Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – определить понятие социально-психологических методов управления персоналом; – изучить некоторые социологические методы управления; – рассмотреть некоторые психологические методы управления; – провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение 2
Глава I : Мотивация персонала коммерческого предприятия
1.1 Основные понятия мотивации с позиции человеческих отношений и человеческих ресурсов. 3
1.2 Теория приобретенных потребностей. 4
1.3 Современные подходы. 5
Глава II :Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические методы управления. 6
2.2 Психологические методы управления. 13
Глава III : Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия на ЗАО «Одема»
3.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Одема» 17
3.2 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема» 20
3.3 Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала на ЗАО «Одема» 23
Заключение 33
Список литературы 36
Сегодня фабрика испытывает острую нехватку трудовых кадров. Молодых специалистов «Одема» готовит сама, но желающих стать швеями очень мало. На фабрике надеются, что в этом году их станет больше, учитывая рост безработицы.
С
начала этого года объемы производства
«Одемы» упали на 50%. Но на фабрике
продолжают осваивать новое оборудование
и новые виды продукции. Вместе с
новым заказом от итальянских
партнеров на фабрику привезли новую
машину для набивания пухом швейных
изделий. Для «Одемы» в новинку
не только это оборудование, но и
сама технология изготовления продукции.
С целью обмена опытом и приобретения
новых партнеров
В
швейном производстве февраль –
март – это межсезонье – время,
когда заключаются договора, готовятся
к работе. В этом году пока у «Одемы»
есть заказы, а значит, фабрика будет
работать.
3.2 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема»
Анализ
деятельности предприятия показывает,
что на предприятии не каких мероприятии
по улучшению положения и поиску
внутрипроизводственных резервов стимулирования
в последнее время не проводится.
Применяются не совершенные методы
управления, которые распределения
и экономического стимулирования гасят
заинтересованность в полном использовании
фактически имеющихся резервов, у
работников нет заинтересованности
в повышении эффективности
В
некоторые периоды
Данная экономическая ситуация сложилась в результате неэффективной организации системы мотивации на предприятии, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению. Все это проявляется в существовании понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на предприятии.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ЗАО «Одема» так же являются следующие аспекты:
Недостатки
системы стимулирования персонала
предприятия наиболее явно проявляются
в периоды максимального спроса
на продукцию предприятия. В данные
периоды коллектив комбината
не может обеспечить выпуска продукции
в нужном объеме, так как руководству
привлечь сотрудников к сверхурочной
работе на добровольных началах не
удается, а поиск новых сотрудников
для работы на непостоянной основе
не представляется рациональным. Соответственно
максимального запуска
Целью
управления сложившейся экономической
ситуацией должно стать, прежде всего,
увеличение заинтересованности персонала
в повышении результативности функционирования
предприятия для извлечения максимальной
прибыли в периоды
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1.
Развитие организационной
При
использовании данного
2.
Система участия (участие
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3.
Обслуживание персонала (все
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4.
Привлечение персонала к
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5.
«Job» – факторы (мероприятия,
направленные на
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6.
Организация рабочего места (
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7.
Информирование работников (доведение
до работников необходимых
Достигаемые
цели: информированность о делах
предприятия, мышление и деятельность
с позиции интересов
8.
Оценка персонала (система
Достигаемые
цели: положительное влияние на поведение,
ответственность за свои действия.
3.3 Система
социально-психологических факторов
в управлении стимулированием персонала
на ЗАО «Одема»
Социальным
развитием коллектива на ЗАО «Одема»
занимается специально созданное и
эффективно функционирующее объединения
социального развития. Объединение
социального развития занимается улучшением
уровня жизни работников и членов
их семей, созданием благоприятного
психологического климата в коллективе,
обеспечением отдыха и лечения работников,
оказанием жилищно-коммунальных услуг
и др. мероприятиями.
Каждое
лето дети работников предприятия отдыхают
в различных детских
Характерной
чертой демократического стиля является
коллегиальная выработка
Руководитель либерального типа даст максимальную свободу членам коллектива, минимально вмешивается в деятельность организации, как правило, он недостаточно активен и целеустремлен, склонен подчиняться настроениям коллектива, избегает конфликтов.
Существуют также руководители-формалисты, которых прежде всего волнует, как реагирует на их действие начальство: они нервозны в деловых отношениях с людьми, явно благоволят к одним и придирчивы к другим, реже других помогают подчиненным в работе, меньше заботятся об их благополучии.
Встречается и «свойский» стиль, когда руководитель стремится быть справедливым со всеми, чаще других приходит людям на помощь, однако интересы дела он нередко готов принести в жертву добрым отношениям с подчиненными.
В зависимости oт обстановки руководитель должен гибко и умело использовать различные способы воздействия на подчиненных, применяя элементы того или иного стиля. Чаще всего руководители ЗАО «Одема» прибегают к демократическому стилю руководства, который оказывает наиболее благоприятное влияние на психологический климат в коллективе. Демократический стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание – с учётом мнения коллектива. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя – внутри группы, т.е. руководитель, ведёт себя как один из членов группы, каждый сотрудник может при нём свободно выражать свои мнения по разным вопросам. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых.
Информация о работе Мотивация персонала коммерческого предприятия