Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – определить понятие социально-психологических методов управления персоналом; – изучить некоторые социологические методы управления; – рассмотреть некоторые психологические методы управления; – провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение 2
Глава I : Мотивация персонала коммерческого предприятия
1.1 Основные понятия мотивации с позиции человеческих отношений и человеческих ресурсов. 3
1.2 Теория приобретенных потребностей. 4
1.3 Современные подходы. 5
Глава II :Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические методы управления. 6
2.2 Психологические методы управления. 13
Глава III : Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия на ЗАО «Одема»
3.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Одема» 17
3.2 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема» 20
3.3 Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала на ЗАО «Одема» 23
Заключение 33
Список литературы 36
2.
Интервью-собеседование не является
идеальным методом личностной оценки
претендента, поэтому оно дополняется
другими методами. Основной целью собеседования
является получение ответа на вопрос,
заинтересован ли кандидат в вакантной
должности и способен ли он ее качественно
выполнять. Проводя интервью-собеседование,
следует придерживаться следующих правил:
1. Интервьюирующему следует знать профиль
должности.
проведением интервью: исследовать форму
и содержание заявления (в частности, культуру
обращения, копию письма или оригинала,
имеются ли ошибки и т.д.), определить полноту
информации. При рассмотрении автобиографии
важно выделить главное: работал на одном
месте или нет и т.п.;
– контакта (5–10 мин),
во время которой задаются вопросы (как
доехал до фирмы?), предлагается кофе, т.е.
дается возможность претенденту адаптироваться;
в коротких промежутках времени.
В процессе проведения
интервью существует ряд проблем, в
основе которых лежат эмоциональные
и психологические параметры. Поэтому
весьма важно избежать ошибок в процессе
интервьюирования.
опыт. Он делает много и одновременно слушает,
продумывает новый
вопрос, делает письменные пометки и т.п.
А это весьма непросто.
График ведения интервью можно детализировать и конкретизировать по фазам:
1) начало беседы;
3) Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе.
Социометрическая
структура группы несет важную информацию
о характере межличностных
– Кто является
неформальным лидером группы?
4)
Метод наблюдения
позволяет выявить качества сотрудников,
которые подчас обнаруживаются лишь в
неформальной обстановке или крайних
жизненных ситуациях.
Создание оптимального социально-психологического климата в коллективе
Формирование
благоприятного социально-психологического
климата трудового коллектива является
одним из важнейших условий борьбы
за рост производительности труда и
качество выпускаемой продукции. Вместе
с тем, социально-психологический
климат является показателем уровня
социального развития коллектива и
его психологических резервов, способных
к более полной реализации. А это,
в свою очередь, связано с перспективой
возрастания социальных факторов в
структуре производства, с совершенствованием,
как организации, так и условий
труда.
1. Совместно-индивидуальная деятельность: каждый член коллектива делает свою часть общего задания независимо от других.
2. Совместно-последовательная деятельность: общая задача выполняется последовательно каждым членом коллектива (конвейерное производство).
3. Совместно-взаимодействующая деятельность: задача выполняется при непосредственном и одновременном взаимодействии каждого члена коллектива со всеми другими его членами.
Экспериментальные
исследования показывают прямую зависимость
между этими моделями и уровнем
развития группы как коллектива.
Устойчивые взаимодействия между двумя и более членами коллектива приводят к образованию неформальных групп. Их деятельность может, как способствовать, так и препятствовать достижению официальных целей коллектива. Это зависит от групповых установок, ценностей и норм.
Среди предпосылок, облегчающих неофициальные контакты, следует отметить:
1.
Территориальное
положение членов
коллектива – территориальное разделение
приводит к созданию более тесных неофициальных
отношений в образующихся подгруппах,
а вместе с тем к их более высокой продуктивности,
меньшей текучести кадров по сравнению
с подразделениями большей численности.
Говоря о важном формирующем влиянии неофициальных контактов на социально-психологический климат коллектива, необходимо учитывать как количество этих контактов, так и их распределение. Зависимость социально-психологического климата первичного коллектива от факторов микросреды всегда детерминирована макросредой.Одной из наиболее точных индикаторов социально-психологического климата является преимущественное настроение ее членов. Господствующее настроение в коллективе во многом определяет социально-психологический климат, и наоборот, сложившийся социально-психологический климат проявляется в соответствующем настроении ее членов. Соответственно, зная природу настроения, как особого психологического состояния, можно получить возможность находить реальные пути формирования бодрого, жизнерадостного, оптимистического настроения в группе и формирования благоприятного социально-психологического климата в ней, а следовательно, и возможности формирования наиболее адекватного общественного мнения в организации.
Изучение
социально-психологического климата
– процесс сложный. Это связано
с тем, что климат проявляет себя
интегрально, как общий – положительный
или отрицательный –
2.2 Психологические методы управления.
Психологическое планирование
Психологическое
планирование составляет новое направление
в работе с персоналом по формированию
эффективного психологического состояния
коллектива предприятия. Оно исходит из
необходимости концепции всестороннего
развития личности человека, устранения
негативных тенденций деградации отсталой
части трудового коллектива. Психологическое
планирование предполагает постановку
целей развития, и критериев эффективности,
разработку психологических нормативов,
методов планирования психологического
климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического
планирования следует отнести:
Информация о работе Мотивация персонала коммерческого предприятия