Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:27, курсовая работа
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.
Введение -3
1. Современное состояние и перспективы развития международного
туризма -4
1.1 Основные характеристики рынка международного туризма -4
1.2 Процессы транснационализации и глобализация в
международном туризме -10
1.3 Перспективы развития международного туризма -16
2. Практическая часть -20
Заключение -27
Список использованных источников -28
Приложение -29
В настоящее время, кроме глобальных союзов, формируются стратегические альянсы. Первым присущи изменения имущественных отношений. Вторые же основаны на согласии сторон и не затрагивают отношения собственности, поэтому они получили более широкое распространение.
Стратегические
альянсы могут принимать разный
вид (консорциумов, совместных предприятий
стратегического характера и
т.д.). В отличие от традиционных межфирменных
договоров все они нацелены на
достижение долгосрочных конкурентных
преимуществ для компаний — участниц
альянса в рамках глобальной стратегии
их деятельности.
1.3
Перспективы развития
Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Прогноз прибытия международных туристов в мире и по регионам в 1995 - 2020 годах (млн. чел), представлен в таблице 1.
Таблица 1
Прогноз
прибытия международных туристов в
мире и по регионам в 1995—2020 годах (млн.
чел)
Годы | ||||
Регион | 1995 | 2000 | 2010 | 2020 |
Европа | 335 | 390 | 527 | 717 |
Тихий океан | 80 | 116 | 231 | 438 |
Америка | 111 | 134 | 195 | 285 |
Африка | 20 | 27 | 46 | 75 |
Средний восток | 14 | 19 | 37 | 69 |
Южная Азия | 4 | 6 | 11 | 19 |
Всего | 564 | 692 | 1047 | 1602 |
Доля
этих двух регионов в прибытии туристов
упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно
ожидается и возрастание
Перечень 10 стран-лидеров по приему туристов в 2020 году, представлен в таблице 2.
Из
таблице 2 следует, что самой посещаемой
страной станет Китай. Высокие темпы роста
ожидаются также в Гонконге и России. Доля
Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового
потока. Особенно серьезные изменения
произойдут в России: в 2020 г количество
въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше,
чем выезжающих за ее пределы. Больших
успехов среди европейских стран достигнет
также Чехия.
Таблица 2
10
стран-лидеров по приему
№ | Страна | Прибытие туристов млн.чел | Доля в мировом потоке. % | Среднегодовой рост в 1995-2020 гг. в % |
1 | Китай | 137,1 | 8,6 | 8 |
2 | США | 102,4 | 6,4 | 3,5 |
3 | Франция | 93,3 | 5,8 | 1,8 |
4 | Испания | 71 | 4,4 | 2,4 |
5 | Гонконг | 59,3 | 3,7 | 7,3 |
6 | Италия | 52,9 | 3,3 | 2,2 |
7 | Великобритания | 52,8 | 3,3 | 3 |
8 | Мексика | 48,9 | 3,1 | 3,6 |
9 | Россия | 47,1 | 2,9 | 6,7 |
10 | Чехия | 44,1 | 2,7 | 4 |
Всего | 708,8 | 44,2 | 100 |
Перечень 10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году можно проанализировать в таблице 3.
Таблица 3
10
стран-лидеров по выезду
№ | Страна | Выезд туристов млн.чел | Доля в мировом потоке.% |
1 | Германия | 163,5 | 10,2 |
2 | Япония | 141,5 | 8,8 |
3 | США | 123,3 | 7,7 |
4 | Китай | 100 | 6,2 |
5 | Великобритания | 96,1 | 6 |
6 | Франция | 37,6 | 2,3 |
7 | Нидерладны | 35,4 | 2,2 |
8 | Канада | 31,3 | 2 |
9 | Россия | 30,5 | 1,9 |
10 | Италия | 29,7 | 1,9 |
Всего | 788,9 | 49,2 |
Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.
За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)
Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение
в соответствие цены и качества предоставляемых
российскими туристическим
2.
Практическая часть
Для практической части была выбрана туристическая компания «Дюла-Тур», которая осуществляет все виды туристических услуг: от заказа и бронирования билетов до индивидуальных туристических программ. Предлагает поездки за рубеж по любым направлениям: образовательным, оздоровительным, экскурсионным. Организует круизы по Средиземноморью и островам Карибского бассейна на лучших морских лайнерах. С «Дюла-Тур» можно отправиться в путешествие любой категории сложности. При этом компания удовлетворит самые взыскательные запросы туристов. Кроме того, «Дюла-Тур» организует деловые поездки, официальные приемы делегаций, размещение и перевозку спортивных клубов, пресс-туры за рубеж.
Трудно найти красноярца, который не слышал бы о компании «Дюла-Тур». С самого начала своего существования, с 1993 года, «Дюла» выделялась среди многочисленных конкурентов доброжелательными и мягкими рекламными кампаниями, внимательным отношением к своим клиентам и надежностью в организации путешествий. Пятнадцать лет «Дюла» остается в лидерах туристического бизнеса Красноярска. Компанию отличает еще и финансовая стабильность: на ее счетах всегда достаточно средств, чтобы обеспечивать своевременную оплату любых туристических услуг.
Компания
входит в крупные туристические
объединения мира: Туристическую
ассоциацию стран Азиатско-Тихоокеанского
региона и Российский союз туриндустрии.
Имеет долгосрочные контракты с
зарубежными партнерами разных стран
(всего 47 зарубежных и российских компаний),
в том числе с Глобальной системой
бронирования отелей GTA. Благодаря своим
связям «Дюла-Тур» может оперативно
заказывать туристические услуги в
более чем 80 странах мира.
Каждый год растут объемы взаимодействия
«Дюла-Тур» с ведущими российскими и зарубежными
туроператорами. В рамках этого сотрудничества
в прошлом году отдохнули более 4000 человек.
У «Дюла-Тур» есть свои подразделения
в Москве, городах Красноярского края
– Ачинске и Железногорске. Это помогает
клиентам быстро и без проблем оформить
необходимые документы и экономит их время.
Общество с ограниченной ответственностью «Дюла-Тур» существует в г. Красноярске уже почти 17 лет и является уполномоченным агентством «Сети Дюла-Тур».
Документы турфирмы «Дюла-Тур» на туристическую деятельность:
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта.
Компания «Дюла-Тур» имеет в нескольких городах России свои офисы. В таких городах как Москва, Санкт-Питербург, Красноярск, Железногорск, Ачинск и Ангарск. В Красноярске находиться семь офисов продаж «Дюлы-Тур»
В «Дюла-Тур» работает несколько десятков сотрудников. Стаж в сфере туризма каждого из представителей руководящего состава в среднем превышает десять лет; стаж специалистов по оформлению услуг, по перевозке и размещению – более двух лет. Представители компании отличаются ответственностью и доброжелательностью. Индивидуальный подход к каждому клиенту – обязательное условие для всех сотрудников «Дюла-Тур». В стабильности и профессионализме коллектива есть заслуга руководства компании
Атмосфера внутри коллектива очень хорошая и работоспособная. Коллектив достаточно сплочённый.