Методы (стили ) руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является анализ стилей руководителя,
которые применяет в своей практике руководитель и выбор оптимального
варианта сочетания методов воздействия на работников.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы;
-Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства;
-Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного
Руководства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
I.Теоретические основы руководства……………………………………………6
1.1. Стиль руководства: понятие, характеристика, классификация…………...7
1.2. Одномерные и многомерные стили руководства………………………...11
1.3. Условия эффективного использования стилей руководства…………….20
1.4. Методы исследования стиля руководства…………………………………23
II. Исследование применяемых методов руководства ………………………..27
2.1. Краткая характеристика персонала и предприятия……………………….27
2.2. Личностные и деловые качества руководителя………………………......29
2.3. Исследование стиля работы руководителя………………………………..30
III. Анализ результатов исследования методов руководства…………………37
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список использованных источников……………………40
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

курсовая, 3 курс.doc

— 462.00 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">      *Опросники - стандартизированные анкеты, состоящие из набора предложений с содержанием которых испытуемый может либо согласиться, либо не согласиться. Надежность и достоверность информации, получаемой в результате опроса, в значительной степени обусловлены особенностями конструирования включенных в анкету вопросов. Это предъявляет определенные требования к их формулировке.

Вопросы в анкетах классифицируются по ряду важнейших признаков: по содержанию, функциям, структуре, форме. По содержанию все задаваемые вопросы подразделяются на две большие группы: вопросы, о фактах и событиях и вопросы об оценках респондентами этих событий.

В первую группу входят вопросы о поведении и деятельности респондента, а также вопросы, касающиеся его жизненного пути. Ко второй группе относятся оценочно-отношенческие вопросы типа: "Как бы Вы оценили...? Как Вы относитесь...?"

         Каждый из этих двух блоков вопросов обладает своей спецификой. Качество опроса в значительной степени зависит оттого, насколько опрашиваемые могут и хотят искренне отвечать на , поставленные вопросы.

* Тестирование

        Метод тестов - это метод психологической диагностики при помощи тестов. Существуют три сферы тестирования: а) образование; б) профессиональная подготовка и отбор; в) психологическое консультирование.

         Тест - (от англ. test - испытание, исследование) - стандартизированная процедура психологического измерения, служащая задаче определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Позволяет исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам. Тесты классифицируют по различным основаниям:

по цели применения (профессиональный отбор, клинический диагноз, выяснение интересов, предпочтений и т. д.), по форме проведения (индивидуальные и групповые), по содержанию (тесты общей одаренности, тесты специальных способностей и т.д.),  по используемому материалу выделяют тесты бланковые (выполняемые с помощью карандаша и бумаги), предметные (тесты Оперирования с определенными предметами, например, тесты сложения фигур из деталей) и аппаратурные (требующие специального технического оснащения),  по степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными (задания в них однотипны) и гетерогенными (задания существенно различаются).

 

 

 

 

 

 

 

II. Исследование применяемых методов руководства.

      В данной курсовой работе были рассмотрены стили руководства и способы их исследования. Для исследования стиля руководства директора магазина «Центр» был выбран метод тестирования персонала и директора, так как он самый легкий, доступный и краткий. С помощью его можно  довольно быстро оценить полученный результат и сделать соответствующие выводы.

  С помощью тестов будет оценена репутация руководителя, определен стиль руководства, эффективность управления данным предприятием. Так же методом анонимного опроса, будет выяснено, какие существуют недовольства у коллектива по материальной и технической базе магазина.

 

    2.1. Краткая характеристика персонала и предприятия.

      Исследуемый мелкооптовый магазин «Центр», находится по адресу: Ивановская область, Г.Тейково, площадь Ленина, дом 3.

      Магазин является частной собственностью, который ведет торгово-закупочную деятельность, осуществляя розничную торговлю пищевыми продуктами (включая напитки и табачные изделия), товарами бытовой химии.

      Правовая форма – ИП, Мохова З.А., мелкооптовый магазин «Центр», ИНН100356769000, Свидетельства №103789.

      Целью магазина выступает обеспечение населения качественными товарами по низким ценам.

      Товарооборот составляет примерно 7.200.000 рублей в год. Предприятие платит единый налог на  вмененный доход.

     Товары в «Центр» поступают с оптовых баз г. Иваново: ООО «Русь»,ООО «Трейд», ООО «Алиди», ООО «Опт-торг», ООО «Кондитер-люкс»,ООО «Итегра Плюс», ООО «Оксал», ООО «Ретекс», ООО «Рудленд», ООО «Верес», ООО «Компания шоколад».

      Покупателями магазина чаще являются люди со средним достатком, пенсионеры, реже - оптовые закупщики, торгующие на продуктовом рынке по ценам, выше на 30%.

      Персонал - категория работников, объединенных по признаку принадлежности к организации.

     В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда, все эти качества присущи персоналу мелкооптового магазина «Центр».

     Каждый их них выполняет важные функции в работе предприятия. Уровень заработной платы работника нефиксированный и зависит от товарооборота.

      В магазине работает 25 человек (18 женщин и 7 мужчин): 7 кладовщиков (возраст 25-33 года), 2 администратора (40-47 лет), 7 операторов- кассиров (25-35 лет), 1 водитель- экспедитор (44года), 4 грузчика (25-30 лет ), 1 бухгалтер (50 лет), 1 уборщица (38 лет), 2 фасовщицы (37-46 лет).

Деление по половому признаку графически можно представить в виде диаграммы:

Требования работников магазина:

- улучшить условия труда (установить кондиционеры, отладить работу компьютера, сделать дополнительное освещение);

-повысить заработную плату;

- в целом улучшить техническую базу.

 

2.2. Личностные и деловые качества руководителя.

     Чтобы руководитель мог успешно управлять трудовым коллективом, он должен удовлетворять требованиям. Эти требования довольно многогранны и жестки.

      Четко определить содержание требуемых для руководителя качеств довольно сложно. Если лицам, назначающим на руководящую работу, предложить составить обстоятельный список таких качеств, то почти наверняка их позиции разойдутся.

     Существует много соображений относительно методологии и практики определения требований к качествам руководящих работников.

     Попытаемся привести самый общий перечень качеств, присущих современному руководителю.

     Хороший руководитель – это человек:

-открытый, экстравертивный (обращенный вовне);

-любознательный, восприимчивый;

-решительный, ориентированный на результат;

-опытный, критически настроенный, терпеливо относящийся к ошибкам;

-обаятельный, спокойный, внушающий доверие;

-внимательный и добросердечный, готовый выслушать других;

-смелый, невозмутимый, гибкий, свободный от предрассудков;

-готовый способствовать развитию других.

Руководитель «Центра» обладает следующими качествами:

      открытость;

      опытность;

      решительность;

      смелость.

     Образование руководителя и стаж работы в бизнесе так же играет большую роль в управлении организацией.

     Руководитель Магазина «Центр» имеет высшее экономическое образование и довольно большой опыт работы в сфере торговли и управления персоналом (более 30 лет). На пути достижения цели были ошибки и неудачи, победы и радости, все это помогло открыть 3 магазина, которые находятся в собственности, и в данный момент грамотно управлять ими и получать прибыль от любимого дела.

 

2.3. Исследование стиля работы руководителя.

       Для того что бы исследовать стиль управления руководителя, были проведены следующие тесты: «Определение стиля руководства», «Лидер ли Вы?», «Эффективность лидерства»,  «Какая у Вас репутация».

       В тесте «Определение стиля руководства» (Приложение 1.), нужно выбрать наиболее подходящий вариант для характеристики деятельности руководителя.
В нем принимал участие персонал (4 человека). Тест показал, что у руководителя магазина «Центр» преобладает директивный стиль управления, который характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их.

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 5.

Определение стиля руководства .

№ вопроса теста

 

 

 

 

 

Ответы экспертов

1

Ключи для определения стиля руководства

2

Ключи для определения стиля руководства

3

Ключи для определения стиля руководства

4

Ключи для определения стиля руководства

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

1

В

К3

А

Д3

А

Д3

В

К1

2

Г

К3

Г

К3

Д

Л3

Г

К3

3

Г

К1Л1

Г

К1Л1

Б

К2

Б

К2

4

Д

К2

Д

К2

В

Д2

Д

К2

5

Д

К2

Б

Д2

Б

Д2

Б

Д2

6

Б

Д3

Б

Д3

В

К3

В

К3

7

А

Д1

А

Д1

Б

К1

Д

К1

8

Д

Д3

Д

Д3

В

Д2

Г

Л1

9

Б

Л3

Д

Л3

Д

Д2

В

Д2

10

Д

К1Л2

Д

К1Л1

Д

Д1Л1

А

Д2

11

Д

Д2Л1

Д

Д2Л1

Д

Д2

Б

К2

12

А

К1

А

Д3

Б

Д1

Б

Д1

13

А

Д2

А

Д2

А

Д2

Г

К1

14

В

К3

Г

Д2

Б

Д2

Г

Д2

15

А

К2

А

К2

Г

Д2

Д

Л2Д2

16

А

К2

А

К2

Г

Л2Л3

В

Д1

17

Г

Д2

Г

Д2

Г

Д2

Г

Д2

18

Б

К3

Б

К3

Б

К3

Б

К3

                                             Продолжение таблицы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

19

В

Л2к1

Г

Л3

А

Д3

В

К3

20

Д

Д2

В

Л1

Д

Д2

Д

Д2

21

А

К2

Б

Д2

Б

Д2

А

К2

22

В

Д2К2

В

Д2К1

В

Д2К1

А

К2

23

А

Д2

А

Д2

В

К2

А

Д2

24

В

Д2

Д

К2

В

Д2

Д

К2

25

Б

К1

Б

К1

Б

Д2

Д

Д2

26

Г

Д3

Г

Д3

Г

Д3

Г

Д3

27

Г

К2

А

Л1

Д

Д3

В

Д1

Итого:

 

К2-6; Д2-6.

 

Д2-6

 

Д2-13

 

Д2-8

 

            Тест «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом» (приложение 2) показал, что для руководителя коллектив превыше всего, поэтому  главное для него - доброжелательная атмосфера в коллективе. Руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в свое деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним.

Табл.6.

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

№ вопроса теста

Ответы экспертов

1

Количество баллов

2

Количество баллов

3

баллов

I

II

III

IV

V

VI

VII

1

С

2

С

2

С

2

2

С

2

С

2

С

2

Продолжение таблицы

I

II

III

IV

V

VI

VII

3

В

0

В

0

В

0

4

В

2

С

1

С

1

5

А

0

А

0

А

0

6

А

0

А

0

А

0

7

С

1

С

1

С

1

8

С

1

А

0

А

0

9

А

2

А

2

А

2

10

А

0

С

2

С

2

11

В

2

А

1

С

0

12

А

0

С

1

А

0

13

С

1

А

2

С

1

Итого:

 

13

 

12

 

11

Информация о работе Методы (стили ) руководства