Мотивация профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методов совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ООО ТД «ПРИЗ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Изучение методов мотивации персонала.
Дать общую характеристику предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ООО ТД «ПРИЗ». Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО ТД «ПРИЗ». Разработка системы управления деловой карьерой как фактора мотивации персонала ООО ТД «ПРИЗ».
Применение новых форм оплаты труда.

Содержание

Введение………………………………………………………….……..3

1. Мотивация персонала как фактор повышения
эффективности производства…………………………………..5
1.1 Роль и значение мотивации персонала…………………….5
1.2 Теоретические основы мотивации персонала……………..9
1.3 Методы мотивации персонала……………………………..23
2. Организация стимулирования персонала
на примере ООО ТД «ПРИЗ»……………………………………………….27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия………27
2.2 Анализ систем стимулирования персонала
на предприятии………………………………………………...30
2.3 Совершенствование системы мотивации персонала…….34
Заключение……………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………..45

Работа содержит 1 файл

курсовая работа..doc

— 256.00 Кб (Скачать)

     В зависимости от ориентации на воздействие  на те или иные потребности методы управления делятся на:

     – Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда, и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

     – Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В правлении властная мотивация играет весьма существенную роль: она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства обязательно для подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а сами организационно – распорядительные методы призваны обеспечить эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.

     – Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся: анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. «Применение социально-психологических методов в менеджменте, в торговле рассматривается в двух аспектах: в традиционном аспекте их применение при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя (при выборе социальной мишени торговой фирмой, в рекламной деятельности и др.)»20.

     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизировать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.

     Отмеченный  рядом авторов, рост роли экономических  методов управления в России связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако, акцентирование внимания на экономические методы стимулирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально-психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала21.

     Приведенная схема классификации методов  стимулирования является классической. В современном менеджменте применяются  и иные группировки методов стимулирования. Укрупнено все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:

  1. Экономические стимулы всех типов (заработная плата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.).
  2. Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив принимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
  3. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цели, способствующие решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня заработной платы или другую форму поощрения.
  4. Обогащение труда – это система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.
  5. Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления.

 

      2. Организация стимулирования  персонала на примере ООО ТД «ПРИЗ».

     2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

       Фабрика одежды PRIZ Новосибирск основана в 1992 году и в настоящее время является одним из крупнейших предприятий в России по производству и реализации одежды.

       Сегодня PRIZ – это крупнейший холдинг, который имеет следующие направления бизнеса:

  - PRIZ – фабрика одежды: производство женской и детской одежды,

  - PRIZ – торговый дом: торговая сеть, состоящая из 5 фирменных магазинов в городе Новосибирске.

       Коллекция одежды, выпускаемые предприятием, являются неоднократными лауреатами  самых престижных выставок и  ярмарок.

       По результатам производственной  деятельности фабрика одежды  PRIZ включена в 500 лучших компаний России.

       Владелец и генеральный директор  компании Николай Трещёв за  огромный вклад в индустрию  моды России был удостоен звания  Почетный академик Международной академии качества и маркетинга.

       Предприятие выпускает женскую  одежду (костюмы, жакеты, блузы, топы, брюки, юбки, платья, сарафаны, халаты) и детскую одежду.

        Конкурентные преимущества:

  1. Собственные производственные линии и бюро перспективного моделирования позволяют компании четко реагировать на моментные колебания в мире моды и воплощать их в своих коллекциях.
  2. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным швейным и раскройным оборудованием производства Германии, Японии, Чехии, Италии, позволяющим выпускать продукцию самого высшего качества с низкими затратами.
  3. При разработке моделей используются новейшие размерные признаки для проектирования одежды, которые позволяют добиться отличной посадки одежды по фигуре.
  4. При производстве одежды используется самые модные, современные, высококачественные ткани и фурнитура из регулярных коллекций лучших текстильных фабрик Италии, Германии, Кореи, Турции, Франции. Прямые поставки из этих стран, без посредников значительно снижают цену ткани и фурнитуры, что обеспечивает низкую стоимость одежды при соответствии её самым последним тенденциям мировой моды.
  5. Применение одних из лучших в Европе клеевых подкладочных материалов немецкой фирмы HENSEL и ниток GUTERMAN позволяет получить изделия высокого качества:

  - высокая форма устойчивость изделия,

  - надежность в эксплуатации и  стирке,

  - высокая прочность, эластичность  швов,

  - «благородный» внешний вид.

  6. Учитывая различные свойства нитей основы и утка большинства тканей, ткани подвергаются декатировке, т.е. детали кроя принудительно усаживаются на прессе под давлением и температурой. Это ноу хау предприятия позволяет гарантированно сохранить размер изделия после стирки у утюжки.

  7. Широкая география поставок: более 300 покупателей – оптовиков в 40 регионах России – от Санкт-Петербурга до Дальнего востока – обеспечивают большую популярность, известность торговой марки по всей стране.

     Несмотря  на широкий ассортимент выпускаемого товара не останавливается на достигнутом. Изменение рыночных условий, рост конкуренции, повышение требований потребителей к качеству товаров, поступающих в торговлю, вызывает необходимость системно заниматься вопросами расширения ассортимента предлагаемого товара.

     Между тем, для дальнейшего развития предприятия  существенное значение имеет использование его кадрового потенциала, повышение эффективности системы управления персоналом и стимулирования производительности работы коллектива.

  Линейная  многоуровневая структура управления предприятием характеризуется как  функциональная, т.к. состоит из множества отделов, выполняющих свои задачи и подчиняющиеся генеральному директору по линейному принципу через заместителя директора, финансового директора и заведующей производством. Главное преимущество данной организационной структуры состоит в соблюдении принципа единоначалия с высокой степенью специализации отделов.

  Функции заведующей производством: обеспечивает производственную деятельность, организует швейное производство, отвечает за проведение правильной политики, за качество производства работ. Отдел производства состоит из модельеров-конструкторов, технологов, бригадиров швейного цеха и швей.

  Финансовый  директор несет ответственность  за организацию работ коммерческого  отдела, бухгалтерии и отдела сбыта. А начальник отдела сбыта является непосредственным руководителем над заведующими магазинами, менеджерами отдела сбыта, заведующей складом и руководителем рекламного отдела.

    Непосредственными руководителем  и организатором работ отдела  кадров, отдела безопасности и  транспортного отдела является заместитель генерального директора.

  Заведующие  магазинами является полноправными  руководителями над старшими продавцами и продавцами-кассирами. Они являются непосредственными организаторами труда в своем магазине и несут  ответственность за выполнение планов, трудовую дисциплину.  

     2.2 Анализ систем  стимулирования персонала  на предприятии

 

     В управлении персоналом ООО ТД «Приз» применяются следующие группы методов:

     – Административно – организационные методы управления:

     1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

     2. Использование властной мотивации  (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

     – Экономические методы управления:

     1. Материальное стимулирование труда  работников: премиальные по результатам труда.

     – Социально-психологические методы управления:

     1. Развитие у сотрудников чувства  принадлежности к организации  с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.

     2. Стимулирование труда работников  посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

     Основной  акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с Трудовым кодексом РФ предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО ТД «Приз», утвержденный приказом Генерального директора.

     Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Информация о работе Мотивация профессиональной деятельности