Автор: k********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
Объектом изучения является персонал малого предприятия ООО "Полярная звезда". Предмет исследований в работе – процесс обеспечения организации кадрами.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности;
разработка методологии конкурсного отбора кадров для ООО "Полярная звезда".
Генеральный
директор следит за посещением на работу
и исполнением заданий
Главный бухгалтер:
Рис.2.1 Организационная структура ООО «Полярная звезда»
Менеджер
по выездному туризму занимается
анализом потребительского спроса и
приемом групп иностранных
Помощник менеджера по выездному туризму предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.
Менеджер по внутреннему туризму занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.
Руководители отделов по внутреннему и выездному туризму занимаются управлением работой менеджеров.
Менеджер по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри страны, так и за рубежом.
Руководитель отдела по обработке информации управляет работой специалистов: маркетолога, менеджера по обработке информации и менеджера по работе с клиентами.
Менеджер по обработке информации занимается сбором и первичной обработкой информации по туристическому рынку. Эта информация поступает маркетологу, который анализирует ее, составляет прогнозы развития рынка.
ООО
«Полярная звезда» занимает достаточно
значительную долю рынка туристических
услуг. В следующей таблице
Таблица 2.2
Наиболее крупные туристические фирмы, действующие на рынке города Новосибирска
|
Окончание табл.2.2
|
Из таблицы видим, что на протяжении трех последних лет есть тенденция выделения фирм – лидеров на туристическом рынке, т.е. фирм, занимающих наиболее значительную долю ранка. Среди них:
Таким образом, ООО «Полярная звезда» является одним из лидеров туристического рынка Новосибирска и доля предприятия выросла за 2001-2003гг (рис.2.2).
В таблице 2.3 представлены общеэкономические показатели деятельности ООО «Полярная звезда» в динамике по годам: 2001 – 2003гг
Рис.2.2 Доля продаж ООО «Полярная звезда» на туристическом рынке города Новосибирска
.
Таблица 2.3
Система общеэкономических кадровых показателей в ООО «Полярная звезда»
|
Окончание табл.2.3
|
Из
таблицы видим, что за 2001-2003 гг. эффективность
деятельности организации по ряду показателей
улучшилась. Это касается общеэкономических,
кадровых показателей, а также показателей,
характеризующих мотивацию
Численность персонала увеличилась на 4 человека (25% от общей численности), из них 3 специалиста и 1 руководитель. Текучесть кадров незначительна, в среднем в год приходит в организацию и уходит из нее 1 человек. Доля работников с высшим образованием растет.
Средняя
заработная плата на одного работника
в организации увеличилась на
6%, при этом фонд заработной платы
в целом по организации в рассматриваемом
периоде возрос на 32,3%. Разные темпы
роста средней заработной платы
работников организации и общего
фонда заработной платы говорит
о неравномерном увеличении заработной
платы отдельных категорий
Затраты на обучение персонала возросли на 53%, на предоставление льгот – на 22,4%. Количество прогулов снизилось на 20%.
Все
это говорит о том, что кадровый
потенциал организации
К
сожалению, в ООО "Полярная звезда"
в организационных вопросах имеются
некоторые пробелы. Проблемная ситуация
заключается в том, что не все члены коллектива
имеют хорошую профессиональную подготовку
и опыт работы в сфере туристического
бизнеса. Компании необходимо разработать
методику конкурсного отбора персонала,
соответствующую потребностям ее сферы
деятельности.
2.2 Разработка методики конкурсного отбора персонала на занятие вакантной должности
На основе изложенного теоретического материала в первой главе настоящей работы можно выделить ряд этапов (рис.2.3), которые будут представлять собой основное содержание методики конкурсного отбора персонала независимо от того, какая парадигма конкурса выбрана.
Рис.2.3
– Процедура конкурсного отбора
персонала на занятие вакантной
должности
Информация о работе Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности