Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.
Эргономические
показатели характеризуют
Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме.
Показатели стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.
Экономические показатели отражают
затраты на разработку, изготовление и
эксплуатацию продукции..
1.5. Конкурентные
преимущества товаров.
Конкурентные преимущества товаров –
это такие его свойства, которые позволяют
данному товару на рынке конкурировать
с аналогичными товарами. Примеры конкурентных
преимуществ товаров в современном
мире весьма разнообразны. Традиционные
преимущества – цена и качество.
Конкурентное преимущество организации
это активы и характеристика фирмы, дающие
ей преимущества над соперниками в конкуренции.
Фирма конкурирует используя ценовую
политику, варьируя качеством товаров.
Практика деятельности многих современных
фирм показывает, что одним из решающих
факторов конкурентоспособности сегодня
является информационный фактор. Формируя
базу данных о клиентах, об их предпочтениях,
о регулярности и составе заказов, фирма
нанашивает собственный интеллектуальный
капитал. Она получает дополнительные
преимущества перед конкурентами по ряду
позиций, среди них способность в наименьшие
сроки и качественно обслуживать клиента
по максимально полному списку заявленных
позиций, а также снижение товарных запасов
в расчете на единицу торгового оборота
. успехи многих современных организациях
и фирм в значительной степени определения
тем, насколько слажено и согласованно
взаимодействия в них людей.
Опыт внедрения TQM в российском бизнесе указывают на массу проблем и ошибок, которые сегодня мешают адекватному восприятию новой бизнес-философии.
Среди них можно выделить основные:
1. Эволюционный
разрыв в 50 лет. На западе
философия качества
2. Специалисты
в области качества. В советский
период была воспитана целая
армия специалистов по
3. Использование
современных методов
4. Удовлетворение потребителей. Мнение потребителя стало важным для российских компаний, когда пришлось за него бороться. Российские компании уже довольно хорошо овладели навыками исследования рынка и привлечения новых клиентов. Однако удовлетворение потребителей не означает лишь умение навязать свой товар, удовлетворение потребителей - это искусство дать потребителю то, что он ожидает и даже больше. Для российских менеджеров важно прочувствовать логическую цепочку с точки зрения потребителя: покупка - удовлетворение - повторная покупка. Для зарубежных компаний ставится задача не столько найти новых клиентов, сколько удержать уже имеющихся, т.е. увеличить долю постоянных клиентов. Российскому бизнесу следует осознать, что удовлетворение потребителей - это лояльность к компании, чем больше лояльных клиентов, тем уверенней компания чувствует себя на рынке.
Описанные выше проблемы являются ощутимыми для внедрения TQM в России, но не могут стать непреодолимыми барьерами этому процессу. Адекватное восприятие действительности и грамотная политика, как со стороны бизнес-сообщества, так и со стороны государства, помогут миновать эти преграды. Далее рассмотрим возможности, реализация которых поможет российскому бизнесу влиться в мировое движение качества.
1. Формирование
методологической базы
2. Лидерство руководства. Успех компании в первую очередь зависит от лидерских качеств руководителя, его уверенности в необходимости изменений, умении увлечь за собой работников. Не случайно "лидерство" - это первый критерий моделей ведущих мировых премий качества: премии Болдриджа и европейской премии, присуждаемой Европейским фондом управления качеством. Проблема руководителей России в неправильной трактовке понятия лидера. Умение заинтересовать работников и вовлечь их в процесс совершенствования не означает директивно заставить работников работать по-другому. Тем не менее, авторитарный стиль управления присущ все еще многим российским компаниям.
3. Обучение
менеджеров. Руководители и менеджеры
российских предприятий за
4. Государственная политика. Повышение
культуры качества и
5. Психология
потребителей. Потребитель является
движущей силой процесса
К сожалению, в настоящее время Россия
находится в положении, отстающем в области
управления качеством. Немногие товары
и услуги выдерживают конкуренцию на мировом
рынке. Однако активное использование
опыта зарубежных стран по управлению
качеством может дать позитивные результаты
в самое ближайшее время.
Глава 2. Организация управления качеством на ОАО «Мустанг»
2.1.Характеристика
ОАО «Мустанг» и структура управления
на ОАО « Мустанг».
ОАО « Мустанг»- является фирмой по производству обуви. Учредителями общества являются Камалов Г.Г и Нажмудинов А.Г.
Фирма состоит из:
В заготовочном цеху работают:
В сбивочном цеху работают 10чел.
В шлифовочном цеху работают 3 чел.
Фирма производит
летнюю и зимнюю обувь, спортивную и
классическую обувь.
Структура управления:
Совет директоров |
бухгалтерия |
Зав.складом | Упр.сбив.цехом | Упр.загот.хехом |
Отдел
управления качеством |
рабочие | рабочие |
Конкурентоспособность продукции (услуги)
зависит от ряда факторов, влияющих на
предпочтительность товаров и определяющих
объем их реализации на данном рынке. Эти
факторы можно считать компонентами (составляющими)
конкурентоспособности и разделить на
три группы: технико-экономические, коммерческие,
нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические факторы включают:
качество, продажную цену и затраты на
эксплуатацию (использование) или потребление
продукции или услуги. Эти компоненты
зависят от: производительности и интенсивности
труда, издержек производства, наукоемкости
продукции и др.