Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретической части мотивационного процесса, раскрытие понятия «мотивация» и ее сущности;
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
- разработка рекомендаций для организации эффективной системы мотивации труда работников ООО «ЧЕБОПТ».
Введение…………………………………………………………………….
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации…………
1.1.Роль мотивации в управлении качеством……………………………..
1.2.Сущность и виды мотивации…………………………………………..
2.Характеристика объекта исследования…………………………………
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»………………………………
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……...
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......
Рекомендации по мотивационному управлению:
-
Успех деятельности
- Нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работника в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение.
- Необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не ограничивать его в определенные рамки, т.е. если работа интересная и приносящая ему удовлетворение, то качество исполнения соответственно будет высоким.
-
Необходима оптимизированная
- Необходим постоянный поиск новых (альтернативных) форм и методов поощрения труда.
- Премия не должна начисляться за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка. Также необходимо давать понять работнику, что премия - это не привычная форма доплат, которая не может стимулировать работника, а доплата за эффективный труд, инициативу и т.п.
- Можно внедрять дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической или физической нагрузке.
- Необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.
В
целом можно сделать вывод, что
внедрение предложенных мероприятий
в сочетании с
Заключение
В
настоящее время добиться успеха,
игнорируя проблему мотивации персонала,
нельзя. Осуществление программ стимулирования
труда всегда требует больших
затрат, но эффект, который они могут
принести, значительно больше. Для
того чтобы заставить этот ресурс
работать с максимальной отдачей, необходимо
убедить его, что ему это необходимо.
Ведь именно сотрудники являются главным
ресурсом любой компании. Эффективность
их работы определяет результат деятельности
организации. Достичь наибольшей отдачи
можно только в том случае, если
выгоду от труда работника имеет
и компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы организации необходимо найти
те мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и
создать ему такие условия, чтобы
он мог и хотел выполнить
Материальное поощрение - это всего лишь внешний стимул по отношению к работе, то есть внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие такой закономерности действия стимулов, видят только в материальном вознаграждении мотивирующую силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать только тогда как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться.
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил.
Анализ системы мотивации труда на предприятии показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые в ООО «ЧЕБОПТ» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на ООО «ЧЕБОПТ» могут стать:
В
целом можно сделать вывод, что
внедрение предложенных мероприятий
в сочетании с
Список
использованной литературы
Информация о работе Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"