Методология и организация стратегического планирования на примере ЗАО фирма "АССОРТИМЕНТ СП"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Современный мир весьма многообразен, зависит от множества факторов, но если этот тезис станет путеводной звездой для тех, кто способен взять на себя огромное бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в сложившихся условиях и готов сделать все для того, чтобы быть на уровне требований в рамках этой ответственности, то успех развития страны будет обеспечен.
Цель данной работы: проанализировать деятельность ЗАО фирмы «Ассортимент СП» в сфера стратегического планирования.
Задачи данной работы:
1. Изучить сущность стратегического планирования и виды стратегий.
2. Рассмотреть характеристику предприятия «Ассортимент СП».
3. Изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
4. Проанализировать потенциал фирмы «Ассортимент СП».
Объект исследования ЗАО фирма «Ассортимент Сергиев Посад».

Содержание

ВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………...3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИ-ЯТИМ…......5
1.1 Сущность планирования…………………………..………………….…..5
1.2 Стратегическое планирование и виды страте-гий………………...……..7
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ФИРМА «АССОРТИМЕНТ СП.11
2.1 Общая характеристика предпри-ятия…………………………………...11
2.2 Анализ внешней среды предпри-ятия…………………………..……….12
2.3 Среда прямого и косвенного воздейст-вия……………………………..17
2.4 Факторы внутренней среды предпри-ятия…………………………...…20
3. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО ФИРМЫ «АССОРТИМЕНТ СП»…………………………………………………………………………………..22
3.1 Оценка потенциала фир-мы……………………………………………...22
3.2 Выработка миссии и целей фир-мы……………………………………..23
3.3 Формулировка страте-гии………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………………..28

Работа содержит 1 файл

МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ФИРМА «АССОРТИМЕНТ СП.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

3.3 Формулировка  стратегии  

       Итак, при подведении итогов необходимо выбрать стратегию, попутно рассчитав баланс предприятия. Как уже говорилось, выгодно брать кредит до инфляции, потому что она частично погасит проценты. Банк дает кредит заводу под 9% годовых на три года. Рассчитаем необходимую сумму.

      Надо  позаботимся о поставщиках. Когда проводился анализ конкурентов, внимание уделялось ЗАО «Конкурсный», который имеет большие площади. После переговоров с ним, «Ассортимент СП» договорился об аренде и последующем выкупе 12 птичников. На это необходимо: 522 000 рублей + 1 566 000 рублей = 2 088 000 рублей.

      Закупка комбикорма потребует еще дополнительные 830 тыс. рублей.

      Итого за вычетом имеющихся фондов накопления (4800000 рублей) нам необходим кредит

      5481000+1566000+522000+830000-4800000=3599000 рублей.

      Учитывая, что годовой фонд экономии з/п из-за сокращения будет освобождать в год 3916800р., имевшегося бюджета, «Ассортимент СП» в состоянии отдать кредит.

      Стратегия фирмы будет выбрана из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую изменение товара или рынка, связанное с желанием завода улучшить свое положение на рынке. Из стратегий, находящихся в этой группе предпочтительна стратегия «усиления позиций на рынке», подразумевающую усиление маркетинга и контроля над конкурентами.

      Из  методов борьбы будет выбрана ценовую политику. Благодаря закупкам новых линий, завод в состоянии опускать цены в среднем на 15%, благодаря снижению себестоимости только по переработке и выпуску продукции. При возрастающих ценах на бензин, с рынка должен уйти частично или полностью Ярославский бройлер из соседней области, который будет не в состоянии опускать цены из-за высоких постоянных затрат. И у предприятия останутся только три конкурента, из которых жизнеспособных только два (рис.6). 

      

      Рис.6. Предположительное соотношение  долей рынка кур и куриных  изделий через год.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В ходе исследования деятельности ЗАО фирмы «Ассортимент СП» было рассмотрено несколько основных вопросов:

1) был  проведен внутренний и внешний  анализ среды;

2) оценен  потенциал фирмы;

3) внесены  корректировки в цели предприятия;

4) сформирована  успешная стратегия дальнейшего развития.

    Наиболее влиятельными внешними  факторами для предприятия являются  поставщики сырья, проведение  государственного регулирования,  конкуренты и экономическая ситуация.

    В ходе анализа деятельности  предприятия было выявлено, что одна из самых важных функций выполняется отделом маркетинга: вырабатывается стратегия. Для нашего предприятия была выбрана стратегия из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую с изменением товара или рынка, также связанные с желанием завода улучшить положение на рынке. Из стратегий находящихся в этой группе наиболее благоприятна стратегия « усиления позиций на рынке», подразумевающую усилие маркетинга и контроля над конкурентами.  

       Надо не забывать, что в бизнесе  необходимо действовать по принципу максимальные доходы при минимальных затратах, особенно в современных экономических условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

1.   Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник -М.: Высшая школа , 2005.

2.   Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для Вузов- М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2006.

3.   Кохно П.А. Менеджмент: под редакцией:/ Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов  С.Е.-М.: Финансы и статистика, 2004.

4.   Майкл Мескон и др., Основы менеджмента, - М.: Дело, 2003 .

5.   Уинслоу Т.Ф., Менеджмент, - М.: ЭКМОС ,2005 .

6.   Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления.- СПб.: Лениздат, 2002.

8.   Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 1998.  

  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методология и организация стратегического планирования на примере ЗАО фирма "АССОРТИМЕНТ СП"