Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:26, курсовая работа
Цель исследования - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на рынке труда.
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации и стимулирование труда работников ООО «Строймеханизация»;
- изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом в ООО «Строймеханизация»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивации и стимулированию труда работников ООО «Строймеханизация»;
Введение……………………………………………………..…………………….…3
Глава 1. Теоретические принципы и особенности мотивация и стимулирования работников организации…………………………………………………………….5
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала…………………...………5
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации…………………6
1.3 Методы стимулирования…..……………………… …...………..………….…10
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО «Строймеханизация»………………………………….………14
2.1 Исследование условий для производительного труда на предприятии …….14
2.2 Организация стимулирования труда в ООО «Строймеханизация»…………19
2.3 Стадии процесса мотивации в ООО «Строймеханизация»………….………26
Глава 3. Предложения в области мотивации стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников………………………..…30
Заключение……………………………………………………………..….…….….39
Библиографический список……………………………………………..…………41
Приложение А………………………………………………………………………43
Приложение Б………………………………………………………………………46
Приложение В………………………………………………………………………48
Карьеру менеджера в ООО «Строймеханизация» можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых сопряжен не только с должностным уровнем, но и с определенным этапом в жизни (табл. 3.1).
Таблица 3.1 – План карьеры специалиста в ООО «Строймеханизация» Этапы карьеры менеджера
Этап карьеры | Возраст, лет | Содержание этапа | Моральные потребности на этапе | Физиологические материальные потребности на этапе |
Предварительный
| До 25 | Учеба, испытания на разных работах | Начало самоутверждения | Безопасность существования |
Становления | До 30 | Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя. | Самоутверждение, начало достижения независимости | Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда |
Продвижения | До 45 | Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации | Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения | Здоровье, высокий уровень оплаты труда |
Сохранения | До 60 | Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение квалификации. Обучение молодежи | Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения | Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода |
Завершения | После 60 | Подготовка к уходу на пенсию, смены и к новому виду деятельности на пенсии | Стабилизация, самовыражения, рост уважения | Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода |
Пенсионный | После 65 | Занятие новым видом деятельности | Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения | Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье |
Планирование карьеры руководителей и специалистов – составная часть кадровой политики ООО «Строймеханизация», которая органически входит в систему работы с резервом кадров, обеспечивая развитие личности работников, решение стратегических инновационных, производственно-технических, управленческих и социальных задач.
План карьеры руководителя и специалиста, составная часть плана работы с резервом кадров в ООО «Строймеханизация», отличается от последнего длительностью и представляет собой планирование жизненного и трудового пути, темпов продвижения работника по категориям и должностям, основывается на постепенном удлинении сроков пребывания на каждой ступени деятельности, ориентирован на многоступенчатые испытания, стимулирование трудовой активности, создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей личности в самоутверждении и признании.
Каждая подструктура карьеры работника ООО «Строймеханизация» должна включать следующие элементы:
1. Личностная подструктура:
- мотивацию на карьеру;
- личностные качества;
- самореализацию (на базе роста квалификации, профессионализма, опыта), которая выражается в продвижении по службе, росте материального благополучия и т. д.;
- социальное признание как свидетельство одобрения окружающими стремления работника к развитию карьеры, используемых средств и методов достижения карьеры, престижности этих целей и т. д.;
2. Ценностная подструктура:
- социальную принадлежность, нередко предопределяющую формы и пути развития карьеры;
- общепринятые социальные ценности (человеческое достоинство, гражданский долг, материальное благополучие, поведенческие нормы и установки и т. д.);
-престижность развития карьеры и пр.;
3. Производственная подструктура:
- расширение производства (согласно планам развития, модернизации и т.п.);
- внедрение новой технологии и техники;
- переход на новые экономические отношения, определяемые развитием общества и страны в целом;
- качество и эффективность труда работника, подразделения, предприятия;
- потребность предприятия в развитии карьеры работника и др.
Все подструктуры определяют развитие карьеры работника в комплексе и взаимосвязаны. Поэтому при планировании карьеры работника следует учитывать все элементы структуры карьеры, так как иначе ООО «Строймеханизация» и социальное окружение будут сталкиваться с негативными проявлениями, например безразличие работника к общепринятым социальным ценностям приведет к следованию принципу "карьера любой ценой". Завышенные уровень притязаний и самооценка могут привести к тому, что работник будет стремиться к развитию карьеры, хотя его личностные качества не соответствуют требованиям рабочего места.
При планировании карьеры работника в ООО «Строймеханизация» необходимо иметь в виду, что решаются задачи, которые:
1. Ставит перед собой работник: добиться более высокого служебного положения; обеспечить высокое материальное благополучие; расширить кругозор; поднять авторитет, престиж; добиться уважения окружающих и др.;
2. Стоят перед подразделением, предприятием ООО «Строймеханизация»: выделить из числа работников (особенно молодых) компетентных, самостоятельных, отвечающих требованиям и обладающих рядом качеств (организаторских, коммуникативных, работоспособностью, стрессоустойчивостью, ответственностью и т. д.) специалистов и руководителей и путем их постепенного развития и перемещений подготовить к назначению на высокие и ответственные должности.
Итак, в данной главе я предложила руководителям ООО «Строймеханизация» мероприятия по повышению мотивации персонала организации. Большое значение в разработке методов мотивации имеет планирование карьеры. Также карьеру менеджера в ООО «Строймеханизация» мы условно разделили на несколько этапов, каждый из которых сопряжен не только с должностным уровнем, но и с определенным этапом в жизни.
В современной науке об управлении мотивации отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
Итак, в первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям. Необходимо пытаться выявить все потребности работника, а так же понять, какие из них являются доминирующими. Для этого при приеме на работу следует использовать специальные методики тестирования и собеседования. В процессе работы руководители должны внимательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы понять какие активные потребности движут ими сейчас. Однажды выявленные потребности человека могут со временем удовлетворяться и уходить на второй план. И в то же время будут появляться новые. В общем, мотивы, движущие работником, не являются постоянными, и их необходимо постоянно отслеживать. Таким образом, первым этапом мотивационной стратегии компании должна быть выработка системы мероприятий, направленных на изучение потребностей персонала.
Другим фактором, безусловно оказывающим влияние на эффективность труда работников, является обстановка внутри компании. Здесь руководителям необходимо понять, что ни при каких условиях нельзя экономить на условиях труда работников и создании благоприятного психологического климата внутри компании. Важно иметь в виду, что создание благоприятной обстановки в компании также является серьезнейшей задачей мотивации.
Другими сильными стимулирующими факторами для работников могут быть возможность продвижения по служебной лестнице и возможность творчества. Эти стремления надо всячески поощрять, правда, следует понимать, что мотивировать они будут лишь тех людей, которые в этом нуждаются. В противном случае, результат будет прямо противоположным. Огромное значение имеет также фактор личного примера руководителя. Нельзя добиться эффективной работы персонала, если начальник не побуждает их к этому своими действиями.
Руководству компании необходимо разработать такую стратегию, которая позволяла бы соблюсти баланс между следующими противоположными интересами компании:
1. Обеспечение стабильного дохода сотрудников компании, то есть поддержание гарантированной оплаты труда на должном уровне.
2. Выделение большого объема средств для дополнительного поощрения наиболее эффективно работающих сотрудников.
Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам.