Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретической части мотивационного процесса, раскрытие понятия «мотивация» и ее сущности;
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
- разработка рекомендаций для организации эффективной системы мотивации труда работников ООО «ЧЕБОПТ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации…………
1.1.Роль мотивации в управлении качеством……………………………..
1.2.Сущность и виды мотивации…………………………………………..
2.Характеристика объекта исследования…………………………………
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»………………………………
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……...
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту (3).docx

— 78.84 Кб (Скачать)

     Рекомендации  по мотивационному управлению:

     - Успех деятельности предприятия,  а в частности мотивации зависит  от специалистов. Их надо искать (проводить маркетинг кадров), привлекать и поощрять. Необходимо использовать различные тестирования, испытательные сроки и другие альтернативные подходы.

     - Нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работника в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение.

     -  Необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не ограничивать его в определенные рамки, т.е. если работа интересная и приносящая ему удовлетворение, то качество исполнения соответственно будет высоким.     

     - Необходима оптимизированная система  оплаты труда. Сделать ее намного проще, понятную людям, так же можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при этом работник  должен знать за что и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно  поощряется руководством. 

     - Необходим постоянный поиск новых (альтернативных) форм и методов поощрения труда.

     - Премия не должна начисляться за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка. Также необходимо давать понять работнику, что премия - это не привычная форма доплат, которая не может стимулировать работника, а доплата за эффективный труд, инициативу и т.п.

     - Можно внедрять дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической или физической нагрузке.

     - Необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание. 

     В целом можно сделать вывод, что  внедрение предложенных мероприятий  в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в  результатах своего труда и эффективность  всей системы управления предприятием.  

 

     Заключение

     В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших  затрат, но эффект, который они могут  принести, значительно больше. Для  того чтобы заставить этот ресурс работать с максимальной отдачей, необходимо убедить его, что ему это необходимо.  Ведь именно сотрудники являются главным  ресурсом любой компании. Эффективность  их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет  и компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы организации необходимо найти  те мотивы, которые движут каждым сотрудником  в его трудовой деятельности, и  создать ему такие условия, чтобы  он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

     Материальное  поощрение - это всего лишь внешний  стимул по отношению к работе, то есть внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие такой закономерности действия стимулов, видят только в  материальном вознаграждении мотивирующую силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать только тогда  как стимул, когда оно будет  постоянно увеличиваться.

     У одного и того же человека не может  быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под  влиянием ее меняется личность и связанная  с ней мотивация как система  побудительных сил.

     Анализ  системы мотивации труда на предприятии  показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических  методов  управления. Основа системы  стимулирования  персонала закладывается  использованием организационно-технических  методов, которые оптимизируют  построение системы управления эффективностью труда. Используемые в ООО «ЧЕБОПТ» социально-психологические методы   эффективно осуществляют духовное  стимулирование,  создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.  Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

     Основными направлениями развития системы  стимулирования персонала на ООО «ЧЕБОПТ» могут стать:

  • развитие системы управления деловой карьерой;
  • применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
  • расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

     Например, основными направлениями усовершенствования социально-психологических методов в мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ» могут быть:

  • Поддержание благоприятного психологического климата  в коллективе на основе развития системы  управления конфликтами,
  • Формирование  и развитие организационной культуры.

     В целом можно сделать вывод, что  внедрение предложенных мероприятий  в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в  результатах своего труда и эффективность  всей системы управления предприятием.

 

 

     Список  использованной литературы 

     
    1. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.   № 197-ФЗ (в ред. изм. от 07.05.2009).
    2. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: учебное пособие для вузов / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2005. – 444 с.
    3. Володина Н. Инструменты нематериальной мотивации и их эффективность: (нематериальная мотивация персонала) / Н. Володина // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 7. – С. 17-22.
    4. Дымшаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала / А. Дымшаков // Управление компанией. – 2005. - № 2. – С. 51-53.
    5. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности:  учебное пособие для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: Нижегород. ин-т менеджмента и бизнеса, 2003. – 317 с.
    6. Золотухина Н.П. Мотивация, самомотивация как критерий менеджмента / Н.П. Золотухина // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 1. – С. 38-41.
    7. Измайлова М. Мотивация трудовой деятельности: современные теории / М. Измайлова // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - № 7. – С. 73-83.
    8. Канаян К. Интересы магазина и «свой интерес». Мотивация сотрудников в розничной торговле / К. Канаян, Р. Канаян // Современная торговля. – 2208. - № 4 . – С. 26-30.
    9. Колесникова И.Ю. Руководители и подчиненные: любовь должна быть взаимной: (мотивация персонала) / И.Ю. Колесникова // Деловое совершенство. – 2006. - № 7. – С. 15-21.
    10. Кравченко Н.Р.  Мотивация персонала: выбор необходимой методики / Н.Р. Кравченко // Справочник по управлению персоналом. – 2003. - № 9. – С. 46-52.
    11. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления / М. И. Магура // Управление персоналом. – 2003. - № 6. - С. 22-25.
    12. Малиновский В.К. Мотивация сотрудников как процесс / В.К. Малиновский // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 10. – С. 37-39.
    13. Морозова М. Мотивация «по-карману»: (чем мотивировать персонал, если зарплата небольшая) / М. Морозова // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 7. – С. 46-50.
    14. Ревенков А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист. – 2005. - № 7. – С. 68-74.
    15. Самоукина Н.В. Мотивация персонала как проблема / Н.В. Самоукина // Управление персоналом. – 2004. - № 7. - С. 62-66.
    16. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах / Н.В. Самоукина. – М.: Вершина, 2006. – 223 с.
    17. Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали / С. Сидоренко // Человек и труд. – 2007. - № 7. – С. 39-46.
    18. Скрипко Л.Е. Мотивация персонала в СМК российских компаний / Л.Е. Скрипко, Н.В. Требущук // Стандарты и качество. – 2008. - № 2. – С. 64-68.
    19. Сушкина А. Мотивация к труду / А. Сушкина, Н. Игнатов // Человек и труд. – 2006. - № 5. – С. 86-87.
    20. Шакиров Н. Мотивация и мотивационный потенциал в системе менеджмента / Н. Шакиров // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - № 10. – С. 107-115.
    21. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – 2003. – 222 с. – (Энциклопедия менеджмента).

Информация о работе Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"