Мотивация и стимулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является стимулирование и мотивация к труду персонала организации.
Предмет – основные методы и модели мотивации к труду, а также способы стимулирования персонала.
Цель написания данной работы – исследование теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, адекватного нынешнему этапу развития рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

кУРСАЧ ЛЮБИМОЙ.docx

— 103.35 Кб (Скачать)

    Седьмая отличительная особенность мотивационных систем состояла в том, что ни одна из мотивационных моделей предприятий капиталистических стран не предусматривала и не предусматривает сегодня блока моральных стимулов, так как в них в основном находят отражение стимулы материальные, социально-материальные, натуральные и социальной карьеры.

    Восьмая особенность в развитии мотивации состоит в том, что стимулирование рассматривалось, как правило, через призму социалистического соревнования. И думается, соревнование, если отбросить идеологические догмы, не только не изжило себя, но по-прежнему должно являться одним из движущих мотивов повышения социальной и творческой активности работников в ускорении темпов научно-технического прогресса. В противовес России соревнование как таковое широко используется в фирмах Германии, США, Японии и других стран.

    Механизм  реализации каждого из блоков модели мотивации зависит, прежде всего, от желания или нежелания конкретного  предприятия России, а также от специфических условий, которые  характерны для инженерных коллективов, где будет апробироваться данная мотивационная модель. Причем общие  тенденции применения мотивационных  моделей на предприятиях развитых стран  свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в стимулировании труда наемных  работников, в том числе инженерно-управленческих. Такое положение не позволяет  добиться полного развития личности и её самореализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  3. Практическая часть.

            3.1. Анализ процесса  мотивации и стимулирования  труда раотников  санатория «Колос».

    Организационно-экономическую  характеристику фирмы рассмотрим на примере санатория «Колос». Год  образования 6 июня 2007, на тот момент санаторий состоял из одного корпуса на 350 мест.

    Санаторий «Колос» имеет материальную базу, полностью оснащенную всеми средствами для приема и обслуживания отдыхающих и оздоравливающихся по различным  программам. Ежегодно получает от государственных  органов надзора разрешительные документы, имеет лицензии и сертификаты.

    Структура основных фондов:

- жилые  корпуса с двух - четырех местным  размещением;

- столовая;

- душевые,  умывальники, туалеты, сауны;

- культ-павильон, танцплощадка, бильярдная;

- радиорубка, продовольственный и хозяйственные склады;

- бассейн.

    Санаторий имеет собственную минеральную  скважину и систему водоснабжения. К системе водоснабжения подключены жилые корпуса, прачечная, душевые  комнаты, котельная, очистные сооружения. Канализация подведена к столовой, бару и жилым корпусам.

Структура управления предприятием санаторий  «Колос» представлена на рис. 1. 

Собрание акционеров

 

Совет директоров

     

Генеральный директор

Заместитель генерального директора 

 
 

Служба организации  питания

Служба размещения

     

     

Техническая - ремонтная  служба

Складская

Торгово-закупочная

 

Рис. 1. Структура управления предприятием санаторием «Колос» 

    Основные  технико-экономические показатели санатория «Колос» приведены в таблице 1.

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 3254,9 3268,4 3247,7
Затраты производства, тыс. руб. 3158,4 3183,6 3206,0
Численность персонала, чел., в том числе:

- обслуживающего

- управленческого

348 

338

10

354 

339

15

372 

355

17

Производительность  труда (выработка), руб. 47659,6 47943,4 45106,3

 

 

Основные  средства, тыс.руб. 18076,0 18734,4 18995,9
Оборотные средства, тыс.руб. 1283,1 29068,6 34561,2
Фондоотдача 0,09 0,04 0,03
Оборачиваемость собственного капитала 0,14 1,29 1,33

Таб.1 Технико-экономические показатели санатория «Колос»

    Вывод: выручка от реализации, так же как  и затраты на производство растут, это связано с тем, что в  санатории ежегодно появляются новые  услуги, связанные с оздоровлением  отдыхающих. Численность персонала  постоянно растет, значит на данном предприятии не текучки. Производительность труда ежегодно снижается, это говорит  о том, что трудовые ресурсы используются не эффективно. Фондоотдача так же снижается, а это значит, что основные средства используются неэффективно. Необходимо подумать о снижении затрат.

    Санаторий «Колос» работает по определенному  плану. Данный план определял финансовую политику предприятия. В этом документе  определялись: мероприятия по оздоровлению, финансовая деятельность предприятия, организационная деятельность, досуг  отдыхающих, строительство, реконструкция, организация индустрии отдыха и  развлечений, торгово-посредническая деятельность.

    Обслуживание  клиентов производится в основном по 10-м дневным и 21-м дневным путевкам (хотя возможны варианты любой длительности). Данный документ утверждается директором.

    В структуру себестоимости обслуживания отдыхающих в санатории «Колос»  входит:

    - стоимость проживания;

    - стоимость питания;

    - заработная плата;

    - отчисления на соц. страх и  др.;

    - расходы на культурные мероприятия;

    - расходы на медицинские мероприятия; 

    - амортизация основных средств;

    - износ малоценного инвентаря.

    Все это является полной себестоимостью.

    В санатории «Колос» хорошее качество обслуживания. Одно-, двухместные номера, одно-, двухместные повышенной комфортности, номера «Люкс», апартаменты. В номерах  хорошая мебель, телевизор, телефон, душевая, горячая и холодная вода, напольные коврики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1.1. Деятельность санатория  «Колос».

    Санаторий «Колос» является структурным подразделением. Структура внутреннего управления санаторием носит линейно-функциональный характер и является рациональной. Делегирование полномочий разделено  оп принципу «сверху вниз».

    То, что санаторий «Колос» является структурным подразделением «Омского нефтеперерабатывающего завода» несёт  ему свои плюсы и свои минусы. Так к существенным плюсам в финансовой деятельности относят:

    - резерв запасов материальных  ценностей;

    - источником финансирования является  вышестоящая организация;

    - темпы роста оборотных активов;

    - убытки санатория покрываются  за счёт чистой прибыли головного  предприятия.

    К минусам можно отнести следующее:

    - убыток от финансово- хозяйственной  деятельности;

    - отсутствие рентабельности;

    - медленная оборачиваемость оборотных  средств;

    - нехватка собственных средств  и сильная зависимость от заёмного  капитала;

    - низкая платёжеспособность.

    Путевки реализуются по чётко определенным каналам сбыта – в первую очередь  среди работников головного предприятия, которые оплачивают только 20% от полной стоимости путёвок. При наличии  резервов путёвок санаторий имеет  право реализовать их другим предприятиям. В этом случае путёвки реализуются  по полной стоимости. Также существуют точки продаж путевок физическим лицам (г.Омск, просп. Карла Маркса, 4, оф. 182).

    Предоставляемые услуги имеют высокое качество. В  санатории существует широкий спектр дополнительных платных и бесплатных услуг (более 40 различных лечебных методик). Аромофитотерапия, гирудотерапия, грязелечение, гидротерапия (лечение минеральной  водой), тракционная терапия, озонотерапия, различные виды массажа, тренажерный зал и зал ЛФК, психотерапия и др.

    Для каждого отдыхающего врач подбирает  индивидуальный комплекс процедур в  зависимости от показаний и длительности путевки.

    Детский отдых

    Игровая комната, детские городки, велосипеды, Ролики, Скейтборды, Дискотеки, Электромобили, Дартс, Пинг-понг, Настольные игры (шашки, шахматы, домино, лото, нарды), Караоке, Кинотеатр, Театральные выступления, Творческие вечера с поэтами, писателями, Экскурсии, Конкурсные программы. Библиотека, Игрушки для песочницы ,Детские бассейны на озере

    Отдых для взрослых

    Бильярд, Настольные игры (шашки, шахматы, домино, лото, нарды), Музыкальные инструменты (баян, гитара), Караоке, Кинотеатр, Концерты, Театральные выступления, Творческие вечера с поэтами, писателями, Экскурсии, Конкурсные программы, DVD-проигрыватель, DVD-диски, Библиотека, Лодки, Катамараны, Инвентарь для рыбной ловли, Инвентарь  для приготовления шашлыка 

3.1.2. Оценка существующей  системы мотивации  персонала санатория  «Колос».

    Для анализа управления мотивацией на предприятии  применим следующую схему:

  1. Анализ социальной структуры персонала на предприятии, для этого:

    1.1. Выделим возрастные группы и  сделаем вывод о возрастной  структуре предприятия.

    1.2. Всех работников предприятия  классифицируем по уровню образования.

    1.3. Аналогичным образом проанализируем  распределение работников по  количеству лет стажа.

    1.4. На основании анализа всех  данных сделаем вывод о социальной  структуре персонала.

  1. Выявим отношение к выполняемой работе;
  2. Проведем анализ фактической схемы стимулирования;
  3. Выявим мотивационную направленность трудовой деятельности.

    Для выяснения вышеперечисленных вопросов, каждому работнику (исключая дворников, техничек и службу охраны) предприятия предлагалось заполнить анкету.

    Из  приведенных данных распределения  видно, что основную часть персонала  предприятия составляют работники  в возрасте от 35 до 45 лет -112 человек, вторая по численности группа - работники  в возрасте от 25 до 35 лет -96 человек, группа в возрасте более 45 лет - 46 человек  и от 18 до 25 лет – 24 человека.

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала