Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретической части мотивационного процесса, раскрытие понятия «мотивация» и ее сущности;
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
- разработка рекомендаций для организации эффективной системы мотивации труда работников ООО «ЧЕБОПТ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации…………
1.1.Роль мотивации в управлении качеством……………………………..
1.2.Сущность и виды мотивации…………………………………………..
2.Характеристика объекта исследования…………………………………
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»………………………………
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……...
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту (3).docx

— 78.84 Кб (Скачать)
justify">     Вопросы характеристики мотивации достаточно разносторонни, они касаются сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и  логики самого процесса мотивации. В  принципе мотивация человека к деятельности представляется в качестве системы  движущих сил, побуждающих человека к осуществлению каких-то конкретных действий. Указанные силы находятся  вне и внутри человека. Они побуждают  его осознанно или неосознанно  совершать определенные поступки. Связь  между такими силами и действиями человека базируется на очень сложной  совокупности взаимодействий, из-за чего разные люди совершенно по-разному  реагируют на одинаковое воздействие  со стороны   тех же самых сил. Поведение человека, осуществляемые им действия также способны воздействовать на его реакцию, в результате чего способна меняться степень влияния, воздействия, а также направленность поведения, побуждаемая данным воздействием.

     Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические  и  социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:

     - экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения  экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с  формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также   экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной  системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное  количество  и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

     - организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях.  Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по  должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают  организационное планирование, организационное нормирование,  инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении властная мотивация  играет весьма существенную  роль: она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на  государственном  уровне, но и четкое определение прав и обязанностей  руководителей и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства  обязательно для  подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия,  а сами организационно-распорядительные методы призваны обеспечить  эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.

     - социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности  сотрудников. С помощью этих методов  воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные  и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов  включает  в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. «Применение социально-психологических методов  в менеджменте в торговле рассматривается  в двух аспектах: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя (при выборе социальной мишени торговой фирмой, в рекламной деятельности и др.)».

     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо  использовать в управлении предприятием все три  группы методов. Так, использование  только властных и материальных мотиваций  не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на  достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации

     Приведенная схема классификации методов  стимулирования является классической.  В современном менеджменте применяются  и иные группировки методов стимулирования. Укрупненно все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:

     1. Экономические стимулы всех типов  (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.).

     Успешность  их воздействия определяется тем, насколько  коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.

     2. Управление по целям. Эта система  широко используется в США  и предусматривает установление  для личности или группы цепи  целей, способствующих решению  главной задачи организации (достижение  определенных количественных или  качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

     3. Обогащение труда - эта система  в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.

     4. Система участия в настоящее  время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).

     В рамках этих групп методов сегодня  разрабатываются  отдельные методики и системы стимулирования персонала.

     Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых  зависит  от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. 

     Основными тенденциями развития систем мотивации  персонала  хозяйствующих субъектов  в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы,  внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу,  активное развитие экономических и социально-психологических методов  стимулирования,  разработка и др.

     Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем  уже следуют различные  виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность  получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

 

     2.Характеристика  объекта исследования

     Оптовая компания « ЧЕБОПТ» основана в мае 2002 года. Юридический адрес: Базовый проезд 9. Территория имеет общую площадь 1500 кв.м., из них 60 кв.м. занимает офисная часть фирмы, 1200 кв.м. территория складских помещений и 240 кв.м. территория торгово-выставочного зала.

           «ЧЕБОПТ» является малым предприятием со средней численностью   работающих  20  человек: директор, бухгалтер, менеджеры по продажам и закупкам, кладовщик, водители, грузчики.    Но  именно  малые  предприятия наиболее мобильны в условиях рынка,  более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации.  Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы.

     За  весь период существования на рынке  оптово-розничных услуг компания зарекомендовала себя как надежный и честный помощник в бизнесе. Профессиональный подбор ассортимента и конкурентоспособные цены - это  то преимущество, которое было достигнуто за счет многолетнего опыта развития дилерских отношений с российскими, белорусскими, финскими, польскими, украинскими  и китайскими производителями.

    Компании  «ЧЕБОПТ» доверяют партнеры различных крупных организаций, более 400 юридических компаний и физических лиц, Приволжского и Уральского Федеральных округов. А именно:

- регионов:

    Татария, Башкирия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия;

- областей:

     Московская, Ульяновская, Нижегородская, Саратовская, Челябинская,        Оренбургская.

      Основной вид деятельности: оптово-розничная  торговля садовоогородним инвентарём  и стройхозтоварами. Более 10000 наименований конкурентоспособного, хорошо продающегося и реально имеющегося в наличии товара знаменитых Российских торговых марок.

    Совсем  еще молодая и динамично развивающаяся  компания делает грандиозные успехи. С каждым годом численность потенциальных  клиентов растет и растет.

     Многочисленных  покупателей данная компания привлекает прежде всего огромным ассортиментом, высоким качеством продукции, очень  низкими ценами и наличием на складе не менее 96% заявленного в прайсе ассортимента.

     Большая площадь занимаемая базой, просторные отапливаемые склады, удобный подъезд к складам, выписка товара и получение в одном месте - все это способствует быстрому и удобному обслуживанию клиентов.

  Не далеко от территории фирмы имеется железнодорожная ветка, поэтому она также может организовать доставку ЖД транспортном (вагоны, контейнера) в различные регионы России.

    Конкуренты:  К удивлению, крупных конкурентов  на всей территории Приволжского округа как таковых нет. Это объясняется  тем, что молодой и слаженный  коллектив компании «ЧЕБОПТ» работает в полную силу. Она является одной из самой востребованной компанией ближайших республик и областей, занимающиеся торговлей хозтоварами.

    «ЧЕБОПТ» имеет в наличие не только витрины выставочного зала, но и свой сайт, где подробно и доступно изложена вся информация о продукции, компании, нового товара, действующих скидках и проводимых акциях. 

     Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей предприятий, организаций  и населения в товарах, услугах, работах.

     Ключевой  фигурой управления ООО «ЧЕБОПТ» является – генеральный директор. Так как предприятие небольшое, наравне с решением стратегических вопросов, генеральный директор занимается тактическими и оперативными вопросами деятельности организации.

     Организация учетной работы возложена на бухгалтерию  ООО «ЧЕБОПТ», которая назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ООО «ЧЕБОПТ

     Система управления организацией включает в  себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между  ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование. Организационная  структура системы управления в ООО «ЧЕБОПТ» представлена на рис. 2.

 

     Рис. 2. Организационная  структура системы  управления в ООО «ЧЕБОПТ». 

     Режим работы без общего выходного дня  и перерыва на обед. Время работы с 8 до 17 часов.

 

     3.Мотивация  персонала в ООО «ЧЕБОПТ»

     3.1.Мотивация  персонала на предприятии  и ее результативность

     Самое главное мотивационное звено  в ООО «ЧЕБОПТ» – это, генеральный директор. Он является призмой, отражающей и направляемой все мотивационные процессы. Вопросы стимулирования работников в организации решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда и качества работы.

     Основной  акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ ООО самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «ЧЕБОПТ. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.

     В основном  применяется такой метод  стимулирования, как внешние вознаграждения. Ежегодно увеличивающиеся заработная плата и премиальные выплаты. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.

Информация о работе Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"