Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.
В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров - конкурентов.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
O если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
O если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой
оценки конкурентоспособности является
изучение рыночных условий, которое должно
проводиться постоянно, как до начала
разработки новой продукции, так и в ходе
ее реализации. Задача стоит в выделении
той группы факторов, которые влияют на
формирование спроса в определенном секторе
рынка:
Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.
Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров, и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.
Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты следующие
пути повышения конкурентоспособности
решения:
Стратегия повышения качества товара
является важнейшей составной частью
стратегии фирмы. Объектами прогнозирования
являются показатели качества товара,
уступающие аналогичным показателям товаров
конкурентов.
10 этапов
для повышения качества по
Джозефу М. Джурану
1. Сформируйте
осознание потребности в
2. Установите
цели для постоянного
3. Создайте
организацию, которая будет
4. Предоставьте
обучение всем сотрудникам
5. Выполняйте
проекты для решения проблем.
6. Информируйте
сотрудников о достигнутых
7. Выражайте
свое признание сотрудникам, внесшим наибольший
вклад в улучшение качества.
8. Сообщайте
о результатах.
9. Регистрируйте
успехи.
10. Внедряйте
достижения, которых Вам удалось
добиться в течение года, в
системы и процессы, регулярно
функционирующие в организации, тем
самым, закрепляя их.
Семь
успешных факторов качества:
1. фокус
на потребителя;
2. фокус
на процесс и его результаты;
3. управление
участием/ответственностью;
4. непрерывное
улучшение;
5. проблемы,
зависящие от рабочих, должны
составлять не более 20 %;
6. проведение
измерений;
7. постоянно
действующие сквозные
Заключение
Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО.
Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
Новейший подход к стратегии предпринимательства
заключается в понимании того, что качество
является самым эффективным средством
удовлетворения требований потребителей
и одновременно с этим - снижением издержек
производства.
Список
использованной литературы
1. Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”. 1991
2. Гличев А.в, Круглов М.И. «Управление качеством продукции»
3. Юданов
А.Ю. Конкуренция: теория и
4. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2000.
5. Волков О.И., Экономика предприятия, учебник, . М., Инфра-М, 1998.
6. Толковый
словарь рыночной экономики. М,
7. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. М., 1999.
8. Магдиева М. Н. Управление качеством.
9. Аристов О.В. Управление качеством , Москва, ИНФРА-М,2008
10.Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности – М: Издательство стандартов. 1994г.
11.Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. Всеобщее управление качеством – Москва, 1995г.
12.Игошин
Н.В. Организация управления и финансирование:
Учебник для ВУЗов – М: Финансы, ЮНИТИ.
2000г.
Приложение 1
Основные типы показателей
№ | Признак классификации | Типы показателей |
1. | Отношение к свойствам продукции | 1.1.Назначения
1.2.Надёжности 1.3.Технологичности 1.4.Эргономические 1.5.Эстетические 1.6.Стандартизации 1.7.Патентно-правовые 1.8.экономические |
2. | Количество отражаемых свойств | 2.1.Единичные
2.2.комплексные 2.3.Интегральные |
3. | Метод определения | 3.1.Инструментальные
3.2.Расчётные 3.3.Статестические 3.4.Органолептические 3.5.Экспертные 3.6.Социологические 3.7.Комбинированные |
4. | Стадия определения | 4.1.Проектные
4.2.Производственные 4.3.Эксплуатационные 4.4.Прогнозируемые |
5. | Размерность отражаемых величин | 5.1.Абсолютные
5.2.Приведенные 5.3.Безразмерные |
6. | Значимость при оценке качества | 6.1.Основные
6.2.Дополнительные |