Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:56, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении мотивации как функции управлении.
Также в данной курсовой работе можно выделить такие задачи: сущность мотивации в системе управления, основные теории мотивации, мотивирующие факторы.
Объектом изучения является система мотивации в сети магазинов «Техносила», а предметом изучения в свою очередь будет оценка мотивации труда в сети магазинов «Техносила».
Введение……………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организации…………………………………………..5
1.1 Сущность мотивации в системе управления……………………5
1.2 Теории мотивации………………………………………………...8
Глава 2. Методы мотивации персонала…………………………15
2.1. Материальные методы мотивации……………………………..15
2.2. Нематериальные методы мотивации…………………………..20
2.3. Экономические методы мотивации……………………………23
Глава 3. Анализ системы мотивации в сети магазинов «Техносила»…………………………………………………………25
3.1. Общая характеристика компании «Техносила»……………..25
3.2. Оценка мотивации труда, используемая в компании………...27 «Техносила»
Заключение…………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………….31
в) вовлечение работника в управление производством;
Таким образом, менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:
Стиль управления характеризуется как авторитарный, однако, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства. (Далее таблица)
Вместе
с тем данные результаты свидетельствуют
о неудовлетворенности
В
состав корпоративных целей входит
положение о стимулировании новаторской
деятельности, предприимчивости и инициативы
персонала, повышение ими интенсивности
труда в целях повышения
Перед системой оплаты у руководства «Техносила» стоят следующие задачи:
При рассмотрении системы оплаты труда существующей на предприятии было выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Было проведено исследование значения зарплаты для работника сети магазинов «Техносила» (посредством опроса работников предприятия). Данные приведены в таблице 6.
Показатели позволяют определить ряд выводов о значимости зарплаты для работника:
Таким
образом, данные условия показывают
значимость оплаты труда, как фактора
мотивации для сотрудников сети магазинов
«Техносила», однако в целом работники
не удовлетворены системой оплаты труда.
Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль.
Целью данной работы было изучение, анализ системы мотивации персонала сети магазинов «Техносила». Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия.
В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.
Во второй главе были рассмотрены методы по совершенствованию системы мотивации персонала, в части улучшения оплаты труда в организации, направленные на повышение эффективности деятельности.
Третья глава работы заключается в том, что мы проанализировали какие способы мотивации используются в компании «Техносила» и сделали вывод об их эффективности.
Не
существует единых методов мотивации
персонала, эффективных во все времена
и при любых обстоятельствах. Однако, любой
метод, применяемый руководителем, основан
на выбранной фирмой стратегии управления
человеческими ресурсами.
Список
Информация о работе Мотивация как функция управления предприятием