Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи – выживании фирмы в жёсткой конкурентной борьбе.

Актуальность данной курсовой работы в сфере управленческой деятельности мало квалифицированных работников и из – за этого в последствии происходит текучесть кадров.

Цель работы: доказать важность мотивации для успешного развития компании.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

    В целях обеспечения  эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению  качества продукции  на предприятии проводится целенаправленная работа по совершенствованию  структуры управления работой. В соответствии с утверждёнными  генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ОАО «Альянс» создана маркетинговая служба, в обязанности которой входят комплексные методы формирования спроса и стимулирования сбыта, ориентация на целевых потребителей  и создание положительного имиджа предлагаемых фирмой услуг и образа всей организации за счёт системы качества, введения инноваций и гибкой целевой политики. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов. ОАО «Альянс» принимает участие в различных семинарах, конференциях, изучает организационную структуру конкурентов, что способствует развитию этой организации.

    Особое  значение среди видов  деятельности ОАО»Альянс» имеют маркетинг и производство тур – продуктов в соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах. На ОАО «Альянс» в рамках разработанных «Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки производства продукции, план даёт чёткое определение требований потребителей продукции на основе постоянного анализа контрактов.

    Ежегодным бизнес – планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:

    • Объём производства в натуральном выражении;
    • Реализация  тур – продукции;
    • Экономические показатели;
    • Качество продукции;
    • Наиболее востребованные туры в следующем сезоне.

     Планирование  работы осуществляется на основе анализа  качественных характеристик  конкурентов, объёмов  их выпуска, стоимости  и т.д., основываясь  на информации об их технических достижениях.

     Подобная  информация помогает определить характер и объём проблем, связанных с продукцией, даёт возможность  своевременно принимать  управленческие решения.

     Ценовая политика ОАО «Альянс» направлена на достижение следующих целей:

    • Стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
    • Достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
    • Максимизация рентабельности всех активов предприятия;

      Свою  деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного  изучения и развития рынка сбыта, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о результатах работы за прошедшую смену.

      Ежегодно  готовится приказ о ходе реализации бизнес – плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно – структурных мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

      В прошлом году значительно  обновилась служба розничной  торговли, создан отдел  маркетинга. Всё это  осуществляется благодаря  созданному резерву  кадров.

      ОАО «Альянс» является пользователем сетевого варианта информационно – поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловой бумаги», сети Интернет, располагает уникальной подборкой литературы, брошюр и маршрутов.

      Внедрение единой информационной сети поступления, сбора  и обработки информации позволяющей производить  обработку информации в системе ( вход –  процесс – выход) позволяет отделу планирования, прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их обработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, даёт возможность оперативного принятия решений – важнейшего показателя качества работы ОАО «Альянс». 

      Сеть  тур – фирм «Альянс» имеет широкую  известность и  хорошую репутацию  среди населения  России, что подтверждается результатами опросов  и анкетирования.

      ОАО «Альянс» оценивают как предприятие, которое сумело сохранить и повысить качество своих услуг и предложений. Несмотря на многочисленных конкурентов, «Альянс» занимает лидирующую позицию на рынке оказания услуг.

      География и объём обращений  к услугам фирмы  за 1998 год.

      Регион                                                 К общему объему, %

Ставрополь                                                     5.0

Чита                                                                3.0                                                              

Иркутск                                                           7.0

Улан  – Уде                                                      5.0

Кемерово                                                         3.5

Новосибирск                                                   15.0

Ангарск                                                           5.0

Санкт – Петербург                                          35.0

Москва                                                             15.0

      Качество продукции  ОАО «Альянс» подтверждается  ещё и постоянно  расширяющейся  географией продаж.

    Обновление  ассортимента и качество  услуг за эти годы составило более 50%.

    Существенно помогло исполнению бюджета участие  предприятия в  зачёте взаимных платежей, как прямого характера, так и путём  вексельного оборота, что осуществило  роспуск задолженности, привело к структурной  реорганизации взаимной задолженности между предприятиями.  
 
 
 

2.2.Структура и функции ОАО «Альянс» 

Функции ОАО «Альянс»

  1. Производственная – оказание курортных услуг.
  2. Маркетинговая – предложение проведения мероприятий по организации сбыта, продвижению соответствия его качества требованиям рынка.
  3. Кадровая – полный спектр работы с персоналом.
  4. Финансовая – связана с планированием, учётом и финансовым обеспечением деятельности организации.
  5. Снабженческая – снабжение предприятия оборудованием.

