Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности

Автор: k********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения является персонал малого предприятия ООО "Полярная звезда". Предмет исследований в работе – процесс обеспечения организации кадрами.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности;
разработка методологии конкурсного отбора кадров для ООО "Полярная звезда".

Работа содержит 1 файл

!!! Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности.docx

— 105.54 Кб (Скачать)
 

      Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.

      Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

Рис.2.1 Организационная структура ООО  «Полярная звезда»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Менеджер  по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и  приемом групп иностранных туристов.

      Помощник  менеджера по выездному туризму  предоставляет всю необходимую  информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.

     Менеджер  по внутреннему туризму занимается анализом потребительского спроса, а  также приемом и отправкой  групп туристов, предоставляет всю  необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь  с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.

     Руководители  отделов по внутреннему и выездному  туризму занимаются управлением  работой менеджеров.

     Менеджер  по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок  как внутри страны, так и за рубежом.

     Руководитель  отдела по обработке информации управляет  работой специалистов: маркетолога, менеджера по обработке информации и менеджера по работе с клиентами.

     Менеджер  по обработке информации занимается сбором и первичной обработкой информации по туристическому рынку. Эта информация поступает маркетологу, который анализирует ее, составляет прогнозы развития рынка.

     ООО «Полярная звезда» занимает достаточно значительную долю рынка туристических  услуг. В следующей таблице представлено долевое распределение крупнейших участников туристического рынка, среди  которых и ООО «Полярная звезда».

     Таблица 2.2

     Наиболее  крупные туристические фирмы, действующие  на рынке города Новосибирска

      Название фирмы Доля  рынка, %
2001 2002 2003
1 2 3 4
ООО «Accent Travel» 1,2 1,1 1,0
НУДО «Big Ben» 1,4 1,5 1,4
Авиакомпания  Сибирь 2,4 2,2 2,2
Адриатик  тур 2,7 2,8 2,7
ЗАО «Акрис» 3,4 3,5 3,5
«Алые паруса» 3,3 3,1 3,2
«Альбатрос  Тур» 3,9 4,0 3,9
«Альтаир  Тур» 5,0 4,9 4,9
«Афина  Паллада» 2,7 2,6 2,6
«Белокуриха Сервис» 0,8 0,8 0,8

Окончание табл.2.2

1 2 3 4
ГРАН  ТУР «Бюро путешествий» 1,3 1,5 1,6
ООО «Вокруг  света» 4,7 5,0 5,1
«Глобус тур» 5,1 5,3 5,4
«Жюль Верн» 4,8 4,7 4,7
ООО «Империя туризма» 5,2 5,1 5,0
ООО «Капитан Грант» 4,4 4,3 4,2
ЗАО «КАССИ-Туризм» 2,1 2,0 1,8
ООО «МиСС» 1,5 1,3 1,2
ООО «Нева» 5,7 5,8 5,8
«Ольга  Райзен» 1,4 1,4 1,5
«Пилигрим» 1,4 1,3 1,4
«Планета  путешествий –  Новосибирск» 5,6 5,8 5,8
«Полярная звезда – Новосибирск» 5,2 5,6 5,6
ООО «Престиж-Тур» 3,0 2,9 3,0
ООО «Северное  сияние и К» 2,6 2,6 2,5
ООО «Серп  и К» 2,4 2,3 2,4
ООО «Сибирия» 1,6 1,5 1,5
ЗАО «Центральное бюро путешествий» 6,1 6,2 6,3
ЗАО «Эдвенси» 3,0 2,9 3,0
ООО «Экзотик тур» 2,4 2,5 2,5
ООО «ЮЛСИ» 3,6 3,5 3,5
  100,0 100,0 100,0
 

     Из  таблицы видим, что на протяжении трех последних лет есть тенденция  выделения фирм – лидеров на туристическом  рынке, т.е. фирм, занимающих наиболее значительную долю ранка. Среди них:

  • ООО «Глобус Тур»;
  • ООО «НЕВА»;
  • «Планета путешествий – Новосибирск»;
  • «Полярная звезда – Новосибирск»;
  • ЗАО «Центральное бюро путешествий».

     Таким образом, ООО «Полярная звезда»  является одним из лидеров туристического рынка Новосибирска и доля предприятия  выросла за 2001-2003гг (рис.2.2).

     В таблице 2.3 представлены общеэкономические  показатели деятельности ООО «Полярная звезда» в динамике по годам: 2001 – 2003гг

     Рис.2.2 Доля продаж ООО «Полярная звезда»  на туристическом рынке города Новосибирска

     .

     Таблица 2.3

Система общеэкономических кадровых показателей  в ООО «Полярная звезда»

Наименование  показателя Ед. изм. Динамика  по годам
2001 2002 2003
1 2 3 4 5 6
  Общеэкономические показатели        
1. Объем продаж млн. руб. 12,3 18,6 19,2
2. Величина основных фондов млн. руб. 7,45 8,15 8,23
3. Удельный вес  основных фондов непроизводственного назначения % 70,3 72,5 71,4
4. Производительность  труда млн. руб. 0,77 0,98 0,96
5. Прибыль млн. руб. 1,84 2,8 3,1
6. Удельный вес  фонда потребления в прибыли % 37 43 40
  Кадровые  показатели        
7. Численность персонала, всего

в том числе  по категориям:

чел. 16 19 20
  - Руководители чел. 4 5 5
  - Специалисты  чел. 12 14 15
8. Текучесть кадров чел. 1 1 1
9. Образовательный состав персонала: чел.      
  - средне специальное   2 2 2
  - незаконченное  высшее   3 4 4
  - высшее   11 13 14
10. Возрастной  состав персонала: чел.      
 

Окончание табл.2.3

1 2 3 4 5 6
  - до 18 лет   1 1 1
  - 18-25 лет   6 6 6
  - 26-36 лет   4 7 8
  - 37-50 лет   3 4 4
  - свыше 50 лет   2 1 1
11. Средний возраст  работающих лет 31,75 31 31
12. Структура персонала  по полу: %      
  - женщин   56 53 50
  - мужчин   44 47 50
13. Распределение персонала по стажу: чел.      
  - до 1 года   2 2 2
  - 1-3 года   5 6 5
  - 3-5 лет   6 7 8
  - 5-10 лет   2 2 3
  - более 10 лет   1 2 2
14. Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и  специалистов) %      
  - высшее образование   87,5 89,5 90
  - среднее специальное   12,5 10,5 10
  - практики   0 0 0
  Показатели, характеризующие  мотивацию трудовой деятельности        
15. Фонд заработной платы  тыс. руб. 104,7 124 138,6
16. Средняя заработная плата на одного работника тыс. руб. 6,54 6,53 6,93
17. Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц) тыс. руб. 16,66 24,69 25,5
18. Затраты на осуществление  льгот для персонала (в месяц) тыс. руб. 52,7 62,8 64,5
19. Количество  прогулов на одного работника час. 1,5 1,6 1,2
 

      Из  таблицы видим, что за 2001-2003 гг. эффективность  деятельности организации по ряду показателей  улучшилась. Это касается общеэкономических, кадровых показателей, а также показателей, характеризующих мотивацию трудовой деятельности. За рассматриваемый период объем продаж возрос на 56%; величина основных фондов – на 10,5%; производительность труда – на 24,7%; прибыль увеличилась на 68,5%.

      Численность персонала увеличилась на 4 человека (25% от общей численности), из них 3 специалиста  и 1 руководитель. Текучесть кадров незначительна, в среднем в год  приходит в организацию и уходит из нее 1 человек. Доля работников с  высшим образованием растет.

      Средняя заработная плата на одного работника  в организации увеличилась на 6%, при этом фонд заработной платы  в целом по организации в рассматриваемом  периоде возрос на 32,3%. Разные темпы  роста средней заработной платы  работников организации и общего фонда заработной платы говорит  о неравномерном увеличении заработной платы отдельных категорий работников. Рост заработной платы руководителей  превышает рост заработной платы  специалистов.

      Затраты на обучение персонала возросли на 53%, на предоставление льгот – на 22,4%. Количество прогулов снизилось  на 20%.

      Все это говорит о том, что кадровый потенциал организации увеличивается.

      К сожалению, в ООО "Полярная звезда" в организационных вопросах имеются  некоторые пробелы. Проблемная ситуация заключается в том, что не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере туристического бизнеса. Компании необходимо разработать методику конкурсного отбора персонала, соответствующую потребностям ее сферы деятельности.  

2.2 Разработка методики  конкурсного отбора  персонала на занятие  вакантной должности

      На  основе изложенного теоретического материала в первой главе настоящей  работы можно выделить ряд этапов (рис.2.3), которые будут представлять собой основное содержание методики конкурсного отбора персонала независимо от того, какая парадигма конкурса выбрана.

      Рис.2.3 – Процедура конкурсного отбора персонала на занятие вакантной  должности 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности