Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ развития мирового рынка услуг, рассмотрение современных тенденций рынка услуг, предложение путей анализа организации выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка».

Постановка указанной цели обусловила следующие задачи
работы:

мировая торговля услугами и ее значение;
характеристика и классификация услуг;
роль и место России на мировом рынке услуг;
перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5

1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5

1.2. Характеристика и классификация услуг 7

1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11

Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14

Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26

3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29

Заключение 34

Список использованных источников и литературы 36

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Мировой рынок услуг.docx

— 84.59 Кб (Скачать)

     Переговоры  по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. К настоящему времени подписаны протоколы по доступу на рынок услуг со всеми (28) членами РГ, с которыми проводились двусторонние переговоры: Австралия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китай, Доминиканская республика, Гондурас, ЕС, Эквадор, Египет, Венгрия, Индия, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Сингапур, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, США, Венесуэла. Наиболее сложно переговоры продвигались по таким чувствительным секторам сферы услуг как финансовые и «энергетические» услуги, доступ на российский рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. Кроме того, некоторые страны были весьма заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок поставщиков услуг, являющихся физическими лицами (Индия, Канада, Швейцария). По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.). В июле и октябре 2006 г. были проведены серии интенсивных консультаций с американской делегацией, по итогам которых 19 ноября 2006г. в рамках форума АТЭС, с США были подписаны протоколы о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг. [34] Наиболее заметно иностранное присутствие (49% объема услуг) в так называемых «рыночных услугах» (в т.ч. реклама, аудит, менеджмент), что закономерно ввиду их прежнего отсутствия в России. Однако российский бизнес накопил в этой сфере определенный потенциал конкурентоспособности и может противостоять дальнейшему сужению емкости отечественного рынка. Сложная ситуация складывается на рынках финансовых услуг, российские провайдеры которых требуют для себя специальной защиты, хотя иностранный банковский капитал пока неактивен в освоении этого российского рынка. В то же время в перспективе ситуация может измениться. Что же касается отечественного страхования, то оно в его нынешнем не сложившимся виде может быть подорвано конкуренцией по правилам ВТО. В целом возможные выгоды и потери от присоединения к ВТО в сфере услуг балансируются, и ситуация на рынке будет зависеть от того, как быстро обретут конкурентоспособность отечественные провайдеры. 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     На  протяжении двух последних десятилетий  наблюдается тенденция повышения  роли услуг в экономике стран  мира.

     Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее  время не очень устойчива: она  входит в тридцатку крупных стран  – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта. Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите.

     С каждым годом в нашей стране увеличивается  количество выставок, следовательно, и  начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь  посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В  результате повышается общий уровень  организации и проведения такого рода мероприятий.

     Анализируя  отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще  у нас в стране организация  и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается  громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

     Выставки  один из основных элементов в системе  маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря  им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

     С появлением Интернета, связь между  устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала  лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных  компаний можно найти подробную  информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

     Самый эффективный способ продвижения  продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной  и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено  на предприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.

     Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

     На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную  инфраструктуру, материально-техническую  базу, специализированные кадры.

     У выставочно-ярмарочной деятельности имеется  значительный потенциал, который многократно  возрастет в случае осуществления  координации и оказания поддержки  со стороны государства.

     В связи с этим развитие этой сферы  деятельности в России может стать  важным элементом структурной перестройки  и технологической модернизации народного хозяйства страны.

     Список  использованных источников и литературы 

  1. Балабанова  Л.В., Оптовая торговля: маркетинг  и коммерция, 2008.
  2. Богорел С. Международные транспортные коридоры и Россия // Компаньон – 2007.
  3. Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, 2005.
  4. Васильев Т.А., Товарные биржи: практическое пособие, 2008.
  5. Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2006 г.

Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2006, №2. С. 136-143

  1. Лаврок К., Маркетинг услуг, 2005.
  2. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 2007;
  3. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, 2005.
  4. Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. М.: Финансы и кредит, 2007.
  5. Паламарчук В. Транспорт - важное условие экономического роста // Экономика .- 2006.;
  6. Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва, 2006.
  7. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М-2006.
  8. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2008.
  9. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. 2008;
  10. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2006.
  11. Серегина К. Реклама в бизнесе/ Титкова Л.М., Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М -2007.
  12. Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ – 2006 г.
  13. Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.
  14. Шнирков О. Новый этап внешнеэкономических связей РФ,2006.
  15. http://www.tpprf.ru/ru/main/wto/mainpage/;
  16. http://www.wto.ru/;
  17. http://www.expoperm.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  1 

Таблица 1 

Затраты и польза от участия  в выставке

Вход (затраты) Выход (польза)
Аренда  площадей/ стенда Прямой контакт  с покупателями
Оплата  команды стенда Ориентация  на рынке
Выставочные образцы Привлечение большого внимания
Транспортировка Демонстрация  продукта
Билеты,

командировочные расходы

Новые партнеры/контакты

Новые агенты/дистрибьюторы

Гостиница, размещение Поддержка существующих контактов
Затраты времени,

отсутствие  в офисе

Много перспектив в одном месте в одно время
Усилие  для оценки Наблюдение  за конкурентами
Специальные цены для выставочной продажи Превосходный  потенциал общественных отношений
Подготовительные  работы Наличие маркетинговой  информации
Информация  клиентам/агентам Модификация существующих продуктов
Анализ  посетителей Анализ сегмента рынка
Пресс-информация Контакты с  прессой
  Осознание стратегических отклонений

Информация о работе Мировой рынок услуг