Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:53, курсовая работа
Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятия и основные элементы процесса управления…………….......6
1.2 Основные аспекты совершенствования качества предприятия……..10
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Агрис»
2.1 Правовые основы деятельности ООО «Агрис»……………………....17
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Агрис»….20
2.3 Анализ нововведений в кадровых системах ООО «Агрис»…………30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «Агрис»
3.1 Внедрение программы совершенствования процессов управления на ООО «Агрис»…………………………………………………………………….31
3.2 Эффективность процесса управления и пути ее повышения на ООО «Агрис»…………………………………………………………………………...35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………...…………………………………….39
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….41
Программа
совершенствования процессов
Как
мы отмечали, основные препятствия
на пути успешного осуществления
организационных изменений
Организация
или подразделение, осуществляющее
поддержку, может уже существовать.
В большинстве компаний есть группы
специалистов, имеющие необходимые
компоненты поддержки для среды
разработки ПО. Эти люди обладают знаниями
и опытом, которые чрезвычайно
полезны для эффективной
Не пытайтесь внедрить изменения, пока они не будут окончательно одобрены и проверены. Во многих случаях создается большое количество основных групп. Ими пытаются руководить в соответствии с неутвержденным новым процессом: т.е. сотрудники начинают работать до того, как сам процесс будет одобрен и проверен. Например, многие компании тратят значительные средства на планирование и формирование репозитариев, не проводя проверку их возможности для создания и сопровождения каких-либо официальных многократно используемых активов [4].
Трансформация
предприятия требует времени. Конечным
результатом программы
Любое централизованное решение является всего лишь каркасом. По мере того, как среда разработки ПО становится все более зрелой, возникает соблазн найти универсальное решение, которое могло бы подойти для всех существующих и будущих проектов. Различные области действия процесса меняются в зависимости от разных обстоятельств. Процесс управления проектом может быть различным в зависимости от масштабности и формальных требований к проекту, структуры и реализации процесса на основе выбранной технологии. Любой централизованный процесс должен предоставлять общую среду для успешного выполнения проектов, в то же время сохраняя автономность, которая позволяет проектам эффективно продвигаться к успеху [13].
Для отдельных проектов также будет необходима настройка процессов с учетом ограничений, определяемых корпоративной культурой. Процесс должен учитывать это и предоставлять механизм для обратной передачи отдельных усовершенствований процесса в программу совершенствования, чтобы сделать их доступными для всей компании.
Таким
образом, разрабатывающей ПО, необходимо
внедрить потребность
Таким
образом, наиболее эффективный метод
реализации фундаментальных изменений
в среде разработки ПО состоит
в изменении процесса управления
с помощью программы
3.2
Эффективность процесса
Целесообразность использования или иной технологии процесса управлении определяется содержанием ДВЧИ, спецификой условий ее решения, наличием необходимых ресурсов, ожидаемым результатом, выбор осуществляется на основе сопоставлении эффективности различных технологий [11].
Технология процесса управления считается эффективной, если она обеспечивает своевременное достижение заданной цели при минимуме затрат.
Используются следующие показатели эффективности технологии процесса управления торговлей:
- уровень механизации труда при выполнении операций, процедур, работ;
-
удельный вес нормируемых
-
уровень специализации и
-
коэффициент использования
-
длительность управленческого
-
удельный вес творческого
Уровень механизации труда определяется как отношение объема работ, выполненных с помощью технических средств, к общему объему работ. На этот показатель существенное влияние оказывает последовательность выполнения операций и процедур управления [12].
При
их технологической сопряженности
обеспечивается возможность применения
универсальных технических
Чем выше удельный вес нормируемых операций, процедур, работ в процессе труда тем конкретнее должностные обязанности, задания, тем действительнее контроль за мерой труда.
Технология процесса управления существенно влияет на функциональное, профессиональное и квалификационное разделение труда. Эффективная технология обеспечивает рациональное соотношение специализации работников и широкой кооперации труда.
Соответствие
профессиональной подготовки и уровня
квалификации содержанию и сложности
выполняемых работ, комплексное
использование
Эффективность технологического процесса управления неразрывно связана с величиной рабочего времени, необходимого для выполнения операций и процедур, которая зависит от равномерности загруженности, регламентации перерывов, контроля за процессом труда. В сокращении времени работы с документами, например, важное значение имеет составление технологических карт прохождения основных документов, Которое способствует повышению ритмичности труда, сокращению необоснованных перерывов, в работе.
Длительность
управленческого цикла является
синтетическим показателем
Удельный вес творческого труда в общем объеме выполняемых специалистом работ является показателем социальной эффективности технологии процесса управления. Технология управленческого труда должна обеспечивать развитие творческих способностей личности.
Экспериментальная проверка эффективности той или иной технологии процесса управления практически невозможна. Важным методом анализа и проектирования технологии управления является имитационное моделирование. Применение методов имитационного моделирования позволяет найти оптимальный или близкий к нему вариант организации процесса управления для решения любой задачи на любом уровне управления [6].
Дальнейшее
повышение эффективности
-
типизацию технологии процесса
управления на различных
-
алгоритмизацию процедур и
-
разработку и внедрение
-
комплексную механизацию
-
создание и внедрение АСУ
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что эффективность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Процесс
управления складывается из чередования
определенных этапов и проявляется
как непрерывная
Разделение
на этапы - аналитический инструмент,
позволяющий выявить
Этап процесса управления - это совокупность управленческих операций, действий, характеризующаяся качественной определенностью и однородностью и отражающая необходимость их существования.
Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов: целеполагание; оценка ситуации; определение проблемы; управленческое решение
Цель - представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. Цель можно определить, как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы.
Ситуация
- это состояние управляемой
Проблема - один из этапов процесса управления, основанный на противоречии ситуации и цели, являющимся основным связующим звеном при изменении ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение.
Управленческое решение - заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому разрешению.
Организационный
аспект процесса управления проявляется
в последовательности использования
организационных рычагов
Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления, выделяются следующие этапы: планирование; организация; активация; регулирование; координация; контроль.
Информационный аспект процесса управления представляет собой комплекс операций по преобразованию, обработке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое.
Информационный аспект процесса управления проявляется в последовательности выполнения информационных работ в процессе управления. Выделяются следующие этапы: этап поиска информации; этап комплектования информации; этап обработки и передачи информации.
Экономический
аспект в процессе управления находит
свое выражение использование
Список информационных источников