважения и внешние, например похвала руководителя, премия и т.д. Применение этой теории может хорошо повысить результативность работы.
Ещё один главный недостаток ОАО «Жировой комбинат» это то, что инициатива и предприимчивость не поощряется, а наоборот пресекается. В этом случае можно позаимствовать кое-что из теории потребностей Маккеланда. Он считал, что предприятие должно предоставлять работникам достаточные полномочия, чтобы они проявляли инициативу для решения поставленных задач, чтобы таким образом происходила мотивация людей с высокой потребностью успеха. Если руководство данного предприятия будет поощрять инициативу работников, которые готовы взять на себя ответственность за поиск решения проблемы для доведения работы до успешного завершения, то эффективность внутрипроизводственных отношений увеличится.
При разборе материальной мотивации то к ней, помимо премиальной части зарплаты можно порекомендовать отнести и материальные удобства, делающие работу и жизнь сотрудника легче оплачиваемое питание, транспорт, сотовую связь, путевки и добровольное медицинское страхование.
Если рассматривать более глобально, то можно порекомендовать следующие основные направления развития системы мотивации и стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат":
Для формирования системы управления карьерой на предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) провести создание основ
функционирования системы
2) На основе изучения
потребностей и интересов
Программы развития
картеры для обеспечения
В целом, хорошо
сформулированные усилия по развитию
системы управления карьерой на предприятии
могут помочь работникам в определении
их собственных потребностей к продвижению,
дать информацию о подходящих возможностях
карьеры внутри предприятия и
сочетать потребности и цели работника
с целями организации. Формирование
такой системы может уменьшить
устаревание людских ресурсов, которые
так дорого обходятся предприятию.
Кроме того, система карьерного консультирования
способна оказать немалую помощь
руководству предприятия в
Для повышения
экономического стимулирования существующая
на ОАО "Жировой комбинат" сегодня
система оплаты труда должна быть
дополнена системой участия работников
в прибыли организации и
Так же может быть усовершенствован
действующий список социальных выплат.
Дополнительными социально-
Основными направлениями усовершенствования социально-психологических методов в мотивации персонала ОАО "Жировой комбинат" могут быть:
Проведя данную работу, мы изучили теорию и сделали следующие выводы:
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Мотивационный процесс можно разбить на несколько этапов:
1.Возникающие потребности (
2.Разработка стратегии и
3.Определение тактики
4.Удовлетворение потребности
Также мы познакомились с процессом стимулирования, который представляет собой использование различных стимулов для мотивирования людей. Этот процесс подразделяется на экономическое и неэкономическое стимулирование
К экономическому стимулированию относят различные формы и системы заработной платы, дополнительные выплаты и льготы..Их функцией является привлечение и закрепление сотрудников, повышение эффективности их работы.
К неэкономическому стимулирования
относят организационные и
Теоретические
основы мотивации были заложены содержательными
и процессуальными теориями мотивации.
Наиболее распространенными
Анализ системы мотивации труда на предприятии ОАО «Жировой комбинат» показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда.
В управлении персоналом ОАО "Жировой комбинат" применяются следующие группы методов:
1.Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
2.Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Материальное
стимулирование труда работников: премиальные
по результатам труда, использование
для отдельных категорий
1.Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
2.Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.
В целом заработная плата работников складывается из:
Основными слабыми сторонами существующей системы мотивации и стимулирования труда работников ОАО "Жировой комбинат" являются следующие аспекты:
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в менеджменте