Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – определить понятие социально-психологических методов управления персоналом; – изучить некоторые социологические методы управления; – рассмотреть некоторые психологические методы управления; – провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение 2
Глава I : Мотивация персонала коммерческого предприятия
1.1 Основные понятия мотивации с позиции человеческих отношений и человеческих ресурсов. 3
1.2 Теория приобретенных потребностей. 4
1.3 Современные подходы. 5
Глава II :Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические методы управления. 6
2.2 Психологические методы управления. 13
Глава III : Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия на ЗАО «Одема»
3.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Одема» 17
3.2 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема» 20
3.3 Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала на ЗАО «Одема» 23
Заключение 33
Список литературы 36
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ЗАО «Одема» являются следующие аспекты:
– в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
– низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:
– инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;
– фонд экономического стимулирования в цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;
– цеха не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.
– оперативным управлением производственного подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
Процесс наказания и предостережения от совершения неправомерных действий, остается не до конца понятен и часто зависит от личного решения руководства.
Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия.
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на сложившихся условиях могут стать:
- Развитие системы управления деловой карьерой;
- Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
- Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
В
целом, хорошо сформулированные усилия
по развитию системы управления карьерой
на предприятии могут помочь работникам
в определении их собственных
потребностей к продвижению, дать информацию
о подходящих возможностях карьеры
внутри предприятия и сочетать потребности
и цели работника с целями организации.
Формирование такой системы может
уменьшить устаревание людских
ресурсов, которые так дорого обходятся
предприятию. Кроме того, система
карьерного консультирования способна
оказать немалую помощь руководству
предприятия в части понимания
системы мотивации своих
Список литературы:
1.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. 2002 г.
2.Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2005 г.
3.Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. Экономист. 2002 г.
4.Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. 2001 г.
5.Блинов А.
Мотивация персонала
6.Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М., Экономика, 1997 г.
7.Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества. – 2001 г.
8.Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? Управление персоналом. – 2002 г.
9.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 1996 г.
10.Виханский О.С.
11.Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда. М – 2002 г.
12.Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом. Ростов на Дону «Феникс» – 2002 г.
13.Герчикова И. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1995 г.
14.Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г.
15.Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
16.Грачёв М.В. «Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1993 г.
17.Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. Москва «Проспект» – 2001 г.
18.Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. Общество и экономика. – 2000 г.
19.Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. Банковские технологии. – 2002 г.
20.Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. Проблемы теории и практики управления. – 2002 г.
21.Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе. СОЦИС: Социологические исследования. – 2002 г.
22.Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.
23.Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. Менеджмент в России и за рубежом. – 1998 г.
24.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб. 2000 г.
25.Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? Служба кадров. – 2002 г.
26.Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 1998 г.
27.Катков В.
Формирование организационной
28.Кириллов Л.
Как заставить сотрудников «
29.Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом. – 2002.
30.Комаров Е.
Фирменный патриотизм или
31.Кондратьев О.В. «Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы». Альфа – Пресс 2005.
32.Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие/Б.Г. Мазманова. М.: Финансы и статистика, 2001.
33.Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов – Москва, Издательство «Инфра-М», 2001.
34.Маршалл Г.У., Джонстон М.У. Анализ и прогнозирование продаж. Подбор и мотивация торгового персонала. М., ИД Вильямс, 2007.
35.Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 1991 г.
36.Мескон М.Х., Основы менеджмента. Х.М. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1994.
37.Полднев К.
Формирование и развитие
38.Ричи Ш. Управление персоналом. Управление мотивацией. Учебное пособие, М., Юнити – 2008.
39.Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник – Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000.
40.«Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.
41.Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.
42.Твайла Делл «Честные трудовые дни» – Twyla Dell, «Honest Days Work», 1988.
43.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие – 2-е изд./В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2000.
44.Уткин Э.А. Издательство «Экмос», «Основы мотивационного менеджмента» – Москва, 1999.
45.Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – №5.
46.Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002.
47.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
48.Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации»: учебно-практическое пособие – С.-Петербург, Издательство «Теринвест», 2000.
49.Щукин В. «Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда», Управление персоналом. – 2000 – №12.
50.Ян Мейтланд
«Руководство по управлению
Информация о работе Мотивация персонала коммерческого предприятия