Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретической части мотивационного процесса, раскрытие понятия «мотивация» и ее сущности;
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
- разработка рекомендаций для организации эффективной системы мотивации труда работников ООО «ЧЕБОПТ».
Введение…………………………………………………………………….
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации…………
1.1.Роль мотивации в управлении качеством……………………………..
1.2.Сущность и виды мотивации…………………………………………..
2.Характеристика объекта исследования…………………………………
3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»………………………………
3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……...
3.2.Совершенствование мотивации персонала на предприятии………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет
Чебоксарский политехнический институт (филиал)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основа менеджмента»
на тему:
Мотивация персонала. Теория и практика
Чебоксары - 2010
Содержание
Введение………………………………………………………… 1.Теоретические основы мотивации персонала в организации………… 1.1.Роль
мотивации в управлении 1.2.Сущность
и виды мотивации…………………………………… 2.Характеристика
объекта исследования………………………… 3.Мотивация персонала в ООО «ЧЕБОПТ»……………………………… 3.1.Мотивация персонала на предприятии и ее результативность……... 3.2.Совершенствование
мотивации персонала на Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………....... |
3
5 5 9 19 23 23 28 34 36 |
Введение
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью
управления персоналом при переходе
к рынку является возрастающая
роль личности работника. Соответственно
и меняется соотношение стимулов
и потребностей, на которые может
опереться система
Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В
России существует множество проблем,
связанных с мотивационной
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «ЧЕБОТП». Предметом исследования является - анализ мотивационной деятельности на предприятии.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в современных условиях на примере ООО «ЧЕБОПТ». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-
изучение теоретической части
мотивационного процесса, раскрытие
понятия «мотивация» и ее
- анализ состояния организации мотивации персонала ООО «ЧЕБОПТ»;
-
разработка рекомендаций для
организации эффективной
Исходной
базой анализа системы
1.Теоретические основы мотивации персонала в организации
1.1.Роль мотивации в управлении качеством
Основной
особенностью управления персоналом при
переходе к рынку является возрастающая
роль личности работника. Ситуация которая
сложилась в настоящее время
в нашей стране несёт как большие
возможности, так и большие угрозы
для каждой личности в плане устойчивости
её существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом;
2)
создание совершенных служб
3) применение новых технологий в управлении персоналом;
4)
создание и выработка
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В
управлении персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
Представления
о возможностях мотивации труда
работников претерпели большие изменения
в практике управления. Долгое время
считалось, что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В
основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая
схема мотивационного процесса, отражающая
его цикличность и
Рис. 1. Схема протекания мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В
настоящее время организация
эффективной системы
- высокая текучесть кадров;
- высокая конфликтность;
-
низкий уровень
- некачественный труд (брак);
-
нерациональность мотивов
-
слабая связь результатов
- халатное отношение к труду;
-
отсутствие условий для
-
проблемы «общественного
-
низкая эффективность
-низкий
уровень межличностных
-сбои в производственном процессе;
-проблемы
при создании согласованной
Информация о работе Мотивация персонала. Теория и практика на примере ООО "ЧЕБОПТ"