Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является - персонал организации, принимающий активное участие в межличностных коммуникациях.
Предмет данного исследования – межличностные коммуникации.
Цель курсовой работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем.

Содержание

Введение

Раздел 1. Коммуникация в современной организации
1.1. Цели коммуникации
1.2. Роль коммуникации в управлении персоналом
1.3. Информационные технологии в процессе управления
Раздел 2. Особенности межличностных коммуникаций
2.1. Понятие межличностной коммуникации
2.2. Вербальная и невербальная коммуникация
Раздел 3. Успешность коммуникации на уровне отдельного сотрудника
3.1. Стратегия и тактика в коммуникативном процессе
3.2. Коммуникационные барьеры на организационном уровне
3.3. Повышение эффективности межличностной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
 

                                                                     Дневное отделение

                                                                      Специальность 080501

                                                                          «Утверждаю»

Руководитель  курсовой работы 

                                                                                 _______________ Карнов И.В.

«___»_______________ 201__г. 

ПЛАН.

       курсовой работы на тему «Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом»

          студента(ки) группы М- 21      Голубковой Анастасии Александровны

Введение

 

Раздел 1. Коммуникация в современной организации

1.1. Цели коммуникации

1.2. Роль коммуникации  в управлении персоналом

1.3. Информационные технологии в процессе управления 

Раздел 2. Особенности межличностных коммуникаций

2.1. Понятие межличностной  коммуникации

2.2. Вербальная  и невербальная коммуникация

Раздел 3. Успешность коммуникации на уровне отдельного сотрудника

3.1. Стратегия  и тактика в коммуникативном процессе

3.2. Коммуникационные  барьеры на организационном уровне

3.3. Повышение эффективности межличностной коммуникации

Заключение

Список используемой литературы  
 

Студент(ка) группы М- 21   Голубкова Анастасия Александровна

 «____» __________________ 2011г. 
 
 

 

      Введение 

      Термин  «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

      Актуальность  темы заключается в том, что информация выступает одним из важнейших  инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая  затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует и мотивирует подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.

      Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

      В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникациям носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятия, чувств и отношений от одного лица другому с целью получения в ответ желаемой реакции.

      Коммуникация  предъявляет требования к каждому  из участников управленческого взаимодействия. Эффективная коммуникация требует  от каждой из сторон определенных навыков  и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания. Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении.

      Во-первых, решение многих управленческих задач  строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.

      Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределенностью и двусмысленностью.

      Объектом  курсовой работы является - персонал  организации, принимающий активное участие в межличностных коммуникациях.

      Предмет данного исследования – межличностные  коммуникации.

      Цель  курсовой работы – изучение составляющих эффективного взаимодействия во время  личных контактов с работниками  организации, и возникающих при этом определённых проблем.

      В соответствии с поставленной целью  сформулированы следующие задачи теоретического характера:

      - определение коммуникации в современной  организации;

      - выделение особенностей межличностных коммуникаций;

      - разработка мероприятий на повышение  эффективности коммуникации на  уровне отдельного сотрудника.

      Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

      Глава 1. Коммуникация в современной организации 

      1.1 Цели коммуникации 

      Коммуникации  — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных  решений и доводит принятые решения  до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать поставленные задачи, также от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

      «Коммуникация»- собирательный термин, обозначающий взаимодействие субъектов на основе информации. Естественно считать, что  информационные процессы составляют ядро коммуникации. Однако было бы слишком  просто сводить коммуникацию только к процессам приема и передачи информации, ибо при этом опускается из виду много важных моментов. К ним относятся: поведенческая  активность субъектов, сложным образом зависящая от характера передаваемой информации; способности индивидов и их  возможности участвовать в информационных процессах; мотивация; самоконтроль; внешние факторы, влияющие на эти процессы и многое другое.

      Руководитель  почти всё время тратит на коммуникации чтобы реализовать свою роль в  межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планировании, организации, мотивации и контроле. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации считаются связующим процессом.

      Не  смотря на то, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем.

      В ходе обмена обе стороны играют активную роль. Описание подчиненному, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, подчиненный должен сказать, как он понимает задачу. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона “предлагает” информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.

      Коммуникационный  процесс — это обмен информацией  между двумя или более людьми.

      Основная  цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

      В.Г. Жигалов выделяет в процессе обмена информацией четыре базовых элемента: Схема.

      1. Отправитель, лицо, генерирующее  идеи или собирающее информацию и передающее ее.

      2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

      3. Канал, средство передачи информации.

      4. Получатель, лицо, которому предназначена  информация и которое интерпретирует  ее.

      При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: Схема

      1. Зарождение идеи.

      2. Кодирование и выбор канала.

      3. Передача.

      4. Декодирование.

      Хотя  весь процесс коммуникаций часто  завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке.

      Зарождение  идеи

      Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: “Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лозунг этапа — “не начинайте говорить, не начав думать”.

      На  данном этапе идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она  послужит обмену информации. Отправитель  решил только, какую именно концепцию  он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить  обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего, найдутся дельные позитивные идеи для обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего, заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.

      2. Рабочие должны понять, почему  нужны эти изменения, иначе  они могут сделать вывод, что  компания пытается выжимать из  них больше, а платить поменьше, и взбунтоваться.

      3. Рабочие должны понять, каким образом следует осуществить изменения — качество продукции и уровень брака не должны измениться вследствие прироста объема производства, иначе эффективность может снизиться, а не возрасти, как того требует в своем сообщении высшее руководство.

      Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать  неудачно, поскольку по отношению  к ним именно так действует  высшее руководство. Дело в том, что  руководители высшего звена часто  служат ролевой моделью для поведения подчиненных. Если руководители склонны к принуждению или не откровенны в обмене информацией с подчиненными, они вполне можем повести себя подобным образом, обмениваясь информацией с персоналом. Однако вовсе необязательно действовать в том же стиле, даже если этот стиль эффективен. Что в действительности необходимо менеджеру, так это осознать — какие идеи предназначены к передаче и быть уверенным в адекватности и уместности идей с учетом конкретной ситуации и цели.

Информация о работе Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом