Методы контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

профессионал  по качеству (Quality Professional);

менеджер  по системам качества (Quality System Manager);

аудитор по качеству (Quality Auditor).

Потребность в таких специалистах очень остро  ощущается в промышленности и в сфере услуг в условиях общеевропейского рынка.

В начале 1993 г. создано Объединение по регистрации  персонала по качеству (URQP), членами которого являются организации по качеству стран - членов Европейской организации по качеству.

К 1997 г. пятнадцать стран западной и центральной Европы получили аккредитацию в рамках Европейской гармонизированной схемы для квалификации и регистрации специалистов по качеству.

       В рамках Объединения по регистрации персонала по качеству приняты следующие документы:

правила регистрации;

критерии  для регистрации профессионалов, менеджеров, 
аудиторов по качеству;

 квалифицированные характеристики по трем направлениям специалистов.

      Критерии для регистрации профессионалов содержат перечни тем, вопросов, которыми должен владеть специалист соответствующего направления. Этот перечень дает ориентиры для программы обучения и учебных планов, необходимых для подготовки специалистов указанного профиля.

      По инициативе Европейской организации по качеству (EOQ) и Европейского фонда управления качеством (ЕФУК) при поддержке Комиссии Европейских сообществ с 1995 г. стала проводиться Европейская неделя качества. Девизами недели были:

в 1995 г. - «Качество в Европе - путь к совершенству»;

в 1996 г. - «Качество в Европе - побеждаем вместе»;

в 1997 г. - «Качество в Европе - на службе общества»; 

в 1998 г. - «Качество в Европе - разделяя ответственность, 
разделяем выгоду»;

в1999г.- «Качество в Европе - от опыта  лучших к общему успеху»; 

в 2000 г. - «Качество в Европе - определяющий фактор   
XXI века». 

         Европейская неделя качества играет существенную роль в пропаганде повышения качества, проводимой национальными компаниями. Наметилась положительная тенденция к расширению участия в неделе качества как со стороны отдельных стран, так и на европейском уровне.

ЕОК (EOQ) стремится к тому, чтобы Европейская  неделя качества способствовала повышению уровня конкурентоспособности Европы.

Во время  Европейской недели качества во многих странах проводятся различные мероприятия, в том числе среди детей. Это конкурсы рисунков о качестве, школьные сочинения о Всеобщем управлении качеством, экскурсии учащихся на предприятия родителей и т.д. 

         В ходе Европейской недели качества значительное внимание уделяется малым и средним предприятиям. Практика показывает, что распространение передового опыта среди этих предприятий оказывается эффективным средством совершенствования их деятельности.

      Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

гармонизация  требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

создание  региональной инфраструктуры и сети национальных 
организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т.д.

       Для совершенствования системы управления качеством на предприятии ОАО «Мустанг» необходимо использовать опыт европейских предприятий. Необходимо, чтобы в сферу деятельности отдела по управлению качеством на предприятии входил не только контроль качества продукции, но и контроль за удовлетворением требований потребителя. Перенимая передовой опыт европейских, необходимо помнить, что главная цель ежегодно проводимых мероприятий в рамках  
Европейской недели качества состоит в том, чтобы помочь людям понять, что качество имеет огромное значение для всех жителей Европы и всей планеты. Высокое качество товаров и услуг является великим
благом для человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Совершенствование процессов управления качеством продукции на предприятии.

          Главным препятствием в современной российской экономике для создания условий улучшения качества продукции, на мой взгляд, является отсутствие механизма рыночной конкуренции производителей, что существенно снижает их заинтересованность в повышении качества товаров и услуг.

        Во время становления рыночных отношений возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории “качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия “качество продукции” (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Существует также, тончайшая связь между категорией качество и одной из важнейших категорий рыночной экономики – прибылью. Борьба предприятий за наибольшую прибыль является движущей силой совершенствования качества производимой ими продукции, ускорения НТП, снижения производственных затрат.

       Для повышения эффективности управления качеством на предприятии ОАО «мустанг»  необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия. Необходимо создание независимой функциональной службы – ОТК, которая контролировала работу отдела качества и при этом выполняла следующие функции: 

  1. Входной контроль поступающего на предприятие сырья.
  2. Операционный контроль (технологический).
  3. Приемочный контроль готовой продукции.
  4. Испытание новых образцов продукции.
  5. Учет рекламаций.

    В современных  условиях целью УКП на предприятии является достижение уровня качества, соответствующего требованиям избранного рынка, с минимальными затратами. Данная цель предполагает последовательное решение двух задач:

    • определение степени соответствия качества исследуемого объекта конкретной потребности (оценка качества);
    • выявление путей достижения требуемого потребителем уровня качества с наименьшими производственными затратами.

     Исследование содержания функций управления вообще и управления качеством на предприятии позволяет сформулировать предложения по совершенствованию процессов УКП. Основные направления совершенствования следует рассматривать в следующих аспектах:

    • во-первых, необходимо рассмотреть вопросы расширения круга задач по управлению качеством продукции, возникающих в результате проведения глубоких экономических преобразований и становления рыночных отношений;
    • во-вторых, необходимо выбрать комплекс адекватных экономико-математических моделей, позволяющих достичь цели УКП на предприятии;
    • в-третьих, рассмотреть проблему эффективной реализации функционирования автоматизированной системы принятия проектных решений по управлению качеством продукции.

      В условиях становления рыночной экономики особую актуальность приобретает проблема повышения научной обоснованности управленческих решений по обеспечению качества выпускаемой продукции.                   Совершенствование методов управления качеством продукции в условиях рынка базируется на хозяйственной самостоятельности предприятия, отказе от директивных методов руководства на всех уровнях управления, использовании научного подхода и мирового опыта к решению проблем управления КП.

          Исходя из концепции международных стандартов по качеству международной организации по стандартизации (ИСО), главная цель в области качества может быть определена как достижение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции экономически эффективным образом. Данная  цель достигается путем решения основных задач в области качества, к которым могут быть отнесены, в частности, следующие:

  1. минимизация рисков, связанных с выпуском некоторой продукции, результатом чего могут быть потеря репутации предприятием, рынков сбыта, предъявление рекламаций, неоправданный расход трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  2. снижение издержек на обеспечение качества продукции на единицу полезного эффекта;
  3. рост прибыли за счет систематического снижения затрат и издержек, связанных с обеспечением стабильного качества продукции.

      Основным принципом системы качества  является охват всех стадий  жизненного цикла продукции (петля  качества); маркетинг, проектирование  и разработка технических требований; разработка продукции; материально-техническое  снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство, контроль, проведение испытаний и обследований, реализация продукции; эксплуатационное, техническое обслуживание.      Методологический подход к обеспечению качества на основе петли качества показывает, что деятельность по обеспечению  качества начинается и заканчивается маркетингом. Сущность современного понимания маркетинга можно выразить формулой: “производить и продавать только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться заставить потребителя брать то, что удалось произвести. Основным направлением маркетинга в системе качества на предприятии является определение рыночного спроса и сфер реализации продукции и услуг – определение требований к качеству продукции, формированию политики предприятия в области качества, определение потенциальных потребностей потребителей в видах продукции и услугах, информирование руководителей и соответствующих специалистов предприятия о результатах маркетинговых исследований в области качества, завоевание доверия потребителей путем надлежащей рекламы и создание своего образа (фирменного стиля), представление интересов предприятия во взаимоотношениях с потребителями,  изучение вопросов ценообразования.    Согласно стандарту ИСО серии 9000, маркетинг на предприятии должен иметь установку на динамичный механизм обратной связи и контроля информации о КП при ее эксплуатации.

       Обратная информация о качестве дает возможность более точно определять характер и масштабы проблемы, связанной с пожеланиями потребителей.

Исходя  из вышеизложенного, система качества предприятия должна основываться на следующих положениях:

  1. Система качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.
  2. Система качества функционирует характерным образом наряду со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними.
  3. Ответственность за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на руководителей предприятия.
  4. Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.
  5. Реализация целей системы качества обеспечивается техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции.

     Основными  причинами, определяющими необходимость  повышения и бездефектного обеспечения  качества нашей продукции в  условиях рыночной концепции  развития экономики, являются: постоянное усиление конкуренции как на мировом так и отечественном рынках, непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей, что соответственно вызывает со стороны потребителей систематическое увеличение требований к техническому уровню нашей продукции, повышение роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики, управления и всего мирового сообщества, усложнение конструкций выпускаемой продукции и повышение ответственности выполняемых ею функций, неприятие потребителем продукции с относительно невысоким уровнем качества, ужесточением требований к повышению эффективности производства, как необходимого фактора благополучного существования предприятия. Повышение качества промышленной продукции и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Обеспечение конкурентоспособности продукции и пути её повышения 

Информация о работе Методы контроля на предприятии