Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ развития мирового рынка услуг, рассмотрение современных тенденций рынка услуг, предложение путей анализа организации выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка».

Постановка указанной цели обусловила следующие задачи
работы:

мировая торговля услугами и ее значение;
характеристика и классификация услуг;
роль и место России на мировом рынке услуг;
перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5

1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5

1.2. Характеристика и классификация услуг 7

1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11

Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14

Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26

3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29

Заключение 34

Список использованных источников и литературы 36

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Мировой рынок услуг.docx

— 84.59 Кб (Скачать)

     Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных  видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими  лицами. Возрастание роли и влияния  сферы услуг на экономику вызвало  необходимость проведения исследований с целью классификации услуг  и выявления уровней регулирования  сферы услуг. 6

     В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных  на 12 основных разделов:

    1. деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг;
    2. услуги связи — 25 видов;
    3. строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов;
    4. дистрибьюторские услуги — 5 видов;
    5. общеобразовательные услуги — 5 видов;
    6. услуги по защите окружающей среды — 4 вида;
    7. финансовые услуги, включая страхование — 17 видов;
    8. услуги по охране здоровья и социальные услуги — 4 вида;
    9. туризм и путешествия — 4 вида;
    10. услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов;
    11. транспортные услуги — 33 вида;
    12. прочие услуги.

     К числу первых попыток классификации  услуг в маркетинге, идеи которых  получили свое дальнейшее развитие, следует  отнести работы Стентона и Джадда, опубликованные в 1964 году.

       Стентон дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих:

  1. услуги по предоставлению жилья;
  2. обслуживание семей, ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка жилых помещений и др.);
  3. отдых и развлечения;
  4. индивидуальное санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка, сухая чистка, косметические услуги и др.);
  5. медицинские и другие услуги здравоохранения;
  6. частное образование;
  7. услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.);
  8. страховые и финансовые услуги;
  9. транспортные услуги;
  10. услуги в области коммуникаций.

     Джадд предложил свою схему классификации услуг, выделив три

принципиальные  группы:

  1. услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;
  2. услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента;
  3. услуги, не связанные с физическими товарами.

Лавлок проводит различие услуг по следующим характеристикам:

  1. базовым характеристикам спроса;
  2. содержанию и благам;
  3. процедурам поставки.

     Несмотря  на уже имеющуюся в настоящее  время достаточно основательную  разработку фундамента классификации  услуг в маркетинге, этот процесс  нельзя считать полностью завершенным. Напротив, вступив, по мнению многих специалистов, в пору революционных преобразований, сфера услуг требует все новых  и новых маркетинговых идей. В  частности, серьезным катализатором  здесь выступает развитие информационных и биотехнологий, а также средств  телекоммуникаций. 7

1.3 Особенности торгово-посреднической  деятельности на  мировых рынках  в современных  условиях

 

     Торговое  посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость  и высокая эффективность торгово-посреднического  звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также  услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров. 8

     Многолетний опыт деятельности как крупных, так  и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом  показал, что конечный эффект от использования  посредников, осуществляющих связь  производителя с потребителем товаров  и услуг, значительно выше, чем  создание производителем собственной  сбытовой сети. Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных  корпораций типа “Дженерал Моторз”, “Нестле”, “Вестингауз”, “Мицубиси Хэви Индастриз”, “ИБМ”, “Бритиш петролеум” прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира. Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.

     Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда  он впервые выходит со своим товаром  на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке  в этих случаях напрямую зависит  не только от конкурентоспособности  самого товара, но и от квалифицированных  действий его торговых посредников.

     Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой  торговле постоянно растет. Это связано  с постоянно увеличивающимся  спросом потребителей на товары и  услуги, обновлением и пополнением  ассортимента последних, расширением  и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере  распределения. 9

     Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие  за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования  новых методов и технологий, уже  успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен  и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них  оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами  учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника. 10

     В общем смысле под торгово-посредническими  операциями понимаются операции, связанные  с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя  или экспортера/импортера) независимым  от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти  операции, являются независимыми. Они  не являются производителями и конечными  потребителями находящейся в  сфере реализации продукции и  осуществляют любые операции с товаром  на свое усмотрение. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников  в торговом обмене между производителями  и конечными потребителями еще  выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг. 11

     Основная  цель использования посредников - повышение  экономической целесообразности и  эффективности внешнеторговых операций.  

Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка»

 

     В 1977 году в Перми был построен специализированный павильон Выставки достижений народного  хозяйства Западного Урала (ВДНХ) для демонстрации передовых разработок и образцов продукции ведущих  предприятий Прикамья.

     В 1991 году был создан Деловой Центр  Пермкомбанка. Первой коммерческой выставкой нового предприятия стала международная выставка «Технология-91».

     В 1994 году Деловой Центр Пермкомбанка был переименован в Выставочный центр «Пермская Ярмарка».

     В 1995 году «Пермская ярмарка» была принята  в Международный Союз выставок и  ярмарок.

     В 2004 году открылся второй специализированный выставочный павильон ВЦ «Пермская  ярмарка».

     Выставочный центр «Пермская ярмарка» - один из региональных лидеров выставочного бизнеса. В течение года «Пермская  ярмарка» проводит около 30 межрегиональных  специализированных выставок, часть  из которых проходит с международным  участием. За 19 лет работы выставочного центра в выставках приняли участие  представители более 60 стран мира, в том числе стран Европы, Великобритании, США, Канады, скандинавских страны, Китая и других стран азиатско-тихоокеанского региона. Ежегодно «Пермская ярмарка» принимает свыше 200 тысяч посетителей.

     Только  за последний год ВЦ «Пермская  ярмарка» принял свыше 220 тысяч посетителей. Общая открытая и закрытая площадь  выставочного комплекса составляет 20 000 кв.м.   

     С 1995 года «Пермская ярмарка» является членом Международного Союза выставок и ярмарок. 10-ти выставкам «Пермской  ярмарки» за высокий уровень их организации  был присвоен «Знак качества»  этого Союза. 3 выставочных проекта «Пермской ярмарки» – «Станки. Приборы. Инструмент», «Строительный комплекс регионов России» и «Нефть. Газ. Химия» – проводятся под официальным патронатом Торогово-промышленной палаты Российской Федерации.

       «Пермская ярмарка» является  владельцем комплекса, в который  входят два специализированных  выставочных павильона, соединенные  капитальным зданием. В комплексе  есть все основные элементы  инфраструктуры: конференц-залы, комнаты  для переговоров, кафе, ресторан, гардероб, сервисная служба. Общая  площадь выставочного комплекса  составляет более 9000 кв.м. Рядом  с павильонами расположена автостоянка,  парковая зона и открытая экспозиционная  площадка около 10000 кв.м. 

     Для отдельных выставочных мероприятий  выставочный центр «Пермская  ярмарка» использует комплекс быстровозводимых павильонов. В арсенале компании более 15 различных типов быстровозводимых тентовых конструкций, от небольших  праздничных тентов площадью 9 кв.м. до конструкций с шириной пролета  до 50 метров и неограниченной площадью, что позволяет успешно проводить  выездные мероприятия на любых площадках.

     Наряду  с традиционными специализированными  выставочными мероприятиями «Пермская  ярмарка» проводит проекты регионального  и федерального уровня – Форумы Приволжского федерального округа, конференции, семинары, презентации, корпоративные  праздники и другие культурно-массовые мероприятия, организует участие пермских предприятий в конгрессно - выставочных мероприятиях в других городах России и за рубежом.

     Растущий  спрос на услуги экспоцентров заставил операторов выставочного бизнеса в 2008 году создать службу эксклюзивной застройки, которая предлагает комплексную услугу по организации участия в выставках, проводимых в Перми: аренда выставочных площадей, разработка дизайна застройки и оформления стендов, монтаж стендов, комплексное техническое оснащение экспозиции.

     Выставочный комплекс расположен в 5-ти минутах  езды от центра города. Рядом находятся  трамвайная, троллейбусная и автобусная остановки «Пермская ярмарка».

  • В комплексе есть все необходимые элементы инфраструктуры:
  • конференц-залы, вместимостью до 100 человек;
  • комнаты для переговоров;
  • кафе «EXPO» - ресторан европейской кухни «BigBen»;
  • летнее кафе в парковой зоне
  • единственная в городе омлетная «Omletti»
  • парковка;
  • гардероб;
  • сервисная служба.

     В непосредственной близости от «Пермской  ярмарки» построен современный гостиничный  комплекс «Жемчужина», который включает в себя развлекательный центр  с боулингом, гостиничные номера с разным уровнем сервиса —  от стандартных до «люксов» и апартаментов, а также отделение банка, конференц-зал  и ресторан. Планируется также  строительство многоуровневой автопарковки.12

Затраты и польза от участия в выставках  представлены в таблице 1. Приложение 1

Информация о работе Мировой рынок услуг