Методология и организация стратегического планирования на примере ЗАО фирма "АССОРТИМЕНТ СП"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Современный мир весьма многообразен, зависит от множества факторов, но если этот тезис станет путеводной звездой для тех, кто способен взять на себя огромное бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в сложившихся условиях и готов сделать все для того, чтобы быть на уровне требований в рамках этой ответственности, то успех развития страны будет обеспечен.
Цель данной работы: проанализировать деятельность ЗАО фирмы «Ассортимент СП» в сфера стратегического планирования.
Задачи данной работы:
1. Изучить сущность стратегического планирования и виды стратегий.
2. Рассмотреть характеристику предприятия «Ассортимент СП».
3. Изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
4. Проанализировать потенциал фирмы «Ассортимент СП».
Объект исследования ЗАО фирма «Ассортимент Сергиев Посад».

Содержание

ВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………...3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИ-ЯТИМ…......5
1.1 Сущность планирования…………………………..………………….…..5
1.2 Стратегическое планирование и виды страте-гий………………...……..7
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ФИРМА «АССОРТИМЕНТ СП.11
2.1 Общая характеристика предпри-ятия…………………………………...11
2.2 Анализ внешней среды предпри-ятия…………………………..……….12
2.3 Среда прямого и косвенного воздейст-вия……………………………..17
2.4 Факторы внутренней среды предпри-ятия…………………………...…20
3. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО ФИРМЫ «АССОРТИМЕНТ СП»…………………………………………………………………………………..22
3.1 Оценка потенциала фир-мы……………………………………………...22
3.2 Выработка миссии и целей фир-мы……………………………………..23
3.3 Формулировка страте-гии………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………………..28

Работа содержит 1 файл

МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ФИРМА «АССОРТИМЕНТ СП.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

      По имеющимся сведениям о конкурентах ЗАО фирмы «Ассортимент СП» можно провести анализ работы других птицефабрик района.

      ЗАО «Конкурсный» имеет оборудование, едва ли не старее чем наше и держится только благодаря мощной сырьевой базы.

      ГУП ППЗ «Смена» имеет довольно хорошее оборудование, но с финансами у него туговато. Такой вывод складывается судя по рекламе (а точнее отсутствием таковой) и низкой оплате труда работников.

      ЭПХ ВНИТИП имеет все шансы на успешную борьбу. У него хорошее, устойчивое положение, неплохая сырьевая база и оборудование. Кроме того, его поддерживают некоторые государственные организации. Он производит исключительно яйцо племенной птицы. А так как «Ассортимент СП» планирует в ближайшем будущем заняться также производством племенной птицы, то необходимо брать в расчет данного конкурента. Мощность у него невысокая.

      Кроме всего, надо рассматривать вкусы потребителей. По опросу, проведенному среди населения (мужчины и женщины до 40 лет и дети) видно,

 

Рис.3. Данные о вкусах населения.

что наиболее популярными являются куриные окорока, затем тушки кур и полуфабрикаты с использованием куриного мяса, и лишь только потом яйцо.

      Подводя итоги по разделу 2.2. видно, что внешняя среда благоволит к принятию новой стратегии и сочетание всех факторов.  

    1. Среда прямого  и косвенного воздействия
 

         При анализе внешней среды учитывают среду прямого и косвенного воздействия.

      К среде прямого воздействия относятся  факторы, которые прямо воздействуют на работу любой организации:

    1) поставщики сырья;

    2) трудовые ресурсы;

    3) конкуренты;

    4) потребители (какой % потребителей покупает только нашу продукцию, а также случайно берут наш товар) 

      К среде косвенного воздействия относятся показатели, не сразу, либо косвенно влияющие на организацию: события за рубежом, экономический, политический, социальный, технологический, конкурентный, рыночный. 

         Проанализируем среду прямого воздействия, ее плюсы и минусы.

      Анализ поставщиков сырья включает в себя следующее:

    1. Надо узнать и проанализировать уровень специализации поставщиков.

    2. Важна или нет для поставщика его продажа сырья.

    3. Чем можно привлечь поставщика, чтобы он снизил цену на сырье.

    4. Гарантии качества.

    5. График поставки сырья.

Итак:

    1. Уровень специализации совхозов и фермерских баз, поставляющих предприятию комбикорм несколько узок. В том плане, что так все связано именно с животными и эксплуатацией посевных площадей. Следовательно у них ограниченная клиентура.

    2. Из п.№1 следует, что продажа сырья для них очень важна.

    3. Привлечь поставщиков можно, опираясь на размеры и имидж предприятия. Также на определенных условиях профинансировать совхоз.

    4. Совхозы гарантируют качественный комбикорм, поскольку за этим следит лаборатория завода. При несоответствии качества, руководство отказывается от этого поставщика.

    5. Совхозы поставляют комбикорм три раза в день средствами доставки «Ассортимент СП», что гарантирует надежность графика.  

        Трудовые ресурсы оцениваются чуть выше, необходимо подчеркнуть, что завод очень силен с этой стороны, хотя и наблюдается сильная раздутость кадров.

    А также, при анализе факторов прямого  воздействия было проведено анкетирование, которое помогло дать оценку конкурентам  ЗАО фирмы «Ассортимент СП».

    Из  результатов опроса видно, что предприятие  уверено в стабильности своей  деятельности, так как все конкуренты занимают на рынке мяса птицы столько, сколько один «Ассортимент СП». И  претендовать на их место могут только лишь объединившись. Только Ярославский бройлер захватил солидную долю рынка (20%).

      Судя  по выпускаемой продукции, три завода – конкурента из четырех производителей аналогичную продукцию (мясо птицы  и яйцо), но они не занимаются производством полуфабрикатов с использованием мяса птицы, которые являются объектом повышенного спроса. И , если не считать полуфабрикаты с использованием говядины и свинины, которые соответственно намного дороже, то конкуренты не производят товары – заменители.

    При социологическом опросе населения были выявлены сведения, позволяющие судить о том, какой процент потребителей покупают только продукцию фирмы «Ассортимент СП». Данные отражены на диаграмме (Рис.3).

      При анализе потребительских предпочтений в выборе птицефабрики, лидирует продукция  ЗАО фирмы «Ассортимент СП», на втором – ГУП ППЗ «Смена» и далее ЭПХ ВНИТИП (14%) и ЗАО «Конкурсный» (7%). Эти представлены в виде диаграммы (рис.4).

Рис.4. Данные социологического опроса населения о выборе предприятия – изготовителя.

     При выяснении причин выбора того или иного товара, мнение опрошенных разделилось на следующие ответы (рис.5.)  

 

Рис.5. Результаты опроса населения о причинах выбора куриных продуктов.  

      Как мы видно, основное количество опрошенных обращает внимание на соотношение цена/качество, затем на привычку. Не остаются без внимания месторасположение торговых розничных точек и оформление упаковки.

      Вывод: Необходимо добиться наиболее оптимального сочетания цена/качество, а так же расширить сеть розничной торговли, предоставить дилерам приемлемые условия для закупок продукции предприятия.  

      2.4 Факторы внутренней среды предприятия   

    Внутренняя  среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации.

    Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

    Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

    По  сути дела, организационная структура  определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы— графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции.

Организационная структура ЗАО фирмы «Ассортимент СП» имеет следующий вид:  

       
 
 
 
 
 

      Факторы внутренней среды:

    1. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

    2. Административный - охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных.

    3. Производственный - охватывает производство товаров, снабжение фирмой ее цехов, обслуживание оборудования, исследования и разработки новых товаров.

    4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует сбыт нашей продукции.

    5. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри фирмы, обеспечение прибыльности.

    6. Организационная культура - оценивает отношение между людьми в фирме, отношение фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего завода.

    7. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее товары, его многолетняя работа и качество обслуживания в магазинах. 

3. ВЫРАБОТКА  СТРАТЕГИИ ЗАО фирма «Ассортимент СП» 

3.1 Оценка потенциала фирмы  

      Потенциал фирмы- совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать. Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления. Чтобы правильно выбрать стратегию - надо учесть факторы:

    1. Каков объем потенциала у предприятия.

    2. Как высок уровень конкурентоспособности потенциала.

    3. Какова доля предприятия на рынке

    4. Какие цели у фирмы.

    5. Технология управления

          а) оценка структуры динамики.

          б) анализ резервов.

    6. Выборы стратегии.

    7. Проведение мероприятий по повышению потенциала. 

Экономический потенциал имеет черты:

    1. Он говорит о возможностях фирмы.

    2. Говорит об имеющихся резервов.

    3. Определяется по способности сотрудников, использующих этот потенциал.

    4. Уровень и результаты реализации потенциала.

Потенциал предприятия довольно высок. Такой складывается вывод, исходя из следующего:

    1. Наличие хороших трудовых ресурсов.

    2. Наличие почти неограниченной свободы действия на рынке.

    3. Наличие жесткого графика поставки сырья, который обеспечивает надежность.

    4. Высокий уровень руководства, пользующегося доверием.

    5. Товар фирмы - конкурентоспособен. 

3.2 Выработка  миссии и целей фирмы. 

    Миссия  – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования.     

    Цели - конкретное конечное состояние, к  которому стремиться фирма. Цели имеют  большое значение, потому, что:

    - Цели - это основы для разработки планов.

    - Это основа для построения структуры фирмы.

    - Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

      Необходимо  представить что нужно для предприятия и исходя из этого выработать цели. При решении руководства вести агрессивную политику, необходимо сделать переоборудование всего завода, на это нужно 5481000 рублей. Эти затраты фирмы обеспечат конкурентоспособность надолго.

    Следующей целью фирмы выберем захват 60% доли рынка.

      Исходя  из этого складывается миссия: закрепить лидирующие позиции на рынке по средствам: переоборудования всего завода, расширения ассортимента и соответственно захвата большей доли рынка. 

Информация о работе Методология и организация стратегического планирования на примере ЗАО фирма "АССОРТИМЕНТ СП"