Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества
Содержание
Введение...........................................................................................................3
1.1 Эволюция управленческой мысли...........................................................4
1.2. Развитие менеджмента в России.............................................................6
1.3. Методологические принципы формирования
российского менеджмента ……...................................................................11
1.4. Наша экономика и современный менеджер.........................................13
2. Анализ фирмы Coca-Cola Helenic как объекта управления…………..14
2.1. Краткая характеристика объекта и его ресурсов…………………….14
2.2. Анализ организационной структуры компании
и функций персонала……………………………………………………….17
2.3. Анализ внешней среды фирма Coca-Cola Helenic…………………...22
2.4. Анализ эффективности использования
менеджмента на предприятии………...………...31
Список использованной литературы
• Открываем новые возможности;
• Развиваем организационные компетенции на самом высоком профессиональном уровне;
• Совершенствуемся в 4-х "П" – повсеместности, предпочтительности, приемлемости, продвижении
• Постоянно оптимизируем наши затраты
Мы действуем ответственно, заботясь о благополучии нашего бизнеса, сообществ и мира вокруг нас.
Coca-Cola, компания с более чем столетним стажем и одним из наиболее эффективных менеджментов и как следствие имеет краткую, четко сформулированную миссию, соответствующую основным канонам. Однако хотелось бы включить такой пункт, как:
• Развитие с использованием современных и экологичных технологий.
Целями компании являются:
1. создавать целостную среду, где высокая мотивация, производительность и ответственность являются основой успешного бизнеса
2. вести бизнес, защищая окружающую среду предотвращая её загрязнение, а также внедрять принципы рационального природопользования и устойчивого развития в систему нашего бизнеса.
3. предлагать качественные продукты и услуги, которые удовлетворяют спрос потребителей в отношении напитков
4. инвестировать время, опыт и ресурсы в развитие экономики, улучшение качества жизни поддерживать инициативы общественных организаций.
Заслугой руководство является то, что сотрудники полностью разделяют корпоративный дух компании и уже отлично зарекомендовали себя в работе с потребителями товаров и услуг, а также с поставщиками оборудования. В работе предприятия не наблюдается ожесточенной политики в области борьбы с конкурентами – фирма обладает достаточным конкурентным преимуществом и имеет свою сложившуюся долю рынка. Постоянно осуществляется прирост новых клиентов.
Огромным положительным моментом является то, что все сотрудники компании разделяют общие цели и действуют соответственно им. Каждый сотрудник понимает важность выполняемой им работы и поддерживает имидж компании по средствам своей деятельности, направленной на достижение общих целей.
Руководство предприятия, в свою очередь, ценит своих сотрудников, и в любых ситуациях старается идти им навстречу. Также, оно гарантирует постоянное развитие, способствующее совершенствованию не только профессиональных качеств, но и личностных. Кроме этого, в компании развита система премирования, а также морального стимулирования по средствам дополнительного выходного дня или благодарности в письменной форме.
Продвижение товара на рынок – целое искусство, включающее в себя рекламу в печатных целевых СМИ и реклама в Интернете; стимулирование сбыта, включающее симулирование потребителей по средствам собраний, презентаций, спонсорства; личная продажа, основанная на креативном подходе.
2.2. Анализ организационной структуры компании и функций персонала
Организация процесса производства - определение наиболее эффективного сочетания элементов производства в пространстве и во времени для достижения целей организации. Организация процесса производства должна способствовать выполнению сотрудниками своей работы для достижения общих целей компании.
Выбор стратегии довольно сложный процесс, зависящий от целей, стратегии, характера деятельности, отраслевой принадлежности, широты ассортимента, уровня сплоченности коллектива.
Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. Схема дивизиональной структуры управления представлена в.
При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты.
При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.
Рыночный подход к формированию организационной структуры состоит в том, что каждое подразделение выпускает продукцию или оказывает услуги, ориентируясь на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок.
Наконец, инновационный подход предполагает создание в рамках организации специальных центров, занимающихся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг. Получается, что, пока одни подразделения выпускают пользующуюся в настоящий момент спросом продукцию, другие уже готовят ей замену. Это сообщает организации дополнительную конкурентоспособность и устойчивость.
Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:
• многопрофильные предприятия;
• предприятия, расположенные в различных регионах;
• предприятия, осуществляющие сложные инновационные процессы.
• подразделения, образующие дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.
Производственные связи могут быть как технологическими, так и продуктовыми. Технологические основываются на том, что каждое подразделение выполняет лишь отдельные операции в цепочке изготовления конечного изделия. Их деятельность не воплощается в законченном продукте, имеющем самостоятельное значение. Продуктовые связи предполагают, что имеет место обмен законченными изделиями, которые предназначены для использования не только внутри организации, но и на стороне.
В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.
Финансовые связи реализуются либо через формирование внутри организации и последующее перераспределение между ее подразделениями централизованного фонда денежных средств, либо через финансовый контроль за их деятельностью. Последний отслеживает правильность расходования денег, своевременность их поступления и пр.
Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:
• обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп;
• тщательный подбор руководителей подразделений;
• обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
• предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами;
• предотвращение автономного сепаратистского развития продуктовых групп;
• приоритет линейных руководителей над специалистами.
Крупные современные организации, имеющие дивизиональную структуру, существуют, как правило, в форме акционерных обществ и их объединений.
Преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления указаны в .
Однако порой, и дивизиональные структуры оказываются недостаточно гибкими в условиях чрезвычайно сложного и динамичного окружения, с которым сталкиваются высоко технологичные компании. Изменение условий функционирования фирм повлекло за собой переход к более гибким организационным структурам – матричной и проектной моделям. Но из того факта, что матричная структура является наиболее современной из рассмотренных типов организационных структур, отнюдь не следует вывод о том, что функциональная и дивизиональная структуры отмирают.
Таким образом, очевидно, что не существует наилучшей структуры для всех компаний. Более того, на протяжении жизни одной компании может потребоваться несколько раз сменить форму организационной структуры, приведя ее в соответствие с новыми целями и условиями функционирования организации. Можно утверждать, что для каждой компании на каждой стадии ее развития существует эффективная структура, при которой цели функционирования компании достигаются оптимальным способом.
Для успешного функционирования организации в ней определены основные полномочия и обязанности.
Директор возглавляет предприятие, принимает важные управленческие решения.
Финансовый директор, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, выявлению и использованию производственных резервов улучшения организации труда и заработной платы, отвечает за составление договоров, разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутриорганизационное планирование. Ему подчиняется бухгалтерия.
Главный бухгалтер координирует ведение внутрихозяйственных расчетов, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и другие операции.
Начальник проектного отдела координирует работу проектировщиков, непосредственно работает с клиентами, отслеживает точность выполнения проектов по желанию клиентов в рамках технических возможностей конструкций и оборудования.
Начальник отдела монтажа контролирует воплощение на практике разработок проектного отдела, отвечает за монтаж оборудования, выполнение тендерных и целевых программ.
Начальник отдела обслуживания координируют деятельность инженеров по обслуживанию, поверке, снятия и сдачи показаний с оборудования учета тепла и водоснабжения.
Характеризуя компанию, стоит обратить внимание на уровень организационной (корпоративной культуры).
Организационная культура – набор базовых ценностей, убеждений, негласных согласований и норм, разделяемых всеми членами групп. Анализ показал что в компании наблюдается синергетический эффект взаимодействия двух основных типов культур: культура достижения задач (при которой сотрудник оценивается по своей выполненной работе) и культура поддержки личности (в центре внимания творческий человек).
Стоит также отметить уровень взаимоотношений между сотрудниками и руководителями. В компании отмечают все государственные праздники, а также все дни рождения сотрудников и руководителей за общим столом. Кроме того, практикуются выезды на природу, отдых, общие отпуска целыми семьями. Неформальная творческая атмосфера работает на создание команды, искренности во взаимоотношениях, сотрудники и руководители по-новому открываются друг другу. Именно тогда создается та особая атмосфера, которая объединяет весь коллектив. В итоге праздник работает на повышение эффективности деятельности каждого сотрудника, а значит, на увеличение продаж компании в целом.
Формальные отношения в организации также находятся на достаточно высоком уровне, сотрудники дисциплинированы, своевременно выполняют свою работу.
Руководство предприятия осознает, что организационная культура стимулирует людей совершенствовать свою позицию, повышать твор¬чество, выполнять более качественно свою работу и добиваться по¬лучения более высоких прибылей.
2.3. Анализ внешней среды фирма Coca-Cola Helenic
Внешняя среда фирма Coca-Cola Helenic будет включать в себя такие элементы, как:
• потребители продукции;
• поставщики;
• конкуренты
• государственные и муниципальные организации;
• общественные организации и деловые объединения;
• международный сектор
Система бизнеса кока-колы - это уникальное, массивное предприятие, которое дает компании огромное конкурентное преимущество. Это часть того, что называется “value chain” - путь, который проходит продукт от производителя до потребителя.
ПАРТНЕРЫ - это все те люди, группы и предприятия, которые способствуют продвижению товара на цепи и наращиванию стоимости.
Все товары начинаются с сырья, это верно для кока-колы. Поставщики продают компании все: от составных ингредиентов до упаковки, а также оборудование для офисов...
КОМПАНИЯ .Получив сырьё начинает дело: производит концентраты напитков, которые придают продуктам уникальные характеристики и вкус, а затем производит маркетинг этих продуктов по всему миру. Другими словами создает спрос и прибыльно удовлетворяет его.
БОТЛЕРЫ превращают концентраты в законченные напитки. Так как компания владеет частично большинством ботлеров, то она в праве называть их партнерами. Кока-кола работает с ботлерами для обеспечения низкой стоимости производства постоянно высококачественных товаров. Так что кока-кола в Австралии по вкусу та же, что и в Канаде. Кока-кола работает вместе с ботлерами для продвижения на рынок продукции компании, создание стратегии продаж, установления связей с потребителями.
ДОСТАВКА.180 тыс средств передвижения, 6,6 млн холодильников используется для того, чтобы распределить продукцию Кока-колы - все это часть системы ботлеров. Система распределения позволяет удовлетворить потребности партнеров и потребителей вне зависимости от того, где реализуется продукция.