Метод экспертных оценок

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования курсовой работы состоит в том, что современная экономическая система предъявляет все более новые и более высокие требования к управлению. Совершенствование методов управления имеет большое значение для роста эффективности народного хозяйства. При этом все взрастающую роль играет применение методов экспертных оценок в управлении.
Целью данного исследования является изучение области применения метода экспертных оценок.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экспертного оценивания в управлении 4
1.1. Понятие и сущность экспертных оценок 4
1.2. Классификация методов экспертных оценок 5
1.3. Этапы экспертного оценивания 7
2. Анализ области применения экспертного метода в ООО «Арго» 11
2.1. Описание ситуации 11
2.2. Оценка эффективности мероприятий: экспертный метод 17
Заключение 20
Список литературы 22
Приложения 23

Работа содержит 1 файл

метод экспертных оценок, курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

 

По обобщенным результатам экспертного метода для оценки неэкономической эффективности  внедрения рекомендаций получены следующие  данные (Таблица 4): рост показателя «Известность» - на 20,67%, «Привязанность» - на 9,5%. «Относительное воспринимаемое качество услуг» составит 0,65 пункта.

Таблица 4

Результаты  экспертного метода

Показатель

Значение показателя до внедрения проекта*

Экспертное значение изменения  показателя

Значение показателя после  внедрения рекомендаций

Известность

0,15

+20,67%

0,18

Привязанность

0,18

+9,5%

0,2

Относительное воспринимаемое качество

Нет данных

-----

0,65


*Данный показатель рассчитывается  впервые на основании данных  проводимых ранее анкетирования  клиентов и аналитической информации

 

Таким образом, экспертный метод показал рациональность внедрения  разработанных рекомендаций.

 

 

 

 

Заключение

Сущность экспертных методов заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами обработки и анализа полученных данных. При этом обобщенное мнение экспертов принимается как возможное решение проблемы.

Метод экспертных оценок – это сбор информации, ее анализ на основе логических и математико-статистических методов и приемов с целью  получения необходимой информации для подготовки и выбора рациональных решений.

Этот метод применяют тогда, когда необходимо выбрать решение, которое не может быть определено на основе точных расчетов. Такие ситуации часто возникают в разработках современных проблем управления производством и, главное, при прогнозировании и долгосрочном планировании.

Существует различные  методы экспертного оценивания, например, методы коллективной работы экспертов и методы получения индивидуального мнения эксперта.

Каждый вид экспертных оценок имеет свои преимущества и  недостатки, которые определяют рациональную область их применения. В любом случае, оптимальный вариант – это использование в комплексе различных методов оценки.

Этапы экспертного оценивания включают в себя: разработку условий  получения экспертной оценки, получение  исходной информации, получение экспертной оценки, использование полученных оценок.

Для изучения возможности  применения экспертного метода в  работе рассматривается ситуация на действующем предприятии – ООО  «Арго».

По результатам проведенного комплексного анализа деятельности объекта исследования - ООО «Арго» - с целью управления профессиональной карьерой работников разработаны следующие рекомендации:

- Мероприятия по стимулированию  персонала.

- Наем менеджера по  персоналу.

По обобщенным результатам  экспертного метода для оценки неэкономической эффективности внедрения рекомендаций получены следующие данные: рост показателя «Известность» - на 20,67%, «Привязанность» - на 9,5%. «Относительное воспринимаемое качество услуг» составит 0,65 пункта.

Таким образом, экспертный метод показал рациональность внедрения разработанных рекомендаций.

 

Список литературы

  1. Азгальдов Г. Г., Райхман Э. П. Экспертные методы в оценке качества товаров. - М.: Экономика, 2011. - 151 с.
  2. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. – М.: Логос, 2000. – 296 с.
  3. Орлов А. И. Экспертные оценки. Учебное пособие. - М.: ИВСТЭ, 2009. – 252 с.
  4. Покровский Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: Учебник. - М.: Изд-во Инфра-М, 2010. – 185 с.
  5. Управление персоналом организации: Учебное пособие. / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Изд-во Финансы, 2008. – 314 с.
  6. Татулов Б.Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом // Экономика России: основные направления совершенствования.-  2009. - №5. – С.8.
  7. Чичкина С. Кадры – важнейшая проблема отрасли // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - №6. – С.14.
  8. Шабалина Н.Г. Карьера как междисциплинарный феномен: концептуальный анализ // Вестник Новгородского государственного университета. - 2010. - №45. – С.17.
  9. Яндовский А.Н. Совершенствование системы подготовки кадров для туриндустрии // Проблемы развития туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в РФ и за рубежом: сб. статей. Вып. 10. - М.: МАТГР, 2010. – С.89.
  10. Официальный сайт гостиницы «Охотник» (ООО «Арго»). www.hotelohotnik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

Организационная структура  ООО «Арго»

 

 

 

Приложение 2

Шкалы оценки показателей

 

Показатель «Известность»

-100%

-95%

-90%

-85%

-80%

-75%

-70%

-65%

60%

-55%

-50%

-45%

-40%

-35%

-30%

-25%

-20%

-15%

-10%

-5%

0%

+5%

+10%

+15%

+20%

+25%

+30%

+35%

+40%

+45%

+50%

+55%

+60%

+65%

+70%

+75%

+80%

+85%

+90%

+95%

                                                                               

Шкала оценки показателя «Известность»

 

 

Показатель «Привязанность»

-100%

-95%

-90%

-85%

-80%

-75%

-70%

-65%

60%

-55%

-50%

-45%

-40%

-35%

-30%

-25%

-20%

-15%

-10%

-5%

0%

+5%

+10%

+15%

+20%

+25%

+30%

+35%

+40%

+45%

+50%

+55%

+60%

+65%

+70%

+75%

+80%

+85%

+90%

+95%

                                                                               

Шкала оценки показателя «Привязанность»

 

Показатель «Относительное воспринимаемое качество услуг»

0

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,3

035

0,4

0,45

0,5

0,55

0,6

0,65

0,7

0,75

0,8

0,85

0,9

0,95

                                       

 

Шкала оценки показателя «Относительное воспринимаемое качество услуг»




Информация о работе Метод экспертных оценок