Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретической части мотивационного процесса, раскрытие понятия «мотивация» и ее сущности;
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
- разработка рекомендаций для организации эффективной системы мотивации труда работников ООО «ЧЕБОПТ».
Введение…………………………………………………………………….
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации…………
1.1.Роль мотивации в управлении качеством……………………………..
1.2.Сущность и виды мотивации…………………………………………..
2.Характеристика объекта исследования…………………………………
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»………………………………
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……...
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......
Классификация
методов мотивации может быть
осуществлена на организационно распорядительные
(организационно-
- экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
-
организационно-
- социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. «Применение социально-психологических методов в менеджменте в торговле рассматривается в двух аспектах: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя (при выборе социальной мишени торговой фирмой, в рекламной деятельности и др.)».
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Приведенная
схема классификации методов
стимулирования является классической.
В современном менеджменте
1.
Экономические стимулы всех
Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2.
Управление по целям. Эта
3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.
4.
Система участия в настоящее
время существует в
В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
2.Характеристика объекта исследования
Оптовая компания « ЧЕБОПТ» основана в мае 2002 года. Юридический адрес: Базовый проезд 9. Территория имеет общую площадь 1500 кв.м., из них 60 кв.м. занимает офисная часть фирмы, 1200 кв.м. территория складских помещений и 240 кв.м. территория торгово-выставочного зала.
«ЧЕБОПТ» является малым предприятием со средней численностью работающих 20 человек: директор, бухгалтер, менеджеры по продажам и закупкам, кладовщик, водители, грузчики. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы.
За
весь период существования на рынке
оптово-розничных услуг
Компании «ЧЕБОПТ» доверяют партнеры различных крупных организаций, более 400 юридических компаний и физических лиц, Приволжского и Уральского Федеральных округов. А именно:
- регионов:
Татария, Башкирия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия;
- областей:
Московская, Ульяновская, Нижегородская, Саратовская, Челябинская, Оренбургская.
Основной вид деятельности: оптово-розничная
торговля садовоогородним
Совсем
еще молодая и динамично
Многочисленных покупателей данная компания привлекает прежде всего огромным ассортиментом, высоким качеством продукции, очень низкими ценами и наличием на складе не менее 96% заявленного в прайсе ассортимента.
Большая площадь занимаемая базой, просторные отапливаемые склады, удобный подъезд к складам, выписка товара и получение в одном месте - все это способствует быстрому и удобному обслуживанию клиентов.
Не далеко от территории фирмы имеется железнодорожная ветка, поэтому она также может организовать доставку ЖД транспортном (вагоны, контейнера) в различные регионы России.
Конкуренты: К удивлению, крупных конкурентов на всей территории Приволжского округа как таковых нет. Это объясняется тем, что молодой и слаженный коллектив компании «ЧЕБОПТ» работает в полную силу. Она является одной из самой востребованной компанией ближайших республик и областей, занимающиеся торговлей хозтоварами.
«ЧЕБОПТ» имеет в наличие не только витрины выставочного зала, но и свой сайт, где подробно и доступно изложена вся информация о продукции, компании, нового товара, действующих скидках и проводимых акциях.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения в товарах, услугах, работах.
Ключевой фигурой управления ООО «ЧЕБОПТ» является – генеральный директор. Так как предприятие небольшое, наравне с решением стратегических вопросов, генеральный директор занимается тактическими и оперативными вопросами деятельности организации.
Организация учетной работы возложена на бухгалтерию ООО «ЧЕБОПТ», которая назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ООО «ЧЕБОПТ
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование. Организационная структура системы управления в ООО «ЧЕБОПТ» представлена на рис. 2.
Рис.
2. Организационная
структура системы
управления в ООО
«ЧЕБОПТ».
Режим работы без общего выходного дня и перерыва на обед. Время работы с 8 до 17 часов.
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность
Самое главное мотивационное звено в ООО «ЧЕБОПТ» – это, генеральный директор. Он является призмой, отражающей и направляемой все мотивационные процессы. Вопросы стимулирования работников в организации решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда и качества работы.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ ООО самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «ЧЕБОПТ. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.
В основном применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения. Ежегодно увеличивающиеся заработная плата и премиальные выплаты. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.
Информация о работе Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"