Менеджмент в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить особенности технологий, методов, систем, инноваций, применяемых в менеджменте, а так же особенности развития менеджмента в России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть современные технологии, применяемые в менеджменте

-изучить системы, применяемые в управлении

-рассмотреть перспективы развития менеджмента

-рассмотреть инновационные возможности в области менеджмента

-провести анализ предприятия «Градномебель».

Содержание

Введение

Глава 1 Современные технологии менеджмента в российских условиях... 5

1.1 Технология организации бизнес процессов…………………….……5

1.2 Управление качеством………………………………………………...8

1.3 Управление персоналом………………………………………...……11

1.4 Логистическая технология…………………………………………...16

Глава 2 Перспективы развития менеджмента………………………………19

2.1 Изменение характера и условий труда……………………………...19

2.2 Специфика менеджмента в России………………………………….22

Глава 3 Анализ управления инновационной деятельностью, на примере предприятия «Градномебель»………………………………………………..…37

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсов.менеджмент.docx

— 90.45 Кб (Скачать)

    Наиболее  известными и существенно отличающимися  друг от друга являются модели менеджмента  в Японии и США. Однако использование  различных подходов к управлению производством не препятствовало созданию в этих странах эффективной экономики. Не менее впечатляющие результаты демонстрирует  и система организации и управления производством в Германии. Богатый  зарубежный опыт менеджмента необходимо использовать в России при соответствующем  учете особенностей страны. 
 
 
 
 
 

     Глава 3  Анализ управления  инновационной деятельностью, на  примере предприятия «Гродномебель»

       От любых инноваций необходимо  в первую очередь ждать именно  экономической эффективности. В  связи с этим возникает необходимость  проведения экономического анализа  этой деятельности.   В настоящее время содержание экономического анализа постоянно изменяется и совершенствуется под воздействием рыночной экономики, либерализации внешнеэкономических связей, усиления влияния факторов риска и неопределенности на результаты хозяйственной деятельности. Как отмечает С.В. Валдайцев, меняется целевая направленность экономического анализа: «контрольная функция отступает на второй план, и основной упор делается на переход к обоснованию управленческих и инвестиционных решений, направлений возможного вложения капитала и оценке их целесообразности».

       На первом этапе должен осуществляется  анализ инновационного потенциала  предприятия. Одновременно с этим  дается оценка роли собственного  капитала в формировании и  развитии инновационного потенциала. В дальнейшем проводится анализ  влияния основных технико-экономических  факторов на изменение структуры  инновационного потенциала в  отчетном периоде по сравнению  с предыдущим. При этом выявляются  внутрихозяйственные резервы роста  инновационного потенциала предприятия.

       На втором этапе проводится  анализ инновационной активности  предприятия, прежде всего на  основе динамики изменения величины  затрат на инновационную деятельность  и количества инновационных проектов, находящихся в разработке предприятия,  в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим. Выявляется влияние  основных факторов на изменение  этих показателей. Затем выявляются  внутренние резервы повышения  инновационной активности предприятия.

       На третьем этапе оцениваются  результаты инновационной деятельности. Здесь же производится оценка  эффективности реализованных предприятием  инноваций и их влияния на  показатели эффективности функционирования  предприятия. Затем выявляются  возможные резервы улучшения  этих показателей.

       Кроме того, данный анализ в  зависимости от стоящих задач  можно дополнять следующими группами  показателей эффективности:

  • научно-технические (новизна, простота, полезность и пр.);
  • ресурсные;
  • социальные (учитывают социальные результаты инноваций);
  • экологические (учитывают влияние инноваций на человека и окружающую среду). 

      По результатам анализа обосновывается  целесообразность разработки и  реализации управленческих решений,  направленных на повышение эффективности  инновационной деятельности и  устойчивости функционирования  предприятия.

      Открытое акционерное общество "Гродненская  мебельная фабрика" является  производителем корпусной мебели  для оформления интерьера квартир  и офисов. Предприятие имеет 65-летнию  историю своего развития. К настоящему  моменту на предприятии проведена  модернизация технологического  оборудования. За представленный  новый ассортимент мебели на  международной выставке "Мебель - 2008" в г. Ростов (Россия) ОАО "Гродненская мебельная фабрика" удостоено "Диплома III степени".

       Предприятие проводит достаточно  активную инновационную политику  за счет собственных средств.  В настоящий момент идет поиск  инвестора для покупки полной  технологической линии по изготовлению  мебельных клееных щитов из  массивной древесины ценных пород,  что позволит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и расширить ее ассортимент.

    Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия приведены в таблице. 

Таблица1.

Наименование Еденица измерения 2007г. 2008г. 2009г.
Товарная  продукция в сопоставимых ценах тыс.руб. 4742 5325 5700
Темп роста товарного производства % 94 104 107
Фонд оплаты труда тыс.руб. 1090100 1150 1240,00
Себестоимость товарной продукции тыс.руб. 4700 5210 5520
Рентабельность реализ.продукции % 1,5 0,2 8
Прибыль тыс.руб. 10000 20 150
Затраты на инновации тыс.руб. 98 126 257
Прибыль балансовая тыс.руб. 10000 20000 150000
Отношение затрат на инновацию к себестоимости в % % 2,09 2,42 4,66
 

      Из таблицы 1 видно, что несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит более чем оптимистично. 

Мероприятия плана технического и организационного развития.

Таблица 2.

Наименование Единица измерения Срок выполнения Объем внедрения Сметная стоимость Эффективность Расходы на инвестиции
Создание и повышение качества продукции   1 кв 2300 36000 784000 14,00%
Внедрение новых технологий, автоматизация труда   1-2 кв 350000 124200 205000 48,30%
Совершенствование организации труда   1 кв 8700 13000 4000 3,40%
Экономия материалов, сырья, топлива   2-3 кв 84400 262 58000 3,40%

        Из  таблицы 2 видно, что политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Можно предположить, что такой скромные инвестирования – это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.

         Логическим завершением анализа  управления инновационной деятельностью  предприятия должна являться  оценка эффективности инноваций.  Большинство показателей оценки  эффективности инноваций заимствованы  из оценки инвестиционный проектов. Однако, если сроки реализации инвестиционный проектов, как правило, превышают 1 год, то цикл внедрения инноваций некоторых процессов могут составлять 1-2 квартала. Поэтому для общей оценки эффективности инновационной деятельности рационально воспользоваться общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR .

где Д – доход от инноваций;

К – размер инвестиций.

  Таким  образом, рентабельность инноваций  на 2008 г. составит: 0,39, что существенно  превышает запланированный индекс  рентабельности продукции – 0,08.

       Подводя итог данному вопросу,  следует отметить, что экономический  анализ политики управления инновациями  – это многоступенчатый процесс,  который целесообразно изменять  в зависимости от конкретных  объектов исследования.

      Инновационная деятельность анализируемого  предприятия характеризуется положительной  динамикой роста величины инвестиций. Вместе с тем, структура инвестиций  выглядела бы несколько странной, если бы не шаги руководства  по привлечению инвестиций в  основное производство. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    На  основе проделанной работы можно  сделать ряд важных выводов:

    1. Значительное влияние на формирование  менеджмента оказало применение  новых технологий, методов, систем.

    2.Рыночная  экономика требует адекватной  ей системы управления, которая  должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим  фактором успеха становится непрерывное  совершенствование теории и практики  управления, так как менеджмент  развивается вместе с рыночными  отношениями.

    3.Большое  значение приобретает изучение  передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных  стран и использование его  при анализе собственных управленческих  проблем. Поэтому изучение истории  развития теории и практики  отечественного менеджмента крайне  актуально, так как простое  копирование зарубежного опыта  не всегда успешно, поэтому  необходимо разрабатывать методы, концепции, правила, системы присущие  российскому  менталитету.

     В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных теоретических  и методологических позиций по использованию  менеджмента в практической деятельности организаций.

     Основной  особенностью управленческой мысли  становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования  системы управления, выработка позиции  по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления отечественного опыт 
 

     Список  используемой литературы 

1.Лялин «Основы менеджмента»

2. Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: социологический взгляд со стороны // Элитариум: Центр дистанционного образования : [сайт]. - СПб., 26.02.07. - URL: http://www.elitarium.ru/2007/02/26/rossijjskie_menedzhery.html (19.01.09).

3. Акопов  В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 37.

4. Балабан  В.А. Основы общего менеджмента:  Учебно-практическое пособие для  студентов заочной формы обучения  с применением дистанционной  технологии. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2009. – 72 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2008.

6. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2009. - Вып. 3.

7. Ванюрихин Г.И. Творчество и мастерство преподавателя. Тезисы докладов 8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело,2008.

9. Гончаров  В.В. В поисках совершенства  управления. Руководство для высшего  управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 2008.

10. История  менеджмента: Учебное пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222 с.

11. Коротков  Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.

12. Лапидус В.А. Проекция принципов менеджмента Деминга на российскую практику // Клерк.Ру : [сайт]. - Краснодар, 09.07.07. - URL: http://www.klerk.ru/boss/?53210 (19.01.09).

13. Менеджмент  в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2009г.

Информация о работе Менеджмент в организации