Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:27, контрольная работа
Развитие рыночной экономике в нашей стране подтвердило тот факт, что успех организации зависит от ряда факторов, среди которых важнейшим является менеджмент. Эффективный менеджмент должен обеспечить организации преимущество перед конкурентами. Этим объясняется повышенное внимание к менеджменту во всем мире и в современной России.
Основные принципы менеджмента включают в себя:
По Парсонсу (социолог), руководители в организации могут быть отнесены (разделены) к следующим уровням управления: технический, управленческий и институциональный (рис.1.3).
Рис.1.3. Схематическое изображение основных уровней управления
На техническом уровне руководители в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг в обеспечение ее успешного функционирования. На управленческом уровне руководители в основном обеспечивают управление и координацию работ внутри организации, согласование различных форм деятельности и усилий подразделений. На институциональном уровне руководители заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями организации с внешней средой, а также с обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
Более широкое распространение в практике менеджмента получил другой способ описания трех уровней управления, при котором выделяются: высший, средний и низовой уровень (звено) управления.
Руководители среднего звена обеспечивают
координацию и руководят
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления одновременно применяют различные методы и их сочетания:
Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, задача организационно – административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Эти методы опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право.
Организационно-
В рамках организации возможны три
формы проявления организационно-
1) обязательное предписание (
2) согласительные (консультации, компромисс);
3) рекомендации, пожелания.
Организационно-
Экономические методы управления базируются на материальных интересах людей. Эти методы используются на разных уровнях управления: на макроуровне (национальной экономики), на микроуровне (предприятия) и на уровне отдельного работника. Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности работников проявляется при оплате труда. Существуют две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная.
Повременная оплата труда зависит
от отработанного времени и опреде
В акционерных обществах все большее применение получает практика распространения части акций среди работников предприятий, что должно усиливать заинтересованность персонала в результатах работы предприятия, т.к. если предприятие работает рентабельно, то его работники получат дополнительно к заработной плате и премиям часть прибыли в виде дивидендов по имеющимся у них акциям.
Социально-психологические методы включают разнообразный арсенал способов и приемов, разрабатываемых социологией, социальной психологией, психологией личности, психологией труда и другими науками, изучающими человека и межличностные отношения.
Социально-психологические методы управления используются для решения следующих задач: диагностики профессиональной пригодности работников; оптимального подбора и расстановки кадров, т.е. для наиболее рационального формирования персонала; регулирования межличностных отношений в коллективе; повышения эффективности стимулирования деятельности работников; повышения эффективности воспитательной работы в коллективе и укрепления дисциплины; рационализации трудовых процессов.
Социально-психологические