Международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.

Содержание

Введение -3
1. Современное состояние и перспективы развития международного
туризма -4
1.1 Основные характеристики рынка международного туризма -4
1.2 Процессы транснационализации и глобализация в
международном туризме -10
1.3 Перспективы развития международного туризма -16
2. Практическая часть -20
Заключение -27
Список использованных источников -28
Приложение -29

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.docx

— 106.27 Кб (Скачать)

     В настоящее время, кроме глобальных союзов, формируются стратегические альянсы. Первым присущи изменения имущественных отношений. Вторые же основаны на согласии сторон и не затрагивают отношения собственности, поэтому они получили более широкое распространение.

     Стратегические  альянсы могут принимать разный вид (консорциумов, совместных предприятий  стратегического характера и  т.д.). В отличие от традиционных межфирменных договоров все они нацелены на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ для компаний — участниц альянса в рамках глобальной стратегии их деятельности. 

     1.3  Перспективы развития международного  туризма 

     Развитие  туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и  Тихого океана, в Европе и Америке  они будут ниже общемировых. Прогноз прибытия международных туристов в мире и по регионам в 1995 - 2020 годах (млн. чел), представлен в таблице 1.

     Таблица 1

     Прогноз прибытия международных туристов в  мире и по регионам в 1995—2020 годах (млн. чел) 

       Годы
Регион 1995 2000 2010 2020
Европа 335 390 527 717
Тихий океан 80 116 231 438
Америка 111 134 195 285
Африка  20 27 46 75
Средний восток 14 19 37 69
Южная Азия 4 6 11 19
Всего 564 692 1047 1602
 

     Доля  этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов  от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г  до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или  в пять раз. Также увеличатся затраты  туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.

     Перечень  10 стран-лидеров по приему туристов в 2020 году, представлен в таблице 2.

     Из  таблице 2 следует, что самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия. 
 
 

     Таблица 2

     10 стран-лидеров по приему туристов  в 2020 году 

Страна Прибытие туристов млн.чел Доля в мировом  потоке. % Среднегодовой рост в 1995-2020 гг. в %
1 Китай 137,1 8,6 8
2 США 102,4 6,4 3,5
3 Франция 93,3 5,8 1,8
4 Испания 71 4,4 2,4
5 Гонконг 59,3 3,7 7,3
6 Италия 52,9 3,3 2,2
7 Великобритания 52,8 3,3 3
8 Мексика 48,9 3,1 3,6
9 Россия 47,1 2,9 6,7
10 Чехия 44,1 2,7 4
  Всего 708,8 44,2 100
 

     Перечень 10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году можно проанализировать в таблице 3.

     Таблица 3

     10 стран-лидеров по выезду туристов  в 2020 году 

Страна Выезд туристов млн.чел Доля в мировом  потоке.%
1 Германия 163,5 10,2
2 Япония 141,5 8,8
3 США 123,3 7,7
4 Китай 100 6,2
5 Великобритания 96,1 6
6 Франция 37,6 2,3
7 Нидерладны 35,4 2,2
8 Канада  31,3 2
9 Россия 30,5 1,9
10 Италия 29,7 1,9
Всего 788,9 49,2

     Наибольшая  туристская подвижность населения  ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.

     За  последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места  в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам  от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

     Из  стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

     Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число  иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской  АЭС произошла массовая аннуляция  поездок из-за границы.

     Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений  отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

     Приведение  в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений. 

     2. Практическая часть 

     Для практической части была выбрана  туристическая компания «Дюла-Тур», которая осуществляет все виды туристических услуг: от заказа и бронирования билетов до индивидуальных туристических программ. Предлагает поездки за рубеж по любым направлениям: образовательным, оздоровительным, экскурсионным. Организует круизы по Средиземноморью и островам Карибского бассейна на лучших морских лайнерах. С «Дюла-Тур» можно отправиться в путешествие любой категории сложности. При этом компания удовлетворит самые взыскательные запросы туристов. Кроме того, «Дюла-Тур» организует деловые поездки, официальные приемы делегаций, размещение и перевозку спортивных клубов, пресс-туры за рубеж. 

     Трудно  найти красноярца, который не слышал бы о компании «Дюла-Тур». С самого начала своего существования, с 1993 года, «Дюла» выделялась среди многочисленных конкурентов доброжелательными  и мягкими рекламными кампаниями, внимательным отношением к своим  клиентам и надежностью в организации  путешествий. Пятнадцать лет «Дюла» остается в лидерах туристического бизнеса Красноярска. Компанию отличает еще и финансовая стабильность: на ее счетах всегда достаточно средств, чтобы обеспечивать своевременную  оплату любых туристических услуг. 

     Компания  входит в крупные туристические  объединения мира: Туристическую  ассоциацию стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Российский союз туриндустрии. Имеет долгосрочные контракты с  зарубежными партнерами разных стран (всего 47 зарубежных и российских компаний), в том числе с Глобальной системой бронирования отелей GTA. Благодаря своим  связям «Дюла-Тур» может оперативно заказывать туристические услуги в  более чем 80 странах мира.  
Каждый год растут объемы взаимодействия «Дюла-Тур» с ведущими российскими и зарубежными туроператорами. В рамках этого сотрудничества в прошлом году отдохнули более 4000 человек. У «Дюла-Тур» есть свои подразделения в Москве, городах Красноярского края – Ачинске и Железногорске. Это помогает клиентам быстро и без проблем оформить необходимые документы и экономит их время. 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Дюла-Тур» существует в г. Красноярске уже почти 17 лет и является уполномоченным агентством «Сети Дюла-Тур».

     Документы турфирмы «Дюла-Тур» на туристическую деятельность:

  1. Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Дюла-Тур»;
  2. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВТ 0120051);
  3. Собственный Устав;
  4. Лицензия ТД№0034174.

     В целях защиты прав и интересов  туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической  индустрии, сертификация туристического продукта.

     Компания  «Дюла-Тур» имеет в нескольких городах  России свои офисы. В таких городах  как Москва, Санкт-Питербург, Красноярск, Железногорск, Ачинск и Ангарск.  В Красноярске находиться семь офисов продаж «Дюлы-Тур»

     В «Дюла-Тур» работает несколько десятков сотрудников. Стаж в сфере туризма  каждого из представителей руководящего состава в среднем превышает  десять лет; стаж специалистов по оформлению услуг, по перевозке и размещению – более двух лет. Представители  компании отличаются ответственностью и доброжелательностью. Индивидуальный подход к каждому клиенту –  обязательное условие для всех сотрудников  «Дюла-Тур». В стабильности и профессионализме коллектива есть заслуга руководства  компании

     Атмосфера внутри коллектива очень хорошая  и работоспособная. Коллектив достаточно сплочённый.

Информация о работе Международный туризм