Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является - персонал организации, принимающий активное участие в межличностных коммуникациях.
Предмет данного исследования – межличностные коммуникации.
Цель курсовой работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем.

Содержание

Введение

Раздел 1. Коммуникация в современной организации
1.1. Цели коммуникации
1.2. Роль коммуникации в управлении персоналом
1.3. Информационные технологии в процессе управления
Раздел 2. Особенности межличностных коммуникаций
2.1. Понятие межличностной коммуникации
2.2. Вербальная и невербальная коммуникация
Раздел 3. Успешность коммуникации на уровне отдельного сотрудника
3.1. Стратегия и тактика в коммуникативном процессе
3.2. Коммуникационные барьеры на организационном уровне
3.3. Повышение эффективности межличностной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
  • быть своевременной, т.е. не задерживаться от момента получения оригинального послания;
  • содержать перефразированное оригинальное послание;
  • включать уточняющие вопросы;
  • не давать оценок оригинальному посланию.

       

      Во-вторых, очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических  навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом, составлять деловые письма и обращения.

      В-третьих, руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные "горячие линии", дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней, совместные поездки на экскурсии, пикники и т.д.

      В организациях, использующих труд сотрудников  различных национальностей, необходимо проведение специального обучения, дающего возможность осознать значение культурных различий и их влияние на процесс коммуникации. Популярной моделью, описывающей различие в стилях общения между людьми различных национальностей, является модель Эдварда Холла, который выделяет страны с высоко- и низко содержательными коммуникационными культурами. "Высокосодержательная" означает, что личные отношения имеют большое значение - прежде, чем приступить к деловым переговорам, необходимо установить социальный контакт, доверие, взаимное уважение. Коммуникация в таких культурах занимает много времени, грани между формальным и неформальным общением практически не различимы. К числу стран с ярко выраженной высокосодежательной культурой общения относятся: Китай, Япония, Корея, Арабские страны. В низкосодержательной культуре коммуникация является сугубо профессиональной, личные симпатии и антипатии игнорируются, значение имеет профессионализм, переговоры ведутся формально, с целью скорейшего получения результата. Страны с наиболее выраженной низкосодержательной культурой: Германия, Швейцария, Скандинавские страны, США. Такие культуры, как английская, французская, итальянская, занимают серединное положение.

 

Заключение 

      Коммуникации  важны во всех сферах деятельности человека. Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно  возрастает. Время и технический  прогресс диктует свои правила, с  которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

     Основной  формой общения в организации, несмотря на появление альтернативных электронных средств, остаётся личное общение. Межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределённостью и двусмысленностью.

     В коммуникации переплетаются два  вида общения, две формы передачи информации: вербальное (речевое) и невербальное. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную (конференции, совещания, презентации, групповое обсуждение, неформальные беседы) и письменную (письма, отчеты, правила и процедуры, приказы, e-mail). Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру. Вся сущность его работы состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий.

      Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Если люди не смогут обмениваться информацией они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации – эта сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов.

      Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.

      Для повышения качества управления персоналом, на уровне отдельного сотрудника, необходимо преодолевать коммуникационные барьеры.

    • Основными способами преодоления барьеров являются:
    • активное слушание;
    • прояснение своих идеи перед началом их передачи;
    • излучение эмпатии и открытости;
    • установления обратной связи.

      Вопрос  эффективных коммуникаций также  важен для менеджера, как и  вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности дополняют друг друга. И наличие одного невозможно без  наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации и контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. 
 

 

Список использованной литературы 

       
  1. А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. Этика менеджмента. Издательство: Дашков и Ко, 2011 г.
  2. Под редакцией Льва Григорьева. Менеджмент по нотам. Технология построения эффективных компаний. Издательство: Альпина Паблишерз, 2010 г.
  3. Кармин Галло. 10 простых секретов лучших мастеров деловой коммуникации Издательство: Калидос Паблишинг, 2008 г.
  4. И.Н. Кузнецов. Бизнес-психология. Издательство: Дашков и Ко, 2011 г.
  5. Игорь Альтшулер, Андрей Городнов. Диалектика бизнеса. Издательство: Питер, 2011 г.
  6. Майкл Армстронг. Практика управления человеческими ресурсами. Издательство: Питер, 2009 г.
  7. Ларри Стаут. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Издательство: Добрая книга, 2009 г.
  8. Питер Друкер и Джозеф А. Макьярелло. Менеджмент. Издательство: Вильямс, 2010 г.
  9. Под редакцией Г. С. Никифорова. Психология менеджмента. Издательство: Гуманитарный центр, 2009 г.
  10. Ф. И. Шарков. Коммуникология. Коммуникационный консалтинг. Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.
 
 
 

 

ОТЗЫВ

на  курсовую работу студента(ки)

__________________________________________

(Ф.И.О.  студента) 

курса   II   группы   М – _21_     по специальности 080501 по дисциплине «Менеджмент»

на  тему: _____________________________________________________________________

                                                      (наименование темы курсовой работы) 

     Актуальность  темы ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     Практическая  значимость и использование  работы ____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     Краткое содержание работы и  положения, выносимые на защиту _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     Оценка  работы и уровня ее выполнения ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     В целом работа оценивается на __________________________________________

                                                                                      (удовлетворительно, хорошо, отлично)

и рекомендуется к  защите. 
 
 

                    Руководитель курсовой  работы                                        И.В. Карнов

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

_____________________________________________________________________

  

                                                                                            Отделение 

                                                                     _______________________________

                                                                         Специальность 080501 Менеджмент

                                                                                  (по отраслям) 

                                                                                             Утверждаю

                                                                                                 Зам. директора  по учебной работе

                                                                       «___»_____________ 201__г.

                                                                                                     __________О.А. Ангельчева  

                                          ЗАДАНИЕ

на  выполнение курсовой работы по дисциплине   «Менеджмент» студенту(ке) II курса группы М –______________________________________________________________________ 

1.Тема  курсовой работы __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________ 

Утверждена  приказом по ГОУ СПО  «МПЭТ» №____ от _______________ 

2.Срок  сдачи студентом  законченной работы   «__» _________ 201__г. 

3.Специальное  задание по работе ______________________________________________ 

4.Содержание  расчетно-пояснительной  записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение.

Раздел  1. ____________________________________________________________________

Раздел  2. ____________________________________________________________________

Раздел  3. ____________________________________________________________________

Заключение.

Список  используемой литературы.

Приложения. 

Руководитель  курсовой работы _______________  Карнов И.В. 

Дата  выдачи задания   «___» ___________ 201__г. 

Задание принял к исполнению   «___» ___________ 201__г. 

Подпись студента ________________________

ГРАФИК  НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

по дисциплине    «Менеджмент»  студента(ки)  II курса Голубковой Анастасии Александровне

Информация о работе Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом