Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:53, курсовая работа
Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятия и основные элементы процесса управления…………….......6
1.2 Основные аспекты совершенствования качества предприятия……..10
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Агрис»
2.1 Правовые основы деятельности ООО «Агрис»……………………....17
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Агрис»….20
2.3 Анализ нововведений в кадровых системах ООО «Агрис»…………30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «Агрис»
3.1 Внедрение программы совершенствования процессов управления на ООО «Агрис»…………………………………………………………………….31
3.2 Эффективность процесса управления и пути ее повышения на ООО «Агрис»…………………………………………………………………………...35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………...…………………………………….39
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….41
2) освоение новой продукции;
3)
совершенствование системы
4)
определение структуры и
5) расширение объема услуг по сервисному обслуживанию [15].
Задачи - это, по существу, развернутый план действий. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров или услуг с учетом выявленных потребностей на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Перечень задач, решаемых предприятием, может быть чрезвычайно разнообразным. В качестве примера отметим лишь некоторые наиболее важные: освоение новых рынков сбыта продукции; повышение квалификации персонала; постоянный контроль за эффективностью деятельности предприятия; автоматизация производства; создание лучших условий труда и т.д. [16].
Качество работы менеджера по выполнению поставленных задач и достижению намеченных целей получает оценку лишь в результате реализации произведенной продукции на рынке.
Выработка решений. Следующее звено процесса управления - выработка решения, которое следует в максимальной степени оптимизировать путем достижения заявленных целей предприятия при минимальном использовании ресурсов. Решения являются основным средством воздействия менеджера на производственный коллектив. Методы обоснования решений выбираются с учетом специфики объекта, на который обращается решение [14].
Выдача команды, реализация решения, изменение объекта. Завершающие звенья процесса управления - выдача на основе принятого решения команды, призванной обеспечить реализацию принятого решения, изменение управляемого объекта или перевод его из одного состояния в другое.
Таким образом, процесс управления - это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация - это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры
1.2
Основные аспекты
В
современных условиях жесткой конкуренции
особое внимание следует уделять
качественному развитию организационной
составляющей фирмы. Учитывая современное
состояние и перспективы
Успешное
функционирование предприятия как
правило связано с его ростом
- увеличением объемов
Документооборот
является основной связующей составляющей
организационной структуры
Процесс
совершенствования
Для
обеспечения процесса постоянного
совершенствования
При совершенствовании процесса управления необходимо, чтобы реальная схема процессов отражала действительно существующую ситуацию на предприятии. Очень важно получить точную картину процессов управления, включая точную схему их пересечения.
В современных условиях контроль денежных средств предприятия становится одним из важнейших факторов эффективности его функционирования. Эффективный контроль, в свою очередь, подразумевает наличие механизма планирования и анализа денежного потока. Все эти направления управленческой деятельности можно объединить под общим термином - бюджетирование [12].
Каждая фирма занимается бюджетированием. Этот процесс неотделим от процесса управления. Любой директор, руководитель финансовой службы фирмы, как небольшого, так и крупного предприятия, соизмеряет доходы с расходами, подсчитывает планируемые остатки денежных средств, оценивает, может ли фирма позволить себе определенные затраты и принимает решение об эффективности расходов. Все это - элементы бюджетирования [12].
Различны только методы его воплощения - собственная память и ум, записи, электронные таблицы, специализированные программы или различное сочетание всего перечисленного.
Для
руководителя фирмы или предприятия
любого масштаба важно выбрать механизм
бюджетирования, который сделает
процесс контроля за денежными средствами
максимально простым и
Другой
важный аспект совершенствования
Вспомогательным
инструментом в этом процессе может
служить матрица
В
процессе развития организационной
структуры предприятия очень
важно уловить необходимость
изменения ее типа. Рост предприятия
может обусловить необходимость
перехода от простейшей линейной организационной
структуры к какой-либо адаптивной
структуре, например к матричной. При
этой структуре организации
При
использовании матричной
Эффективность
организации предприятия в
Следует
заметить, что недостаточно эффективная
система оплаты труда не означает,
что сотрудник получает меньше, чем
заслуживает или чем считает
справедливым. Необходимо не платить
больше, а обеспечить такую систему
организации оплаты труда, при которой
сотрудник видит связь
В
настоящее время разработано
и успешно функционируют
1.
Избегание полезных функций по
причине незаинтересованности
2.
Незаинтересованность
3.
Отсутствие претензий
Данный
перечень можно значительно расширить,
учитывая специфику различных
Таким
образом, рассмотрев основные аспекты,
определяющие качество организации
предприятия, были выделены основные направления
ее совершенствования, такие как: документооборот,
бюджетирование, организационная структура,
мотивация и заработная плата. Только
динамичное соразмерное развитие всех
этих направлений обеспечит
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Правовые основы деятельности ООО «Агрис»