Мотивация трудовой деятельности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы трудовой мотивации
1.1 Основные понятия в мотивации трудовой деятельности
1.2 Содержательные теории мотивации
1.3 Процессуальные теории мотивации
2. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом
2.1 Задачи и функции управления персоналом
2.2 Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала
2.3 Основные задачи системы мотивации
3. Материальное стимулирование труда как основной элемент системы мотивации на предприятии
3.1 Оплата труда, ее определяющая роль в системе вознаграждения
3.2 Формы и системы организации заработной платы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

моя курсовая- мотивация.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

       Что касается систем оплаты труда, то в условиях перехода к рыночной экономике чаще всего применяются с учетом зарубежного опыта такие системы , как участие в прибылях, система бонусов, участие в акционерном капитале, оплата транспортных расходов, программы медицинского обслуживания, обучения, различного рода страхования, льготы и компенсации , системы получения льготного кредита.[4]

       Под системами участия в прибыли  понимается разделение дополнительной прибыли между работниками и  компанией, которая была получена в  результате повышения производительности или качества.

       Участие в акционерном капитале производится на основе покупки акций организации и получения дивидендов. Покупка акций работником организации может происходить как на льготной, так и на безвозмездной основе.

       Система бонусов выражается в виде разовых  выплат из прибыли (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение). Различают бонусы за отсутствие прогулов, за экспортные заслуги, за выслугу лет, целевые бонусы. В нашей стране сходным по назначению было вознаграждение по итогам года -  тринадцатая заработная плата.

       Дополнительные  выплаты связаны чаще всего с деятельностью работника сбытовых организаций по максимизации сбыта: подарки фирмы, субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, связанных с работой. Это косвенные расходы, не облагаемые налогом, и поэтому более привлекательные.

       В современных условиях глобальной конкуренции и ускорения технического прогресса успех организации (фирм) во многом зависит от способности их руководителей и сотрудников к развитию, освоению новых методов работы и специальностей. Сегодня от сотрудников требуется не только тщательное выполнение должностных функций, но и способность делать то, что не предусмотрено должностной инструкцией, однако необходимо организации в данный момент.[24] 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Мотивация в управлении персоналом  понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

       Теоретические основы мотивации были заложены содержательными  и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.

       Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых  зависит  от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и  социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

       Основными тенденциями развития систем мотивации  персонала  хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы,  внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу,  активное развитие экономических и социально-психологических методов  стимулирования,  разработка и др.

       Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

       Основные  рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование  дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

Учебные пособия

  1. Управление персоналом. Макаров В.В., к.э.н. доцент Левин Ю.А.-Учеб. пособие МФЮА [4]
  2. Сосновый А.П., Ратников П.В. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие МГАПИ,-М. 2005 [7]
  3. Управление персоналом организации : учебник /под ред.А.Я.Кибанова-ИНФРА – М. 2007 [8]
  4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб. – практ. пособие- М. Бизнес-школа-1997 [10]
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов-СПб, 2000 [12]
  6. Виханский О. М., Наумов  А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация: Учеб. пособие-М., МГУ,1995 [14]
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: Банки и биржи.- Юнити.1998 [19]
  8. Герчикова И.И. Менеджмент:Учебник- М. Банки и биржи. Юнити 1995 [21]
  9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие ,-М.,2003 [22]

Книги, статьи

  1. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Зап. Европе И США // Проблемы теории и практики управления- 2002 [1]
  2. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: теории мотивации труда // Банковские технологии-2002 [2]
  3. Маслова В. М. Управление персоналом предприятия. Юнити-2007 [3]
  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом //3-е изд.-М. 2007 [5]
  5. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб-2002 [6]
  6. Аверин Ю.П., Слепенков Н.М. Основы теории социального управления.-М.,2000 [9]
  7. Татьяна А., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager-2002 [11]
  8. Сурков С.А. Мотивация персонала // Управление персоналом.-2002 [13]
  9.   Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант  директора.-2002 [15]
  10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог 1999 [16]
  11. Добролюбов Е А.  Система материального и нематериального стимулирования персонала // Банковские технологии-2002 [17]
  12. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом-2002 [18]
  13. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом-2002 [20]
  14. Алехина О. Е. Стимулирование  развития работников организации // Управление персоналом -2002 [23]
  15. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур -2001[24]
  16. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г., Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом.,М. -2005
  17. Белкин В., Белкина Н., Мотивы и стимулы труда // социальная защита-2001
  18. Богданов Ю. Н.., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярышин. В.Т., Мотивация  персонала // Методы менеджмента качества.-2001
  19. Гущина И. Трудовая  мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика -2000
  20. Ромашов В.Е. Социология труда.-М.-1999
  21. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономит 2002.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала