Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 00:06, контрольная работа
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Железобетон»
1.1 Производственная структура
1.2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Железобетон»
2 Теоретические основы системы управления персоналом
2.1. Мотивации персонала как элемент системы управления персоналом
2.2 Методические основы оценки системы управления персоналом
2.2.1 Опыт формирования системы управления персоналом посредством мотивации
3 Анализ системы управления персоналом предприятия ОАО «Железобетон»
3.1 Система управления персоналом на ОАО «Желзобетон»
3.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
4 Мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом на ОАО «Железобетон»
4.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
4.1.1 Оценка системы мотивации персонала предприятия
4.1.2 Аттестация персонала ОАО «Железобетон»
4.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Для детерминированного факторного анализа абсолютного отклонения по фонду повременной заработной платы используем данные, приведенные в таблице 20.
Таблица 20 - Исходные данные для анализа повременного фонда заработной платы
|
Расчет
влияния этих факторов можно произвести
способом абсолютных разниц, используя
данные таблицы 20.
, (16)
рублей,
, (17)
рублей.
Баланс отклонений = 15000 - 20000 =-4998 рублей.
В
том числе
, (18)
рублей,
, (19)
рублей,
, (20)
рублей,
Баланс отклонений = -22500,7 - 11812,9 + 14324,3 = -19989 рублей.
Таким образом, экономия повременного фонда заработной платы произошла в основном за счет сокращения дней, отработанных рабочими в году (наибольшее отклонение -22500,7 рублей), также за счет сокращения численности рабочей смены (-11812,9 рублей), а также за счет среднечасовой заработной платы.
Рассматривая систему организации трудовой мотивации персонала, отмечено, что данная работа находится на неудовлетворительном уровне. На предприятии система мотивации существует только в форме денежного вознаграждения, т.е. материального стимулирования и обеспечения некоторого количества социальных условий для производительного труда. Но, тем не менее, необходимо постоянное продолжение проведения работ в этой области, так как существующих факторов эффективной мотивации персонала недостаточно. В качестве положительных моментов в ОАО «Железобетон» можно отметить организацию мероприятий, предусмотренных внутренними документами Общества, которые, в условиях современной экономики все более и более отстают от темпов развития менеджмента и руководства персоналом.
На предприятии предусмотрены следующие методы трудовой мотивации персонала, осуществляемые через обеспечение благоприятных социальных условий труда, организацию мероприятий по социальной защите трудящихся.
На территории предприятия расположена субсидируемая со стороны организации столовая, обеспечивающая работников питанием.
Работникам Общества в виде социальных льгот предоставляются дополнительные, кратковременные, оплачиваемые отпуска: в связи с рождением ребенка (отцу) - 3 рабочих дня; при вступлении работника в брак - 3 рабочих дня; в связи со смертью кого-либо из членов семьи работника Общества: отца, матери, детей, супруга (супруги), родных братьев и сестер, родителей супруга (супруги) - продолжительностью три рабочих дня, при выезде за пределы Российской Федерации - пять рабочих дней. Также в этих случаях Общество выплачивает определенные суммы (в размере до 10 МРОТ в качестве моральной поддержки).
Также существует и система медицинского обслуживания, которая выражается, опять же, в денежном эквиваленте - одновременно с предоставлением трудового отпуска работникам Общества оказывается материальная помощь на оздоровление (ежегодно) в размере 2-х должностных окладов (месячной тарифной ставки).
При не предоставлении работнику трудового отпуска или не использовании его самим работником материальная помощь может быть оказана по заявлению работника в декабре уходящего года.
Существует и система повышения квалификации работников, их подготовки и переподготовки.
Но так же необходимо и введение других способов мотивации персонала, кроме как решение социальных и индивидуальных потребностей при помощи материальных средств, таких как система морального вознаграждения, нематериального стимулирования, пробуждать чувство причастности, значимости и т.д., что, к сожалению, на исследуемом объекте проявилось очень слабо.
Одним
из способов нематериальной мотивации
персонала является проведение аттестации,
то есть оценки профессиональных качеств
работника по итогам которой принимается
решение о дальнейшем профессиональном
и финансовом росте работника.
4.1.2 Аттестация персонала ОАО «Железобетон»
Аттестация персонала - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации - не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. Аттестация - это процедура, которая не требует значительных материальных затрат.
Функции
по проведению аттестации распределяются
между линейными руководителями (менеджерами)
и кадровыми службами (Таблица 21).
Таблица 21- Функции по проведению аттестации персонала ОАО «Железобетон»
Линейные руководители | Кадровые службы |
- | Основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала |
Консультируют по выделению существенных параметров оценки | Разрабатывают нормативные и методические материалы |
- | Организуют аттестационные процедуры |
- | Обучают линейных менеджеров эффективной работе в рамках аттестационных процедур и собеседований |
Участвуют в аттестационных процедурах в качестве экспертов, готовят индивидуальные оценочные материалы (анкеты, характеристики, рекомендации) для аттестуемых | - |
Участвуют в работе аттестационных комиссий | Контролируют реализацию аттестационных процедур |
- | Обрабатывают и анализируют данные |
- | Осуществляют хранение и использование кадровой информации (в частности, для формирования резерва и планирования карьеры) |
Таким образом, в проведении аттестации принимают участие не только сотрудники отдела кадров, но и линейные руководители. Руководитель одного-двух вышестоящих уровней рассматривает выставленные оценки с учетом проявленной реакции работника, перепроверяет и утверждает их. Если результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, требуется еще одно утверждение на более высоком уровне.
Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.
Элементы аттестации. С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда. Оценку труда необходимо производит по показателям, рассчитанным в разделах 1 и 3 дипломной работы, таким как:
динамика прибыли организации;
производительность труда;
состав и структура кадров по возрасту, по полу;
соответствие квалификации рабочих сложности выполняемых ими работ;
динамика движения рабочей силы;
фонд рабочего времени;
продолжительности рабочего дня;
внутрисменные потери рабочего времени;
сверхурочно отработанные часы;
общие потери рабочего времени.
Оценка и аттестация должна быть организованна ежегодно.
Этапы аттестации. Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подготовка, осуществляемая отделом кадров, включает:
разработку принципов и методики проведения аттестации;
издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);
подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);
подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).
Проведение аттестации рекомендуем проводить с использованием методики построения «Профиля компетентности сотрудника», который мы разработали для ОАО «Железобетон». По данному профилю в ходе прохождения преддипломной практики нами был оценен коммерческий директор предприятия. По отношению к данной категории персонала (линейный руководитель) мы совместно со специалистами отдела кадров предприятия разработали аттестационные требования, оценивающие компетентность работника по семи разделам:
Знания в смежных областях - имеет обширные и глубокие знания в смежных областях, которые успешно применяют при решении широкого круга проблем; имеет достаточные знания в смежных областях, которые может использовать в своей научно-исследовательской работе; не обладает знаниями в смежных областях, что значительно затрудняет работу над проблемами в этой области.
2) Исследовательские качества: способность генерировать новые идеи - обладает оригинальным образом мышления. Отличается богатым воображением и научной фантазией, часто предлагает качественно новые решения; предпочитает решать задачи по утвержденным правилам без лишнего риска, иногда вносит оригинальные предложения и предлагает интересные решения; не предлагает оригинальных решений, работает по шаблону.
Умение анализировать и проверять гипотезы и предложения других - имеет ярко выраженные критические качества, подвергает сомнению утвердившиеся взгляды, умеет оценить оригинальность предложения; умеет достаточно трезво оценивать гипотезы и предложения других, имеет критический склад ума; не обладает способностью критически оценивать гипотезы и предложения других, предпочитает либо со всем согласиться, либо все отвергать.
Способность доводить исследования до конца - всегда доводит исследования до конца; как правило, доводит исследования до конца; часто не доводит исследования до конца, бросая дело на полпути.