Автор: I*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Данная работа посвящена вопросам функционирования государственного регулирования экономики, путям и формам его обеспечения. Сочетание рыночного и государственного регулирования. В течение XX в. сочетание государства и рынка принимало разнообразные формы. Сложность современной социально-экономической жизни постепенно привела к органическому сочетанию и тесному переплетению рыночных и государственных начал. Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами. Многие фундаментальные проблемы современного общества не могут быть решены исключительно рыночными механизмами и нуждаются в государственном участии.
Введение 3
Глава I Теория государственного регулирования экономики 4
1.1. Экономическая роль государства: исторический аспект. 4
1.2. Цели государственного регулирования экономики 7
1.3. Система государственного регулирования экономики 9
Глава II Государственное регулирование экономики в России 13
2.1 Субъекты и объекты государственного регулирования экономики в России. 13
2.2 Методы государственного регулирования экономики в России 15
Глава III Экономика Санкт-Петербурга 21
Заключение 34
Список литературы 35
Объекты
программ — отрасли, регионы, сферы
НЭ и т. д.
Налоги являются источником доходной части бюджета, то следует совершенствовать налоговую систему. Необходимо также усиление роли бюджетно-налоговой системы для целей совершенствования бюджетного федерализма.
Совершенствование
бюджетного федерализма связано
с разграничением налоговых полномочий
центра и регионов, рациональным использованием
выравнивающих трансфертов.
В процессе
реализации ДКП используются как
методы прямого воздействия, так
и косвенного воздействия.
К методам прямого воздействия относятся:
Косвенные методы:
5. Инструмент
воздействия на экономику
Государственный сектор как инструмент воздействия на основные социально-экономические процессы используется для решения следующих задач:
Отличительные
особенности административных
и экономических методов
регулирования
Административные методы | Экономические методы |
Основаны на конкретно-адресных заданиях, ориентированных на достижение целей системы путем формирования ее четкой структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации управленческих решений | Базируются
на общих правилах поведения, выбора
маневра экономической |
Выражают прямое воздействие на управляемые объекты, преследуют преимущественно интересы органа управления | Оказывают
косвенное воздействие на объекты
управления, учитывают экономические
интересы предприятий различных
форм собственности |
Основная доля ответственности за принимаемые решения ложится на орган управления, права управляемых объектов ограничены | Предполагают
полную самостоятельность |
Административные
распоряжения, как правило, однозначны,
требуют обязательного |
Побуждают хозяйствующие субъекты к подготовке альтернативных решений и выбору оптимального решения с точки зрения интересов данного субъекта и с учетом допустимого экономического риска |
При
разработке федеральной и
В социально - трудовой политике
первоначально превалировали
В связи с рыночными
Вместе с тем увеличивалась
вынужденная безработица,
Неуклонный рост структурной
безработицы предопределял
Однако безработица оказалась тем «орешком»,
о который сломали «рыночные» зубы не
одна команда реформаторов в России. Следуя
правительственному курсу социальной
защиты, служба занятости трансформировалась
в организацию по борьбе с безработицей.
Были продолжены раздачи гарантий ее клиентам
по растущему числу специально проводимых
мероприятий.
Курс на обеспечение возможно
полной занятости и
В условиях катастрофической нехватки
инвестиций, что вполне естественно для
системного кризиса, активного вывоза
из страны капиталов и сокращения возможностей
инфляционного кредитования промышленности
источником стабилизации экономики становились
доходы населения. На смену социальным
приоритетам и монетаристским моделям
пришли узкопрагматические задачи перераспределения
национального дохода в пользу крупнейших
монополий, возникших в результате «народной»
приватизации.
Обеспечение занятости и
льготами
неимущим по месту жительства. То, что
рабочие недополучили как трудящиеся,
им пытаются вернуть как социально
незащищенным.
Наряду с этим расширяется «исход»
ранее многочисленного слоя квалифицированных
работников с простаивающих предприятий,
бесперспективных производств. Вместе
с распадом наукоемких отраслей промышленности
растет депрофессионализация высококлассных
специалистов. Они вынуждены перебиваться
случайными заработками, искать относительно
доходные занятия в ущерб своей квалификации
и социально - профессиональному статусу.
Что же надо делать, чтобы привести в движение
эту топчущуюся на месте, неурегулированную,
а потому шаткую, грозящую повернуть вспять
систему отношений труда и капитала?
Суть новой социально - трудовой
политики можно свести к
Для обеспечения свободы труда
необходимо окончательно
Давно пора заменить архаичные
и неэффективные формы
заложить в основу тарифных
систем.
Предстоит
признать приоритет социального партнерства
по закону над государственным управлением
трудом в его бюрократическом исполнении.
Поэтому необходимо ограничить роль государства
в обеспечении занятости, включая отказ
от глобальных федеральных программ, попыток
унифицировать нормы и нормативы социальной
и экономической «защищенности» от безработицы.
Для этого необходимо создать независимую
от правительства и местной администрации
систему активного содействия безработным
на основе страховых взносов. Следует
рассматривать безработицу как неотъемлемый
элемент рынка труда, а под обеспечением
занятости понимать трудоустройство вынужденно
безработных и трудовую активизацию добровольно
незанятых с использованием преимущественно
экономических стимулов привлечение к
труду.
Информация о работе Методы государственного регулирования экономикой