Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:27, курсовая работа
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.
Введение -3
1. Современное состояние и перспективы развития международного
туризма -4
1.1 Основные характеристики рынка международного туризма -4
1.2 Процессы транснационализации и глобализация в
международном туризме -10
1.3 Перспективы развития международного туризма -16
2. Практическая часть -20
Заключение -27
Список использованных источников -28
Приложение -29
Отличительными особенности, которая обладает данная организации- это надёжность. На все годы существование форс- мажоров можно посчитать на пальцах. Так как турфирма «Дюла-Тур» заботиться о своих клиентах, до возращения домой с отдыха.
Миссией компании «Дюла-Тур» - это обеспечить качественный отдых каждому туристу, оправдать его ожидания, для этого они строят кадровую политику на постоянном повышении профессионального уровня менеджеров. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, они стараются сделать отдых доступным всем категориям туристов, подбирают наиболее выгодные цены и спецпредложения, таким образом, чтобы низкая цена не сказывалась на качестве отдыха, и чтобы как можно больше туристов отправилось отдыхать на курорты.
У каждой компании, у каждого предприятия есть свои цели, которые они ставят перед собой и пытаются достичь, в поставленный перед собой срок. Достижение главной цели можно проанализировать с помощью дерева целей, которое представлено в приложении 1.
Главным в организации работы турфирмы «Дюла-Тур» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Дюла-тур», можно выделить в следующие области:
Это
темпы инфляции, возможность экономического
кризиса, международный платежный
баланс, уровни занятости и т. д. Каждый
из них может представлять либо угрозу,
либо новую возможность для
Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок;
Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Дюла-тур» существуют следующие конкуренты:
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании;
Руководство
турагентства «Дюла-тур», действующего
на международном рынке, безусловно, должно
постоянно оценивать и контролировать
изменения в этой широкой среде;
Поставщики материальных ресурсов
Турфирма «Дюла-тур» действует на российском рынке туруслуг в качестве турагента, т. е. продажи тур продуктов туристам. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, которые занимаются составлением тур. продуктов.
В плане работы с международными турами, «Дюла-тур» является турагентом и сотрудничает со всеми крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:
Поставщики трудовых ресурсов
На данный момент компания «Дула-тур» имеет постоянный сложившийся коллектив, который не меняется на протяжении уже нескольких лет, тем не менее, фирма поддерживает связь с главными поставщиками квалифицированных кадров, коими являются следующие институты:
Руководство компании «Дюла-тур» для своей работы на туристическом рынке, выбрала стратегию концентрированного роста. Так как на туристском рынке происходит частые изменения тур. продукта.
По мнению руководства компании это стратегия помогла компании выйти на столь высокий уровень и удерживаться на плаву уже 17 лет.
В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.
Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
В
общем виде организационную структуру
турфирмы «Дюла-тур» можно определить
как линейную и представить в виде рисунка
2.1:
Рис. 2.1 Организационная
структура турфирмы «Дюла-тур»
Линейная
организация предполагает относительную
автономность в работе. Данный тип
департаментизации
В
данной организации не существует проблем
связанных с организационного характера.
Коллектив достаточно сплоченный, руководство
с коллективом всегда пытаются находить
решения каких либо проблем, если
такие существуют.
Заключение
Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.
В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.
Российским
туристическим фирмам еще предстоит
много работы над качеством и
расценками на предлагаемые услуги. Им
в помощь было принято Постановление
«О лицензировании международной туристической
деятельности», Федеральный закон
«Об основах туристской деятельности
в РФ» и другие нормативные
акты.