Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:51, курсовая работа
Целью данной работы - на основе изучения существующих теорий мотивации выявить основные мотивационные направления для повышения производительности труда персонала предприятия.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие процесса мотивации;
2) рассмотреть основные существующие теории мотивации;
3) выявить особенности формирования мотивов труда персонала;
4) указать пути повышения производительности труда за счет совершенствования мотивации.
Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса мотивации 5
1.1 Сущность, содержание и структура процесса мотивации 5
1.2 Содержательные теории мотивации 8
1.3 Процессуальные теории мотивации 11
2 Мотивация как способ повышения производительности труда работников 14
2.1Особенности формирования мотивов труда персонала 14
2.2 Роль различных методов в повышении мотивации к труду 19
2.3 Пути повышения производительности труда за счет совершенствования мотивации работников к труду 22
Заключение 26
Список использованной литературы
3.
Объяснить подчиненным
4. Поддержка позитивного обмена информацией между подчиненными. Личные позитивные оценки работы сотрудников - действенный мотивирующий фактор. Корпоративная культура, которая поддерживает стремление давать друг другу положительные оценки по результатам каждого выполненного задания, повышает уровень мотивации и производительности труда.
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
-
во-первых, установить набор критериев
(принципов), которые наиболее сильно
влияют на поведение
-во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
-в-третьих,
активно общаться со своими
сотрудниками, поскольку для того,
чтобы работник был полностью
мотивирован и работал с
Мотивация работников может и должна меняться и с учетом изменений в развитии самой компании. Задача современного руководителя -- выбрать из разнообразия материальных стимулов оптимальный компенсационный пакет, стандартизированный под своих сотрудников. Ниже приведена примерная комплексная система мотивации персонала:
-
для понимания и признания
целей деятельности
-
для развития чувства
-
имея установку на развитие
корпоративности в поведении,
ориентацию на соотнесение
-
для развития социальной
-
при формировании у сотрудника
чувства удовольствия от
-
при формировании
-
для ответственного и
-
имея установку на
При
формировании комплексной системы
мотивации персонала
Цель
мотивации - побудить человека работать
лучше, больше, качественнее, то есть найти
ключик к эффективному управлению работником.
Систему мотивации проще
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Да и по сей день многие под мотивацией труда понимают именно материальную сторону, и лишь задумавшись начинают вспоминать и о других мотивах. Современными тенденциями мотивационных направлений можно считать:
- создание атмосферы взаимного доверия, обратная связь;
-
предоставление новых
- защита здоровья и обеспечение благоприятных условий труда;
-
справедливое распределение
-
возрастание премиальной части
оплаты труда.
Заключение
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы понятия процесса мотивации и основных теорий мотивации, определены особенности формирования мотивов труда персонала, а также указаны пути повышения производительности труда за счет совершенствования мотивации.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения определенных мотивов. Оно составляет сердцевину и основу управления человеком. Изложенные теории мотивации позволяют сделать вывод о том, что отсутствует канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем она определяется. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера и теория двух групп факторов Герцберга. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Но не все так просто. Эффективность только материального стимулирования далеко не бесспорна, а опыт все большего числа компаний показывает, что зарплата уже не является основным мотивирующим фактором.
И любые изменения в оплате труда с целью повышения его эффективности, в том числе повышения заработной платы, становятся для персонала недейственными уже через два месяца после введения, поскольку работает эффект привыкания к доходу. [6]
И часто данное условие выполнено, директора с гордостью говорят о приличной, не хуже чем у других, зарплате, а компания стоит на месте, уступая свои позиции на рынке. И парадоксальным образом выясняется, что размер оклада и другие факторы материального стимулирования практически не влияют на интенсивность работы сотрудников. В этом случае руководству необходимо задуматься о других, нематериальных видах стимулирования. В последнее время менеджеры по персоналу сбились с ног в поисках новых эффективных схем для нематериального стимулирования сотрудников. [24]
Важность некоммерческих мотивов находит подтверждение в результатах последних исследований. В частности, признано, что эффективные технологии нематериального стимулирования позволяют увеличить производительность труда в среднем на 20%. [25] Среди основ системы нематериального стимулирования следует выделить: понимание работником важности результатов своего труда как для компании, так и для общества в целом; карьерный рост; возможность профессионального развития; признание и одобрение профессиональных результатов коллегами и руководством; чувство ответственности и профессиональной компетенции.
Естественно,
можно в зависимости от состава
и потребностей людей делать ставки
на разные виды поощрений. Но необходимо
соблюдать золотые правила
Список использованных источников
1 Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала: учебное пособие. – М.: Изд-во РЭА, 2000.
2 Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера - СПб.: КАРО, 2001. - 304 с.
3 Дафт, Ричард Л. Менеджмент/ Пер. с англ. В.Вольского и др.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 832с.
4
Занюк С.С. Психология
5 Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия – 2002. - №7.
6
Хорошильцева Н. Исследование
структуры мотивации
7
Лютенс Ф. Организационное