Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретической части мотивационного процесса, раскрытие понятия «мотивация» и ее сущности;
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
- разработка рекомендаций для организации эффективной системы мотивации труда работников ООО «ЧЕБОПТ».
Введение…………………………………………………………………….
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации…………
1.1.Роль мотивации в управлении качеством……………………………..
1.2.Сущность и виды мотивации…………………………………………..
2.Характеристика объекта исследования…………………………………
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»………………………………
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……...
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......
Производятся доплаты работникам:
Цель
доплаты – стимулирование закрепления
на предприятии постоянных работников,
чей профессиональный и квалификационный
уровень соответствует
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения.
Премия
за основные показатели деятельности
начисляются пропорционально
Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы.
Все перечисленные выше средства стимулирования персонала являются способами материального поощрения, именно эти способы стимулирования работников являются наиболее распространёнными.
Помимо
материального поощрения
Существующая
ныне система налогообложения
Все
перечисленные меры повышения производительности
труда относятся к «
Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, социальные отпуска.
Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером
высокой удовлетворенности
Эффективное использование потенциала работников включает:
В управлении персоналом ООО «ЧЕБОПТ» применяются следующие группы методов:
Таким
образом, управление персоналом предприятия
осуществляется с помощью сочетания
административных, экономических методов
управления. Основа системы стимулирования
персонала закладывается
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО «ЧЕБОПТ» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ООО «ЧЕБОПТ»:
В
рамках выделенных направлений совершенствования
стимулирования персонала следует
осуществить следующие
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1.
Развитие организационной
При
использовании данного
2.
Система участия (участие
Достигаются такие цели как, установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3.
Обслуживание персонала .
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4.
Привлечение персонала к
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5. «Job» - факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6.
Организация рабочего места (
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7.
Информирование работников (доведение
до работников необходимых
Достигаемые
цели: информированность о делах
предприятия, мышление и деятельность
с позиции интересов
8.
Оценка персонала (система
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Информация о работе Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"