    Организационная структура предприятия  выглядит следующим образом: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1

          1.Директор

    Роль  директора в том, чтобы сделать свою фирму современной по эффективности, достойной в глазах клиента и поддерживать её на должном уровне. Он работает на перспективу, на будущее и руководит персоналом, который уважает, ценит и доверяет ему. Директор фирмы «Альянс» придерживается демократического стиля управления, инноватор новых идей и несомненный лидер организации.

    2.Зам.  директора

    Работник, ответственный за исполнения задач и решений на предприятии. Составляет графики и отчёты.

    3.Менеджер  по персоналу

    Подчиняется директору фирмы. Менеджер организует работу с персоналом, осуществляет отбор кадров, проводит собеседования и составляет договоры. В его компетенции увольнение и поощрение работников.

    4.Менеджер  по туризму

    Формирует тур продукт, работает с партнёрами, агентствами, обслуживает частных клиентов.

    5.Гл. Бухгалтер

    Финансово – экономический  анализ (балансовый отчёт, декларация о доходах и др.). Он также позволяет владельцу фирмы оценить эффективность использования собственных средств. Он помогает руководителю принимать верные решения для осуществления внутреннего контроля.

    6.Тур  оператор

    Разрабатывает, комплектует и продвигает тур пакеты.

    7.Заместитель  менеджера по кадрам

    Подчиняется генеральному менеджеру  по кадрам. Помощь в осуществлении работы с персоналом и подбору кадров. 
 

    2.3.Построение  «Дерева целей»

    Опыт  работы на российском рынке многих туристических  фирм показывает то, что те из них кто начинает свою деятельность без разработки дерева своих целей, в последующем оказывались на грани банкротства.

    1.Цели  фирмы.

    Цель – это образ желаемого, и необходимого, которого фирма должна достичь всеми своими имеющимися ресурсами и технологиями, продвигая свой продукт в направлении потребителей, учитывая ситуацию сложившуюся внутри и вне фирмы.

    Правильная  постановка целей  определяет будущее  организации.

    Цели, поставленные руководством в ОАО «Альянс»:

    1. Привлечение большого числа клиентов.
    2. Расширение сети ОАО «Альянс».
    3. Продвижение и уважение на туристическом рынке.

    2. Лидерские качества руководителя.

    1. Доверяет коллективу и требует того же взамен.
    2. Предпочитает решать проблемы и вопросы коллективно с сотрудниками.
    3. Предвидит «успех», стимулирует работников к трудовой деятельности.

    Благодаря директору в фирме  царит дружеская атмосфера, в которой приятно работать.

    3.Фирменные ресурсы.

    Фирменные ресурсы ОАО «Альянс» это: Коллектив фирмы  – заместитель  директора, зам. Менеджера по туризму (в направлениях Таиланд, Турция, Китай, Украина), старший менеджер, бухгалтер, главный бухгалтер, тур операторы, тур агенты, курьер, консультанты, секретари. Офисное оборудование это компьютеры, принтеры, сканеры, факсы, ксероксы.

    4. Команда руководителя.

    Лидер и ресурсы не продуктивны  и не принесут результатов  без хорошей команды, которая генерирует идеи, превращая их в реальность. В команде руководителя присутствуют неконфликтные, творческие и инициативные люди с доверительными, дружескими отношениями, обладающие профессиональными навыками и умением самостоятельно вести свою работу и получать конечный верный результат.

    5.Стратегическая  линия организации.

    Выбор стратегической линии  ОАО «Альянс» осуществляется по следующим факторам:

    • Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы. Стремление к максимальному использованию возможностей и к укреплению лидирующего положения.
    • Цели фирмы. Придают уникальность и оригинальность выбору стратегии. Отражают стремления фирмы.
    • Интересы и отношения высшего руководства. Важный пункт в выборе стратегии развития фирмы.
    • Финансовые ресурсы фирмы.
    • Обязательства фирмы.
    • Квалификация работников. Является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии. Очень важен квалификационный потенциал!
    • Временной фактор. Важно учитывать и календарное время и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии фирма не в любой момент может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.

Информация о работе Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала