Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:25, курсовая работа
Объектом курсовой работы является - персонал организации, принимающий активное участие в межличностных коммуникациях.
Предмет данного исследования – межличностные коммуникации.
Цель курсовой работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем.
Введение
Раздел 1. Коммуникация в современной организации
1.1. Цели коммуникации
1.2. Роль коммуникации в управлении персоналом
1.3. Информационные технологии в процессе управления
Раздел 2. Особенности межличностных коммуникаций
2.1. Понятие межличностной коммуникации
2.2. Вербальная и невербальная коммуникация
Раздел 3. Успешность коммуникации на уровне отдельного сотрудника
3.1. Стратегия и тактика в коммуникативном процессе
3.2. Коммуникационные барьеры на организационном уровне
3.3. Повышение эффективности межличностной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы
Во-вторых,
очень важно обеспечить развитие
у сотрудников чисто
В-третьих,
руководство должно создавать управленческие
системы и формировать
В организациях, использующих труд сотрудников различных национальностей, необходимо проведение специального обучения, дающего возможность осознать значение культурных различий и их влияние на процесс коммуникации. Популярной моделью, описывающей различие в стилях общения между людьми различных национальностей, является модель Эдварда Холла, который выделяет страны с высоко- и низко содержательными коммуникационными культурами. "Высокосодержательная" означает, что личные отношения имеют большое значение - прежде, чем приступить к деловым переговорам, необходимо установить социальный контакт, доверие, взаимное уважение. Коммуникация в таких культурах занимает много времени, грани между формальным и неформальным общением практически не различимы. К числу стран с ярко выраженной высокосодежательной культурой общения относятся: Китай, Япония, Корея, Арабские страны. В низкосодержательной культуре коммуникация является сугубо профессиональной, личные симпатии и антипатии игнорируются, значение имеет профессионализм, переговоры ведутся формально, с целью скорейшего получения результата. Страны с наиболее выраженной низкосодержательной культурой: Германия, Швейцария, Скандинавские страны, США. Такие культуры, как английская, французская, итальянская, занимают серединное положение.
Заключение
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Основной формой общения в организации, несмотря на появление альтернативных электронных средств, остаётся личное общение. Межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределённостью и двусмысленностью.
В коммуникации переплетаются два вида общения, две формы передачи информации: вербальное (речевое) и невербальное. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную (конференции, совещания, презентации, групповое обсуждение, неформальные беседы) и письменную (письма, отчеты, правила и процедуры, приказы, e-mail). Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру. Вся сущность его работы состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Если люди не смогут обмениваться информацией они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации – эта сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов.
Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.
Для повышения качества управления персоналом, на уровне отдельного сотрудника, необходимо преодолевать коммуникационные барьеры.
Вопрос
эффективных коммуникаций также
важен для менеджера, как и
вопрос принятия решений. Более того,
эти два аспекта управленческой
деятельности дополняют друг друга.
И наличие одного невозможно без
наличия другого. Подводя итоги проделанной
работы, я хотела бы отметить, что функция
коммуникации также важна для менеджера,
как и функции планирования, организации,
мотивации и контроля. И я считаю, что менеджер
должен постоянно совершенствоваться
в процессах коммуникации для успешного
осуществления своей профессиональной
деятельности.
Список использованной
литературы
ОТЗЫВ
на курсовую работу студента(ки)
______________________________
(Ф.И.О.
студента)
курса II группы М – _21_ по специальности 080501 по дисциплине «Менеджмент»
на
тему: ______________________________
Актуальность
темы ______________________________
______________________________
Практическая значимость и использование работы ____________________________
______________________________
Краткое содержание работы и положения, выносимые на защиту _______________
______________________________
______________________________
______________________________
Оценка
работы и уровня ее
выполнения ______________________________
______________________________
В
целом работа оценивается
на ______________________________
и
рекомендуется к
защите.
Руководитель курсовой
работы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
______________________________
на
выполнение курсовой
работы по дисциплине
«Менеджмент» студенту(ке)
II курса группы М
–_____________________________
1.Тема
курсовой работы ______________________________
______________________________
Утверждена
приказом по ГОУ СПО
«МПЭТ» №____ от _______________
2.Срок
сдачи студентом
законченной работы
«__» _________ 201__г.
3.Специальное
задание по работе ______________________________
4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение.
Раздел 1. ______________________________
Раздел 2. ______________________________
Раздел 3. ______________________________
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Руководитель
курсовой работы _______________
Карнов И.В.
Дата
выдачи задания
«___» ___________ 201__г.
Задание
принял к исполнению
«___» ___________ 201__г.
Подпись студента ________________________
ГРАФИК НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
по дисциплине «Менеджмент» студента(ки) II курса Голубковой Анастасии Александровне
Информация о работе Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом