Мотивация трудовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование мотивации трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучаются теоретические аспекты мотивации работников в современных условиях;
- анализируются системы мотивации на ОАО «ТуКЗ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности в организации 5
1.2. Мотивационные стимулы 7
1.3. Содержательные теории мотивации 12
1.4. Процессуальные теории мотивации 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОАО “ТУКЗ” 23
2.1. Характеристика предприятия ОАО “ТуКЗ” 23
2.2. Анализ состояния материального стимулирования работников
отдела торговли и сбыта 24
2.3. Анализ состояния системы мотивации работников ОТС
ОАО “ТуКЗ” 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

Мотивация.doc

— 1.40 Мб (Скачать)
right">        Таблица 1

 Характеристика  предприятия ОАО ТуКЗ

Название  предприятия (краткое): ОАО ТУЛЬСКИЙ КОМБАЙНОВЫЙ  ЗАВОД 
Название  предприятия (полное): Тульский комбайновый завод, ОАО 
Примечание (о компании): Выпускаемая продукция:

1. Жатки:  прицепные, навесные.

2. Комбайны: самоходные, прицепные, зерноуборочные, кормоуборочные.

3. Комплектующие  к комбайнам 'Нива', 'Дон'.

Организационно - правовая форма: Открытое акционерное общество 
Год основания  предприятия: 1936 
Вид деятельности:
 
Производство  готовых изделий и промышленной продукции
 
Потребляемые  Товары/Услуги:
 
Прочее 
Цветные и черные металлы, металлопрокат
 
Населенный  пункт: г. Тула 
Почтовый  индекс: 300004 
Почтовый  адрес: г. Тула, ул. Щегловская засека, 31 
Телефон: ( 4872 ) 41-21-65 41-66-93 46-70-09 
 

       Максимальная емкость рынка в 2010 году составила 358,0 млрд. руб., в т.ч. в Российской Федерации - 125,5 млрд. руб., в Казахстане - 160,5 млрд. руб., в Узбекистане - 32,0 млрд. руб., в Башкортостане - 22,0 млрд. руб., в Белоруссии - 18,0 млрд. руб.

       Объем удовлетворенных заявок в 2010 году составил около 80 млрд. руб., что составляет 1/4 часть первоначально заявленного спроса. Следовательно, в перспективе есть возможность наращивать объемы выпускаемой продукции.

2.2. Анализ  состояния материального стимулирования работников отдела торговли и сбыта

 

       Основной  целью деятельности  отдела торговли и сбыта является организация управления научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью Акционерного Общества, ориентированной на потребителя и учет потребностей рынка для обеспечения гибкого приспособления к изменяющимся внешним условиям и получения максимальной прибыли.

       В настоящее время данное подразделение называется отделом торговли и сбыта. Общая структура ОТиС приведена ниже. Задачи, поставленные перед вновь созданным отделом, в целом сводятся к следующим:

       - комплексное изучение рынка продукции  “ТуКЗ”;

       - планирование товарного ассортимента;

       - разработка мероприятий для более  полного удовлетворения существующих потребностей;

       - планирование и осуществление  сбыта.

       Соответствующие подразделения ОТиС имеют свои конкретные задачи.

       Целью создания ОТиС было предание ему статуса  внутреннего заказчика для производства и проведение эффективных  торгово-сбытовых операций.

       

       Рис. 4.  Общая структура ОТиС

       Данная  структура имеет в своем составе 5 бюро. При изменении задач структура службы и количество персонала может изменяться.

       1.Бюро маркетинговой информации. Задачей бюро является накопление, систематизация и классификация информации о рынках сбыта продукции, о факторах влияющих на потребление продукции и спрос, о решении законодательных органов. Маркетинговые исследования организуются по региональному принципу. Для оперативного использования данных создана информационная система на базе ПЭВМ.

       2. Бюро договоров и ценового  анализа рынка. Задачей бюро  является анализ рыночных возможностей (емкость, доля, тенденция развития  рынка), прогнозирование спроса, заключение договоров, разработка рекомендаций относительно потребительских свойств товаров, разработка концепции новых товаров, проведение “ситуационного анализа” состояния АО, отслеживания динамики цен на рынке, анализ и сопоставление цен на выпускаемую и разрабатываемую продукцию, участие в разработке ассортиментной политики, выработка рекомендаций по использованию различны форм товарообменных операций.

       3. Бюро рекламы и стимулирования  сбыта. Задачей бюро является  организация рекламной деятельности АО, создания и поддержания позитивного имиджа предприятия, организация выставочной деятельности в России и за рубежом, осуществление связей с прессой, общественными и государственными учреждениями, совместная работа с бюро договоров и ценового анализа рынка по разработке мероприятий для стимулирования сбыта. Также в состав бюро входят специалисты по осуществлению протокольной работы.

       4. Бюро внешнеторговых операций. Задачей  бюро является изучение конъюнктуры   мирового рынка, определение наилучших условий внешнеэкономических операций, организация сбытовой сети, определение средств рекламы, контакты и заключение договоров с иностранными фирмами и агентами.

       5. Информационное бюро. Занимается  разработкой сайта предприятия  и ищет потребителей с помощью Интернета.

       Каждое  подразделение периодически составляет отчет о проделанной работе и  представляет его руководству.

       Руководство предприятия развивает социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. Особенно важны для них те виды выплат и льгот, которые крайне необходимы для поддержания способностей к труду работников и их всестороннего развития. Речь идет об образовательных услугах, поддержании здоровья, нормальных жилищных условий. В силу различных условий потребности в этих услугах у различных групп работников развиваются в неодинаковой степени (они имеют различные по составу семьи, у многих недостаточно развиты потребности в образовании, небрежное отношение к своему здоровью и т.д.), и расходы из семейных бюджетов на эти услуги могут ограничиваться. Несет потери не только сам работник, но и предприятие.

       В ОАО "ТУКЗ" разрабатываются и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.

       Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется  оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при  рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.

       В целях обеспечения к моменту  выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам предприятия, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), предприятие осуществляет ежемесячные  взносы в Негосударственный пенсионный фонд.

       Для возмещения ритуальных расходов семье  в случае смерти работника предприятия или бывшего работника, ушедшего на пенсию с предприятия, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.

       Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается  материальная помощь в размере месячного  оклада и трехдневный отпуск с  сохранением заработной платы.

       Сотрудникам, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.

       Молодой семье (при возрасте супругов до 30 лет), если один из ее членов проработал на предприятии не менее 2 лет, предоставляется беспроцентная ссуда сроком на 10 лет в пределах социальной нормы жилищной обеспеченности (до 25 кв.м на человека общей жилой площади).

       Социально-психологические  методы:

       Опыт  работы по управлению персоналом в  ОАО "ТУКЗ" показал, что роль социально-психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами: 1) повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности; 2) развитием демократических начал в управлении; 3) значительная часть коллективов предприятия является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия. Речь идет не об усилении одного метода за счет ослабления другого, а о подкреплении одного метода другим. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально - психологические факторы, которые сложились в коллективе.

       Организационные методы:

       В ОАО “ТуКЗ” выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутризаводской аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.

       Опыт  предприятия ОАО "ТуКЗ" в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог.

       Технология  организации самоконтроля видится  в следующем: 1) с помощью тестов и бесед; 2) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации; 3) информирование работника о возможных его заработках, при получении определенных результатов в работе.

       ОАО "ТуКЗ" в настоящее время интенсивно развивается:

       - повышение производительности труда  (например, снижение количества времени, затрачиваемого на выполнение какой-либо операции);

       - применение более эффективных  средств и технологий для проведения банковских операций (например, программного и компьютерного обеспечения);

       - оптимальное использовании имеющихся  человеческих и материальных ресурсов;

       - совершенствование организации труда и подготовки кадров;

       - освоение новых сегментов рынка; 

       - разработка и внедрение новых  видов товаров; 

       - совершенствование уровня представления  и качества товаров и услуг и т.д. 

2.3. Анализ состояния системы мотивации работников ОТС ОАО “ТуКЗ”

       На  мотивацию сотрудников ОАО "ТуКЗ" влияют следующие факторы:

       Непосредственно влияют (группа А):

       А1: Так как на предприятии труд  изначально носит коллективный характер, то каждый сотрудник осознаёт важность хорошего климата в рабочей группе, также они прекрасно понимают свою зависимость от финансового состояния предприятия, его клиентов, имиджа.

       А2: Компьютерные технологии постоянно  обновляются,  новые программы сокращают время многих ручных операций, но вызывают проблему обучения сотрудников старшего возраста.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности предприятия