Методы контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

    Эргономические  показатели характеризуют приспособленность  продукции к антропометрическим, физиологическим и психологическим  свойствам потребителя, проявляющимся в системе «человек-изделие –окружающая среда».

         Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме.

    Показатели  стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.

          Экономические показатели  отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.5. Конкурентные преимущества товаров. 

             Конкурентные преимущества товаров – это такие его свойства, которые позволяют данному товару на рынке конкурировать с аналогичными товарами. Примеры конкурентных преимуществ товаров  в современном мире  весьма разнообразны. Традиционные преимущества – цена и качество. 

          Конкурентное преимущество организации  это активы и характеристика фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Фирма конкурирует используя ценовую политику, варьируя качеством товаров.    Практика деятельности многих современных фирм показывает, что одним из решающих  факторов конкурентоспособности  сегодня является  информационный фактор. Формируя базу данных о клиентах,  об их предпочтениях, о регулярности и составе заказов, фирма нанашивает  собственный интеллектуальный капитал. Она получает дополнительные преимущества перед конкурентами по ряду позиций, среди них способность в наименьшие сроки и качественно обслуживать клиента по максимально полному списку заявленных позиций, а также снижение товарных запасов в расчете на единицу торгового оборота . успехи многих современных организациях и фирм в значительной степени определения тем, насколько слажено и согласованно  взаимодействия  в них людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Проблемы  развития системы качества в  России

 

          Опыт внедрения TQM в российском бизнесе указывают на массу проблем и ошибок, которые сегодня мешают адекватному восприятию новой бизнес-философии.

       Среди них можно выделить основные:

1. Эволюционный  разрыв в 50 лет. На западе  философия качества последовательно  прошла этапы отбраковки, контроля  качества, гарантии качества и  приняло форму всеобщего управления качеством. Причем основной движущей силой этого развития был и остается потребитель. Именно борьба за потребителя заставляла менеджеров искать новые подходы в бизнесе, чтобы максимально удовлетворить потребности своих клиентов с наивысшим качеством. Преимущество настоящего положения России в том, что этот путь может быть гораздо короче, т.к. накопленные мировые знания, опыт, а также ошибки и неудачи уже известны. Кроме того, Россия располагает обширной теоретической и методологической базой в области качества советского периода. Однако этот опыт таит в себе следующий подводный камень.

2. Специалисты  в области качества. В советский  период была воспитана целая  армия специалистов по качеству. Многие из них сегодня участвуют  в создании новой философии качества для России. Однако по сей день сфера интересов и компетенции российских специалистов по качеству зачастую ограничивается снижением количества дефектов, повышением надежности изделий, то есть технической составляющей производства. Необходимость подготовки специалистов по качеству новой волны отмечалась еще 5 лет назад Министерством образования России. Однако специальность менеджера по качеству не стала прерогативой экономических вузов и факультетов. Зачастую этих специалистов готовят технические кафедры. Во многих российских вузах, даже при наличии экономических отделений, менеджеры по качеству готовятся кафедрами материаловедения, товароведения, стандартизации. Акцент в процессе подготовки специалистов не всегда делается в пользу менеджмента, и этот факт непременно отразится на дальнейшей профессиональной деятельности выпускников, и, следовательно, на компаниях, где они будут работать.

3. Использование  современных методов совершенствования.  Как уже было сказано выше, многие подходы к улучшению системы управления организации и повышению ее конкурентоспособности основаны на принципах TQM. Часть современных подходов уже используется и в российском бизнесе. Это ИСО 9000, премии в области качества, самооценка. Менеджеры западных компаний воспринимают ориентацию на потребителя, непрерывное совершенствование, процессный подход, вовлечение и заинтересованность работников, социальную ответственность бизнеса, как неотъемлемые принципы ведения бизнеса. В российский же бизнес эти принципы вводятся искусственно, поэтому проблема адаптации западных подходов выходит на первый план. Руководители, с одной стороны, понимают, что менять философию необходимо, с другой стороны, существует масса барьеров: как и что менять, сопротивление работников, непонимание коллег и партнеров по бизнесу. Версия ИСО 9000:2000 года призвана пропитать стандарты духом совершенствования, однако, реализация такого подхода в России возвращает нас к первой поставленной проблеме.

4. Удовлетворение  потребителей. Мнение потребителя стало важным для российских компаний, когда пришлось за него бороться. Российские компании уже довольно хорошо овладели навыками исследования рынка и привлечения новых клиентов. Однако удовлетворение потребителей не означает лишь умение навязать свой товар, удовлетворение потребителей - это искусство дать потребителю то, что он ожидает и даже больше. Для российских менеджеров важно прочувствовать логическую цепочку с точки зрения потребителя: покупка - удовлетворение - повторная покупка. Для зарубежных компаний ставится задача не столько найти новых клиентов, сколько удержать уже имеющихся, т.е. увеличить долю постоянных клиентов. Российскому бизнесу следует осознать, что удовлетворение потребителей - это лояльность к компании, чем больше лояльных клиентов, тем уверенней компания чувствует себя на рынке.

Описанные выше проблемы являются ощутимыми для  внедрения TQM в России, но не могут  стать непреодолимыми барьерами  этому процессу. Адекватное восприятие действительности и грамотная политика, как со стороны бизнес-сообщества, так и со стороны государства, помогут миновать эти преграды. Далее рассмотрим возможности, реализация которых поможет российскому бизнесу влиться в мировое движение качества.

1. Формирование  методологической базы адаптации  TQM в России. Сегодня интерес к вопросам качества возрос в разы. В последние годы вышли в свет много учебников и учебных пособий по управлению качеством, появилось много новых журналов, значительно возросло количество публикаций по вопросам TQM в периодических изданиях, стремительно растет число интернет-сайтов, посвященных проблемам качества. Однако сегодняшнюю ситуацию в сфере управления качеством, учитывая опыт Советского Союза, все еще можно охарактеризовать только как подготовительный этап к формированию фундамента TQM в России. Необходимость формирования научной базы внедрения и адаптации TQM в России назрела, сегодня важно четко определить барьеры и ключевые факторы успеха.

2. Лидерство  руководства. Успех компании в  первую очередь зависит от  лидерских качеств руководителя, его уверенности в необходимости изменений, умении увлечь за собой работников. Не случайно "лидерство" - это первый критерий моделей ведущих мировых премий качества: премии Болдриджа и европейской премии, присуждаемой Европейским фондом управления качеством. Проблема руководителей России в неправильной трактовке понятия лидера. Умение заинтересовать работников и вовлечь их в процесс совершенствования не означает директивно заставить работников работать по-другому. Тем не менее, авторитарный стиль управления присущ все еще многим российским компаниям.

3. Обучение  менеджеров. Руководители и менеджеры  российских предприятий за последние  10-15 лет активно включились в  образовательный процесс с целью  получить теоретическую подготовку  в сфере экономики и управления. Экономических факультеты появились почти в каждом государственном вузе России, практически все частные вузы также готовят специалистов для бизнеса. Эффективным инструментом в деле обучения менеджеров для российской экономики является "Программа переподготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации", широко известная как "Президентская программа".

       4. Государственная политика. Повышение  культуры качества и эффективности  работы компаний благотворно  отражается на экономике страны. Укоренение философии качества в бизнес-сообществе является сегодня оной из важных задач государства. Российская премия качества учреждена Правительством РФ. Потенциал премии велик и сегодня практически не реализован, т.к. Российская премия качества позиционируется как конкурс, а модель премии пока не стала моделью совершенствования.

5. Психология  потребителей. Потребитель является  движущей силой процесса совершенствования  в бизнесе, предъявляя все новые  требования к качеству продуктов и услуг. Российский потребитель сегодня не может в полной степени играть эту роль. Невысокий уровень доходов большинства населения определяет цену решающим фактором при выборе товара. Качество же является важным, но все же не всегда решающим аргументом. Кроме того, все еще силен стереотип, что качественными могут быть только западные товары, российские же продукты и услуги заведомо не обладают нужными потребительскими свойствами. Такое мнение российских покупателей укоренилось с советских времен и по сегодняшний день подтверждается многочисленными фактами. Бизнесу России предстоит доказать свою состоятельность в глазах потребителей.

         К сожалению, в настоящее время Россия находится в положении, отстающем в области управления качеством. Немногие товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование опыта зарубежных стран по управлению качеством может дать позитивные результаты в самое ближайшее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация  управления качеством на ОАО «Мустанг»

2.1.Характеристика  ОАО «Мустанг» и структура управления на ОАО « Мустанг». 

ОАО « Мустанг»- является фирмой по производству обуви. Учредителями общества являются Камалов Г.Г и Нажмудинов А.Г.

 Фирма   состоит из:

  • заготовочного цеха;
  • сбивочного цеха;
  • шлифовочный цех.

В заготовочном цеху работают:

  1. кройшики -3чел.
  2. Заготовшицы-9чел.
  3. Сборщицы-5чел.

В сбивочном  цеху работают    10чел.

В шлифовочном  цеху работают  3 чел.

Фирма производит летнюю и зимнюю обувь, спортивную и классическую обувь. 

Структура управления: 

      Совет директоров

 
 

бухгалтерия 
 
Зав.складом   Упр.сбив.цехом   Упр.загот.хехом
    Отдел  управления качеством 

 

рабочие   рабочие
 
 
 
 
 
 
 
    1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность

     

       Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы. 

         Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др. 

Информация о работе Методы контроля на предприятии