Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методов совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ООО ТД «ПРИЗ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Изучение методов мотивации персонала.
Дать общую характеристику предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ООО ТД «ПРИЗ». Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО ТД «ПРИЗ». Разработка системы управления деловой карьерой как фактора мотивации персонала ООО ТД «ПРИЗ».
Применение новых форм оплаты труда.
Введение………………………………………………………….……..3
1. Мотивация персонала как фактор повышения
эффективности производства…………………………………..5
1.1 Роль и значение мотивации персонала…………………….5
1.2 Теоретические основы мотивации персонала……………..9
1.3 Методы мотивации персонала……………………………..23
2. Организация стимулирования персонала
на примере ООО ТД «ПРИЗ»……………………………………………….27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия………27
2.2 Анализ систем стимулирования персонала
на предприятии………………………………………………...30
2.3 Совершенствование системы мотивации персонала…….34
Заключение……………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………..45
В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:
– Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда, и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
– Организационно-
– Социально-
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизировать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
Отмеченный рядом авторов, рост роли экономических методов управления в России связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако, акцентирование внимания на экономические методы стимулирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально-психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала21.
Приведенная
схема классификации методов
стимулирования является классической.
В современном менеджменте
Фабрика одежды PRIZ Новосибирск основана в 1992 году и в настоящее время является одним из крупнейших предприятий в России по производству и реализации одежды.
Сегодня PRIZ – это крупнейший холдинг, который имеет следующие направления бизнеса:
- PRIZ – фабрика одежды: производство женской и детской одежды,
- PRIZ – торговый дом: торговая сеть, состоящая из 5 фирменных магазинов в городе Новосибирске.
Коллекция одежды, выпускаемые предприятием,
являются неоднократными
По результатам
Владелец и генеральный
Предприятие выпускает женскую одежду (костюмы, жакеты, блузы, топы, брюки, юбки, платья, сарафаны, халаты) и детскую одежду.
Конкурентные преимущества:
-
высокая форма устойчивость
- надежность в эксплуатации и стирке,
-
высокая прочность,
- «благородный» внешний вид.
6. Учитывая различные свойства нитей основы и утка большинства тканей, ткани подвергаются декатировке, т.е. детали кроя принудительно усаживаются на прессе под давлением и температурой. Это ноу хау предприятия позволяет гарантированно сохранить размер изделия после стирки у утюжки.
7. Широкая география поставок: более 300 покупателей – оптовиков в 40 регионах России – от Санкт-Петербурга до Дальнего востока – обеспечивают большую популярность, известность торговой марки по всей стране.
Несмотря на широкий ассортимент выпускаемого товара не останавливается на достигнутом. Изменение рыночных условий, рост конкуренции, повышение требований потребителей к качеству товаров, поступающих в торговлю, вызывает необходимость системно заниматься вопросами расширения ассортимента предлагаемого товара.
Между тем, для дальнейшего развития предприятия существенное значение имеет использование его кадрового потенциала, повышение эффективности системы управления персоналом и стимулирования производительности работы коллектива.
Линейная многоуровневая структура управления предприятием характеризуется как функциональная, т.к. состоит из множества отделов, выполняющих свои задачи и подчиняющиеся генеральному директору по линейному принципу через заместителя директора, финансового директора и заведующей производством. Главное преимущество данной организационной структуры состоит в соблюдении принципа единоначалия с высокой степенью специализации отделов.
Функции заведующей производством: обеспечивает производственную деятельность, организует швейное производство, отвечает за проведение правильной политики, за качество производства работ. Отдел производства состоит из модельеров-конструкторов, технологов, бригадиров швейного цеха и швей.
Финансовый
директор несет ответственность
за организацию работ
Непосредственными
Заведующие
магазинами является полноправными
руководителями над старшими продавцами
и продавцами-кассирами. Они являются
непосредственными
В управлении персоналом ООО ТД «Приз» применяются следующие группы методов:
– Административно – организационные методы управления:
1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
2.
Использование властной
– Экономические методы управления:
1.
Материальное стимулирование
– Социально-
1.
Развитие у сотрудников
2.
Стимулирование труда
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с Трудовым кодексом РФ предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО ТД «Приз», утвержденный приказом Генерального директора.
Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.