Мотивация как функция управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении мотивации как функции управлении.

Также в данной курсовой работе можно выделить такие задачи: сущность мотивации в системе управления, основные теории мотивации, мотивирующие факторы.

Объектом изучения является система мотивации в сети магазинов «Техносила», а предметом изучения в свою очередь будет оценка мотивации труда в сети магазинов «Техносила».

Содержание

Введение……………………………………………………………....3


Глава 1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организации…………………………………………..5


1.1 Сущность мотивации в системе управления……………………5


1.2 Теории мотивации………………………………………………...8


Глава 2. Методы мотивации персонала…………………………15


2.1. Материальные методы мотивации……………………………..15


2.2. Нематериальные методы мотивации…………………………..20


2.3. Экономические методы мотивации……………………………23


Глава 3. Анализ системы мотивации в сети магазинов «Техносила»…………………………………………………………25


3.1. Общая характеристика компании «Техносила»……………..25


3.2. Оценка мотивации труда, используемая в компании………...27 «Техносила»


Заключение…………………………………………………………..30


Список использованной литературы……………………………….31

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

   в) вовлечение работника в управление производством;

   Таким образом, менеджмент компании имеет  систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:

    • создание условий труда;
    • создание системы оплаты труда;
    • формирование благоприятных отношений в коллективе;
  • предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат

   Стиль управления характеризуется как авторитарный, однако, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства. (Далее таблица)

   Вместе  с тем данные результаты свидетельствуют  о неудовлетворенности персонала  вопросами организации системы  оплаты труда. Оплата труда является основным элементом системы мотивации персонала и всей системой управления организацией в целом. Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.

   В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской  деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности  труда в целях повышения эффективности деятельности организации и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников организации.

   Перед системой оплаты у руководства «Техносила» стоят следующие задачи:

    • повышение интенсивности труда работника;
  • заинтересованность работника в увеличении интенсивности труда, для достижения высокого конечного показателя деятельности организации;
  • дифференцированный подход в оценке труда работника;
  • контроль и оценка  деятельности сотрудника;
  • предупреждение отклонений в работе персонала, связанных с отношением к выполнению служебных обязанностей и регламента предприятия;
  • вовлечение коллектива в оценку деятельности работника.

   При рассмотрении системы оплаты труда  существующей на предприятии было выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Было проведено исследование значения зарплаты для работника сети магазинов «Техносила» (посредством опроса работников предприятия). Данные приведены в таблице 6.

   Показатели  позволяют определить ряд выводов  о значимости зарплаты для работника:

    • зарплата крайне важный показатель их деятельности;
  • в сегодняшних условиях уровень зарплаты персонал связывает с самооценкой и статусом в обществе;
  • имеет место тесная корреляция между зарплатой, уважением, отношением в коллективе;
  • работники уделяют внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда;
  • работники не удовлетворены ни системой оплаты, ни реальной зарплатой;
  • сопоставление своей зарплаты с другими работниками своего отдела (участка) – значимый показатель, для работника;
  • зарплата, отношение к ней сопоставимы с положением в регионе;

   Таким образом, данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для сотрудников сети магазинов «Техносила», однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 

                              Заключение 
 

Эффективная работа предприятия  - это, прежде всего  эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому  мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль.

   Целью данной работы было изучение, анализ системы мотивации персонала сети магазинов «Техносила». Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия.

   В работе были раскрыты теоретические  вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.

   Во  второй главе были рассмотрены методы по совершенствованию системы мотивации персонала, в части улучшения оплаты труда в организации, направленные на повышение эффективности деятельности.

   Третья  глава работы заключается в том, что мы проанализировали какие способы мотивации используются в компании «Техносила» и сделали вывод об их эффективности.

   Не  существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Список использованной литературы 
 

  1. Веснин  В.Р. «Основы менеджмента», учебник, издательство ООО «Издательство  Проспект», 2009 год, стр. 200-208.
 
  1. Милкович  Дж., Ньюман Дж. «Система вознаграждения и методы стимулирования персонала», издательство «София», 2008 год, стр. 25-35.
 
  1. Орлов А.И. «Менеджмент», издательство «Изумруд», 2008 год, стр. 12.
 
  1. Пряжников В.Б. «Мотивация трудовой деятельности», учебное пособие, издательство «Академия», 2008 год, стр. 205-315.
 
  1. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента», учебник издательство «Дашков и К», 2008 год, стр.111-121.

Информация о работе Мотивация как функция управления предприятием