Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Введение
1. Теоретические основы трудовой мотивации
1.1 Основные понятия в мотивации трудовой деятельности
1.2 Содержательные теории мотивации
1.3 Процессуальные теории мотивации
2. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом
2.1 Задачи и функции управления персоналом
2.2 Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала
2.3 Основные задачи системы мотивации
3. Материальное стимулирование труда как основной элемент системы мотивации на предприятии
3.1 Оплата труда, ее определяющая роль в системе вознаграждения
3.2 Формы и системы организации заработной платы
Заключение
Список использованных источников
Что касается систем оплаты труда, то в условиях перехода к рыночной экономике чаще всего применяются с учетом зарубежного опыта такие системы , как участие в прибылях, система бонусов, участие в акционерном капитале, оплата транспортных расходов, программы медицинского обслуживания, обучения, различного рода страхования, льготы и компенсации , системы получения льготного кредита.[4]
Под системами участия в прибыли понимается разделение дополнительной прибыли между работниками и компанией, которая была получена в результате повышения производительности или качества.
Участие в акционерном капитале производится на основе покупки акций организации и получения дивидендов. Покупка акций работником организации может происходить как на льготной, так и на безвозмездной основе.
Система бонусов выражается в виде разовых выплат из прибыли (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение). Различают бонусы за отсутствие прогулов, за экспортные заслуги, за выслугу лет, целевые бонусы. В нашей стране сходным по назначению было вознаграждение по итогам года - тринадцатая заработная плата.
Дополнительные выплаты связаны чаще всего с деятельностью работника сбытовых организаций по максимизации сбыта: подарки фирмы, субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, связанных с работой. Это косвенные расходы, не облагаемые налогом, и поэтому более привлекательные.
В
современных условиях глобальной конкуренции
и ускорения технического прогресса успех
организации (фирм) во многом зависит от
способности их руководителей и сотрудников
к развитию, освоению новых методов работы
и специальностей. Сегодня от сотрудников
требуется не только тщательное выполнение
должностных функций, но и способность
делать то, что не предусмотрено должностной
инструкцией, однако необходимо организации
в данный момент.[24]
Заключение
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
Основные
рекомендации по улучшению мотивационного
процесса и предотвращению демотивации:
предоставление максимума реалистичной
информации в процессе отбора, формирование
реалистичных ожиданий, управление персоналом
по целям, постановка реальных целей, разделение
сложных целей на краткосрочные этапы,
активное использование дополнительных
навыков сотрудников, внимание к идеям
и предложениям сотрудников, формирование
организационной культуры, развитие у
сотрудников чувства принадлежности к
организации, поощрение и оценка достижений
сотрудников, развитие системы управления
карьерой.
Список используемых источников
Учебные пособия
Книги, статьи
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала