Менеджмент в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества

Содержание

Содержание
Введение...........................................................................................................3
1.1 Эволюция управленческой мысли...........................................................4
1.2. Развитие менеджмента в России.............................................................6
1.3. Методологические принципы формирования
российского менеджмента ……...................................................................11
1.4. Наша экономика и современный менеджер.........................................13
2. Анализ фирмы Coca-Cola Helenic как объекта управления…………..14
2.1. Краткая характеристика объекта и его ресурсов…………………….14
2.2. Анализ организационной структуры компании
и функций персонала……………………………………………………….17
2.3. Анализ внешней среды фирма Coca-Cola Helenic…………………...22
2.4. Анализ эффективности использования
менеджмента на предприятии………...………...31
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 765.50 Кб (Скачать)

Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией

COCA-COLA HELENIC.В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.

Особое значение фирма придает политике по паблик рилейшинз. Громкое имя не только нуждается, но и обязывает COCA-COLA HELENIC принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Практически не одно событие или празднество широкого масштаба в городе не проходит без спонсорства COCA-COLA HELENIC.

Программа “Возьми в дорогу Сoca-cola” позволила COCA-COLA HELENIC вновь расширить круг своих потребителей.

Таким образом, умелая ценовая политика и чуткая политика COCA-COLA HELENIC по стимулированию сбыта позволяет ей оставаться непосредственным лидером на рынке, даже при условии, что это требует крупномасштабных затрат.

Анализ показывает, что организация работает в основном в условиях низкой неопределенности, и наиболее нестабильную группу представляют потребители. Однако для снижения неопределенности и нестабильности с этой группой предназначена работа маркетингового отдела, который непрерывно занимается увеличением привлекательности продукции для всех слоев населения.

 

2.4. Анализ эффективности использования элементов на предприятии

При подведении итогов проведенного исследования деятельности данной ТНК в городе красноярске рабочей группой были сделаны следующие выводы относительно конкурентных преимуществ компании по сравнению с другими фирмами, действующими на рынке прохладительных напитков.

Факторы производства.

Основными факторами производства для COCA-COLA HELENIC являются:

а) высококвалифицированный персонал руководящего звена компании, представленный иностранцами в части высшего менеджмента местными менеджерами среднем звене управления.

б) финансовый капитал ТНК во главе с головной компанией Кока-кола Ко., позволяющий ботлерской компании получать: необходимые кредитные ресурсы для создания своих производственных мощностей в стране; проводить: активную политику по завоеванию рынка, производя конкурентоспособную продукцию ; покрывать : убытки, связанные с деятельностью на начальных этапах бизнеса в стране. в) права на использование торговых марок компании Кока-кола, которые имеют достаточную известность и положительный имидж в среде конечных потребителей напитков, благодаря широкой рекламной, спонсорской PR и другим видам деятельности, направленных на формирование приверженности к ее напиткам. Такая деятельность проводится как в мировом масштабе (спонсорство Олимпийских игр), так и в масштабах города. В конечном итоге это приводит к формированию устойчиво расширяющегося спроса на продукцию компании.

По мнению рабочей группы именно эти факторы производства обеспечивают представителям Кока-колы возможность лидировать на рынке прохладительных напитков, тесня с рынка отечественных производителей, так как спрос на напитки COCA-COLA HELENIC  уже сформирован и компания занята лишь наращиванием объемов производства для удовлетворения этого спроса.

Связанные поддерживающие отрасли .

Такими для компании являются прежде всего поставщик концентратов для напитков, производители линий по разливу, а также производители тары.

Однако компания ни в коей мере не испытывает особого давления со стороны поддерживающих отраслей в силу следующих обстоятельств.

Во-первых, будучи ботлером в системе Кока-кола, компания обеспечивает продвижение товара к конечному потребителю, разливая напитки в странах, где представлена деятельность компании. Поэтому будучи полностью зависимой от поставок сырья даже от одного поставщика компания не рискует потерять его, т.к. является единственным поставщиком концентрата Кока-кола в стране, что обусловлено организационными особенностями ТНК.

Во-вторых, сто касается линий по разливу напитков, то следует отметить стандартность данного оборудования. Это говорит о том, что COCA-COLA HELENIC всегда может выбирать между различными поставщиками аналогичного по своим функциям оборудования, не прибегая к разработке собственных типов производственных линий для своих заводов, экономя на этом.

В-третьих, производство тары также не оказывает влияния на конкурентные преимущества компании в виду наличия собственных торговых марок для тары и производства тары на вспомогательных предприятиях корпорации. Таким образом тара поступает в COCA-COLA HELENICУ по внутрикорпоративным каналам. Прочие виды тары легко могут быть заказаны в любом другом месте.

Фирменная стратегия структура, и конкуренция.

Исследованная в проекте ТНК использует организационную структуру, при производство основного компонента продукции (концентрата) отделено во времени и пространстве от производства материалоемкой конечной продукции, которое ориентируется прежде всего в своем размещении на районы потребления продукции - готовых расфасованных напитков, и может быть легко приспособлено к объемам и особенностям спроса конкретного региона.

За счет такой организации функционирования корпорации удается с одной стороны - удачно переносить риск и большую часть затрат на ботлерские дочерние компании, а с другой стороны - максимизировать прибыль в рамках всей системы, используя к примеру механизм трансфертных цен при поставках в разные страны концентратов напитков ботлерам. Кроме того, имея в тоже время влияние на деятельность своих ботлеров головная компания координирует их деятельность, распределяя их по регионам и странам мира и избегая таким образом конкуренции между ними.

Стремясь полностью охватить рынки стран, где представлена деятельность компании данная корпорация проводит минимизации всех существующих на рынке рисков и выходит на новый рынок лишь полностью застраховав свои риски, либо занимает выжидательную позицию. Это подтверждает и факт более позднего выхода на рынок СССР по сравнению с ПепсиКо.

Анализируя  подходы к организации менеджмента, рассмотренные в теоретической части курсового проекта, стоит отметить, что Coca-Cola Helenic является филиалом американской компании, и безусловно основы управления на нем были переняты у головной компании. Однако нельзя отрицать и тот факт, что российские менеджеры непрерывно адаптируют его под отечественных сотрудников с их менталитетом и жизненными принципами.


Список использованной литературы

 

1.Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С. 37.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 1999.

3.Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2000. - Вып. 3.

4. Ванюрихин Г.И. Творчество и мастерство преподавателя. Тезисы докладов 2 международной научно-методической конференции "Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт". - Новосибирск, 1999.

5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999.

6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 1996.

7. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.

8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 1997.

9. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000 г.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.

         11. Материалы заседания Отделения экономики РАН Обсуждение доклада академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2000 г.).

12. Материалы парламентских слушаний на тему: "Государственная политика в области развития предпринимательства Российской Федерации" (Москва, Гос. Дума РФ, 10 октября 2000 г.).

        13. Ойкен В. Основные принципы экономической политики./Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1995.

14. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.

15. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социол. исслед. – 1995. – № 12. – С. 101, 103-104

  16.  Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

17. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.

33

 



[1] [№1 стр. 67]

[2] [№5 стр. 139]

[3] [№8 стр. 57]


Информация о работе Менеджмент в России