Международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.

Содержание

Введение -3
1. Современное состояние и перспективы развития международного
туризма -4
1.1 Основные характеристики рынка международного туризма -4
1.2 Процессы транснационализации и глобализация в
международном туризме -10
1.3 Перспективы развития международного туризма -16
2. Практическая часть -20
Заключение -27
Список использованных источников -28
Приложение -29

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.docx

— 106.27 Кб (Скачать)

     Отличительными  особенности, которая обладает данная организации- это надёжность. На все  годы существование форс- мажоров  можно посчитать на пальцах. Так  как турфирма «Дюла-Тур» заботиться о своих клиентах, до возращения домой с отдыха.

     Миссией компании «Дюла-Тур» - это обеспечить качественный отдых каждому туристу, оправдать его ожидания, для этого они строят кадровую политику на постоянном повышении профессионального уровня менеджеров. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, они стараются сделать отдых доступным всем категориям туристов, подбирают наиболее выгодные цены и спецпредложения, таким образом, чтобы низкая цена не сказывалась на качестве отдыха, и чтобы как можно больше туристов отправилось отдыхать на курорты.

     У каждой компании, у каждого предприятия  есть свои цели, которые они ставят перед собой и пытаются достичь, в поставленный перед собой срок. Достижение главной цели можно проанализировать с помощью дерева целей, которое  представлено в приложении 1.

     Главным в организации работы турфирмы «Дюла-Тур» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Дюла-тур», можно выделить в следующие области:

  1. Экономические факторы.

     Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный  баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия;

  1. Рыночные факторы.

     Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы  организации, относятся распределение  доходов населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок;

  1. Факторы конкуренции.

     Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей  стратегии конкурентов, обзор предпосылок  в отношении конкурентов и  отрасли, в которой функционируют  данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Дюла-тур» существуют следующие конкуренты:

  • Туристическое агентство Там-Там;
  • Туристическая компания Пегас-Туристик;
  • Турфирма СВ-тур.
  1. Факторы социального поведения.

     Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые  могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании;

  1. Международные факторы.

     Руководство турагентства «Дюла-тур», действующего на международном рынке, безусловно, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде; 

     Поставщики  материальных ресурсов

     Турфирма  «Дюла-тур» действует на российском рынке туруслуг в качестве турагента, т. е. продажи тур продуктов туристам. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, которые занимаются составлением тур. продуктов.

     В плане работы с международными турами, «Дюла-тур» является турагентом и сотрудничает со всеми крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:

  • Tez Tour;
  • Натали Турс;
  • Инна Тур;
  • и многие другие.

     Поставщики  трудовых ресурсов

     На  данный момент компания «Дула-тур» имеет постоянный сложившийся коллектив, который не меняется на протяжении уже нескольких лет, тем не менее, фирма поддерживает связь с главными поставщиками квалифицированных кадров, коими являются следующие институты:

  • Восточно-Сибирский институт туризма, филиал Российской международной академии
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Красноярский филиал

     Руководство компании «Дюла-тур» для своей работы на туристическом рынке, выбрала  стратегию концентрированного роста. Так как на туристском рынке происходит частые изменения тур. продукта.  

     По  мнению руководства компании это  стратегия помогла  компании выйти  на столь высокий уровень и  удерживаться на плаву уже 17 лет.

     В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между  туроператором и турагентом, так  как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

     Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного  вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем  из трех услуг; размещение, транспортировка  туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

     В общем виде организационную структуру  турфирмы «Дюла-тур» можно определить как линейную и представить в виде рисунка 2.1:  

      Рис. 2.1 Организационная структура турфирмы «Дюла-тур» 

     Линейная  организация предполагает относительную  автономность в работе. Данный тип  департаментизации характеризуется  в целом простотой, одномерностью  связей (только вертикальные связи) и  возможностью самоуправления (относительная  автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей  осуществляется обычно когда выполняемые  работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и  большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как  правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и  т. п.).

     В данной организации не существует проблем  связанных с организационного характера. Коллектив достаточно сплоченный, руководство  с коллективом всегда пытаются находить решения каких либо проблем, если такие существуют.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, международный туризм прошел в своем  развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

     Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны в целом.

     В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При  этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

     В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения  и углубление его специализации.

     Российским  туристическим фирмам еще предстоит  много работы над качеством и  расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление  «О лицензировании международной туристической  деятельности», Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные  акты. 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. [Электронный ресурс] компании «Дюла-Тур»   http://www.dula.ru/
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. Учебник. [Электронный ресурс] - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с. http://tourlib.net/books_tourism/aleks.htm
  1. Гоголева  Т.Н., Ключищева В.Г., Хаустов Ю.И. Международная  экономика: [Текст] / Учебное пособие. – М.: КноРус, 2005. – 245 с.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. [Текст] / -М.,2006
  3. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// [Текст] / Сер. «Учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 – 340 с.
  4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: [Текст] / Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст] / Е.Н. Ильина. – М.: КНОРУС, 2007. – 184 с.
  6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: КНОРУС, 2008. – 220 с.
  7. Киреев А. Международная экономика. – В 2ч. – М.: [Текст] / Международные отношения, 2006. – 346 с.
  8. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебник [Текст]/ А.Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2008. – 288 с.
  9. Международная экономика: [Текст] / Учебное пособие / Ю.В. Макагон, В.С. Миронова, М.И. Кравченко. – Д.: Родник, 2001. – 234 с.
  10. Менеджмент туризма [Текст]: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2004. – 409 с.
  11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст]: И.В. Зорин и др. Учебник, - М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  12. Можаева, Н.Г. Туризм: Учебник для студентов системы СПО [Текст] / Н.Г. Можаева. – М. : Гардарики, 2007. – 270 с.
  13. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. [Текст] / -М.,2007
  14. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. [Текст] / - М.,2007
  15. Сенин В.С. Организация международного туризма: [Текст] / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  16. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: [Текст] / Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
  17. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. [Текст] / – М: Книгодел, 2004.

Информация о работе Международный туризм