Автор: I*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Данная работа посвящена вопросам функционирования государственного регулирования экономики, путям и формам его обеспечения. Сочетание рыночного и государственного регулирования. В течение XX в. сочетание государства и рынка принимало разнообразные формы. Сложность современной социально-экономической жизни постепенно привела к органическому сочетанию и тесному переплетению рыночных и государственных начал. Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами. Многие фундаментальные проблемы современного общества не могут быть решены исключительно рыночными механизмами и нуждаются в государственном участии.
Введение 3
Глава I Теория государственного регулирования экономики 4
1.1. Экономическая роль государства: исторический аспект. 4
1.2. Цели государственного регулирования экономики 7
1.3. Система государственного регулирования экономики 9
Глава II Государственное регулирование экономики в России 13
2.1 Субъекты и объекты государственного регулирования экономики в России. 13
2.2 Методы государственного регулирования экономики в России 15
Глава III Экономика Санкт-Петербурга 21
Заключение 34
Список литературы 35
НАЛОГОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ. По данным управлений ФНС
России по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области, в январе – сентябре 2010
года поступления налоговых платежей
и других доходов в бюджетную систему
по сравнению с аналогичным периодом 2009
года увеличились в Санкт-Петербурге на
8% и составили 248,8 млрд рублей, в Ленинградской
области возросли на 29% и составили 74,3
млрд рублей. По сравнению с январем –
сентябрем 2009 года поступления в консолидированный
бюджет города увеличились на 19%, в консолидированный
бюджет области – на 21% и составили от
общей суммы поступлений налоговых платежей
и других доходов в бюджетную систему
Российской Федерации, соответственно,
72% и 56%.
КРЕДИТНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ. По данным главных управлений Банка России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, объем кредитов (в рублях и иностранной валюте), предоставленных кредитными организациями предприятиям и населению, на 1 сентября 2010 года по сравнению с началом года в Санкт-Петербурге увеличился на 3,7%, в Ленинградской области – в 1,6 раза и составил, соответственно, 999,4 и 58,0 млрд рублей.
Уровень
жизни населения
ДЕНЕЖНЫЕ
ДОХОДЫ, полученные населением в январе
– августе 2010 года, составили в Санкт-Петербурге
923,7 млрд рублей, в Ленинградской области
– 178,8 млрд рублей. По сравнению с соответствующим
периодом 2009 года реальные денежные доходы,
рассчитанные с учетом индекса потребительских
цен, в городе возросли на 16,7%, в области
– на 9,6%.
ЗАРАБОТНАЯ
ПЛАТА. Средняя номинальная заработная
плата, начисленная работникам за август
2010 года, характеризовалась следующими
данными:
Санкт-Петербург | Ленинградская область | |||
рублей | в % к среднему уровню | рублей | в % к среднему уровню | |
Всего | 26426 | 100 | 21133 | 100 |
в
том числе
по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
24284 |
92 |
18486 |
87 |
обрабатывающие производства | 27201 | 103 | 23481 | 111 |
производство
и распределение |
33171 | 126 | 28099 | 133 |
строительство | 26217 | 99 | 28912 | 137 |
оптовая
и розничная
торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
23948 | 91 | 14751 | 70 |
гостиницы и рестораны | 15031 | 57 | 11728 | 55 |
транспорт и связь | 29695 | 112 | 24827 | 117 |
в
том числе
связь |
33061 | 125 | 15131 | 72 |
финансовая деятельность | 55160 | 209 | 32830 | 155 |
операции
с недвижимым
имуществом, аренда и предоставление услуг |
29264 |
111 |
21077 |
99,7 |
в
том числе
научные исследования и разработки |
32358 | 122 | 30167 | 143 |
государственное
управление
и обеспечение военной |
25546 | 97 | 20052 | 95 |
образование | 17403 | 66 | 13899 | 66 |
в
том числе:
дошкольное и начальное общее |
12971 | 49 | 12050 | 57 |
основное
общее
и среднее (полное) общее |
17974 | 68 | 15626 | 74 |
начальное
и среднее
профессиональное |
17054 | 65 | 15493 | 73 |
высшее профессиональное | 20266 | 77 | 17879 | 85 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг | 20555 | 78 | 16529 | 78 |
предоставление
прочих
коммунальных, социальных и персональных услуг |
21980 | 83 | 13819 | 65 |
в
том числе:
сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
24581 | 93 | 17399 | 82 |
деятельность
по организации отдыха и развлечений,
культуры и спорта |
23111 | 87 | 12841 | 61 |
Реальная
заработная плата в августе 2010 года увеличилась
по сравнению с августом 2009 года в Санкт-Петербурге
на 5,8%, в Ленинградской области – на 1,2%.
По
состоянию на 1 октября 2010 года общая
сумма просроченной задолжености по заработной
плате в организациях наблюдаемых видов
экономической деятельности (без субъектов
малого предпринимательства) по сравнению
с 1 января 2010 года уменьшилась в городе
на 38% и составила 26,0 млн рублей, в области
–на 52% и составила 9,9 млн рублей.
Численность
работников, перед которыми организации
имели просроченную задолженность по
заработной плате, составила в Санкт-Петербурге
1256 человек, в Ленинградской области –
662 человека.
Большая
часть просроченной задолженности
по заработной плате приходилась
как городе (43%), так и в области (61%) на
предприятия обрабатывающих производств.
Просроченная
задолженность по заработной плате
из-за бюджетного недофинансирования
на 1 октября 2010 года в Санкт-Петербурге
составила 0,6 млн рублей (2% общего объема
задолженности), в Ленинградской области
такая задолженность отсутствовала.
ЗАНЯТОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ. В августе 2010 года количество
замещенных рабочих мест в организациях
(без субъектов малого предпринимательства)
составило в Санкт-Петербурге 1435 тысяч,
в Ленинградской области – 383 тысячи или,
соответственно, 101,4% и 100,6% по сравнению
с августом 2009 года.
В
сентябре 2010 года в организациях наблюдаемых
видов экономической деятельности (без
субъектов малого предпринимательства)
численность работников, выбывших по различным
причинам, по сравнению с сентябрем 2009
года увеличилась в городе на 16%, в области
– на 14% и составила, соответственно, 23,1
тыс. человек и 5,6 тыс. человек, из них в
связи с сокращением численности работников
выбыло, соответственно, 2% и 3%. Число вакантных
рабочих мест составило на конец сентября
в Санкт-Петербурге 19,8 тысячи и в Ленинградской
области – 4,5 тысячи мест, к высвобождению
в октябре 2010 года намечены, соответственно,
367 и 126 работников.
К
концу сентября 2010 года в государственных
учреждениях службы занятости населения
на учете состояли в Санкт-Петербурге
45,7 тыс. граждан, не занятых трудовой деятельностью,
ищущих работу, в Ленинградской области
– 8,1 тыс. человек; из них, соответственно,
18,4 тыс. (40%) и 6,1 тыс. человек (76%) имели статус
безработного. Численность официально
зарегистрированных безработных за январь
– сентябрь 2010 года уменьшилась в городе
на 36%, в области – на 42%. В числе безработных
59% в Санкт-Петербурге и 55% в Ленинградской
области – женщины; 19% и 18%, соответственно,
– граждане в возрасте 16 – 29 лет. Средняя
продолжительность безработицы в городе
составила 6,0 месяца, в области – 5,1 месяца.
Уровень регистрируемой безработицы на
конец сентября 2010 года составил как в
Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской
области 0,7% от численности экономически
активного населения.
Нагрузка
не занятого трудовой деятельностью
населения, состоящего на учете в
государственных учреждениях
За
январь – сентябрь 2010 года при содействии
государственных учреждений службы
занятости населения в Санкт-
Демография
По
данным текущего учета, за 9 месяцев 2010
года в Санкт-Петербурге родились 41523
ребенка, что на 2755 человек больше, чем
в соответствующем периоде 2009 года, в Ленинградской
области – 11382 ребенка, на 24 человека меньше.
Общий показатель рождаемости увеличился
в Санкт-Петербурге на 7%, в Ленинградской
области остался на уровне прошлого года
и составил, соответственно, 12,1 и 9,4 родившихся
на 1000 человек населения.
Динамика
рождаемости населения в 2009 и 2010 годах
(человек)
Число
умерших за 9 месяцев 2010 года по сравнению
с соответствующим периодом 2009 года
в городе увеличилось на 1303 человека,
в области уменьшилось на 536 человек
и составило, соответственно, 49,3 тыс.
и 20,5 тыс. человек. Общий показатель
смертности в городе увеличился на 2%, в
области сократился на 2% и в расчете на
1000 жителей составил, соответственно,
14,3 и 16,9 умерших. Смертность превысила
рождаемость в Санкт-Петербурге в 1,2 раза,
в Ленинградской области – в 1,8 раза (за
9 месяцев 2009 года, соответственно, в 1,2
и в 1,8 раза).
Число
браков, заключенных за 9 месяцев 2010
года, в городе осталось на уровне прошлого
года, в области уменьшилось на
7% и составило, соответственно, 38,1 и
8,2 тысячи. Число разводов сократилось
в городе на 5%, в области – на 6% и составило,
соответственно, 18,1 и 5,8 тысячи.
По
предварительной оценке, на 1 октября
2010 года численность населения Санкт-
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
По
данным ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, в январе – сентябре 2010
года в городе зарегистрированы 49,0
тыс. преступлений, в области – 21,4
тысячи, что меньше, чем в январе
– сентябре 2009 года, соответственно,
на 16,5% и 10,5%.
Число
зарегистрированных тяжких и особо
тяжких преступлений сократилось в
Санкт-Петербурге на 12,6%, в Ленинградской
области – на 9,1%; их доля в общем
числе зарегистрированных преступлений
составила, соответственно, 40% и 38%. Преступлений
экономической направленности в городе
зарегистрировано 6,5 тысячи, в области
– 2,8 тысячи, что меньше, чем в январе –
сентябре 2009 года, соответственно, на 33,6%
и 17,0%.
В январе – сентябре 2010 года правоохранительными органами в Санкт-Петербурге были выявлены 18,6 тыс. лиц, совершивших преступления, в Ленинградской области – 7,5 тысячи, что меньше, чем в январе – сентябре 2009 года, соответственно, на 6,7% и 3,0%.
Отношение к государственному
регулированию экономики на
Необходимость вмешательства
В каждом конкретном случае
в рыночной экономике
В целом, поскольку
Регулирующая роль государства
должна состоять в постоянном поддержании
сбалансированности экономических приоритетов
и приоритетов занятости в программах
экономических преобразований.
Информация о работе Методы государственного регулирования экономикой