Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности технологий, методов, систем, инноваций, применяемых в менеджменте, а так же особенности развития менеджмента в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть современные технологии, применяемые в менеджменте
-изучить системы, применяемые в управлении
-рассмотреть перспективы развития менеджмента
-рассмотреть инновационные возможности в области менеджмента
-провести анализ предприятия «Градномебель».
Введение
Глава 1 Современные технологии менеджмента в российских условиях... 5
1.1 Технология организации бизнес процессов…………………….……5
1.2 Управление качеством………………………………………………...8
1.3 Управление персоналом………………………………………...……11
1.4 Логистическая технология…………………………………………...16
Глава 2 Перспективы развития менеджмента………………………………19
2.1 Изменение характера и условий труда……………………………...19
2.2 Специфика менеджмента в России………………………………….22
Глава 3 Анализ управления инновационной деятельностью, на примере предприятия «Градномебель»………………………………………………..…37
Заключение
Список используемой литературы
2. Концепция адаптации западной теории менеджмента. Предполагает частичный учет особенностей русской ментальности, т.е. не слепое копирование, а приспособление западной теории к современным российским условиям. При этом возникает проблема, какую из западной теории менеджмента мы будем адаптировать? Какой из западных вариантов принять за аналог? Но при любом выборе мы рискуем использовать теорию, учитывающую специфические особенности, условия функционирования экономики, уровень социально-экономического развития данной страны, ментальность их жителей. Здесь целесообразно вспомнить слова М. Вебера: «Капитализм западного типа мог возникнуть только в западной цивилизации».
3. Концепция создания современного российского менеджмента. Исходит из полного учета российской ментальности с использованием аспектов мирового опыта управления. При этом не возможно ни слепое копирование западного и восточного опыта, ни полное отрицании достижений западной и восточной школы менеджмента. И первое, и второе одинаково неприменимо. Необходимо отметить, что еще А.Маршал утверждал, что: «Экономическая наука не совокупность конкретной истины, а лишь орудие для открытия конкретной истины». На мой взгляд это высказывание можно полностью перенести на науку менеджмент. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, формы и методы управления, соответствующие специфике российского менталитета.
Так
как менеджмент- вид деятельности
человека, который имеет так же
и специфические черты, и отражает
национальные и исторические особенности,
географические условия, уровень социально-
экономических отношений, культуру,
именно поэтому существует понятие
не только менеджмента вообще, но и
признание существования американской,
японской, и конечно же российской модели
менеджмента.
Глава 2 Перспективы и особенности развития менеджмента
2.1 Изменение характера и условий труда
Ответить на вопрос о будущем менеджмента можно только на основе анализа тех изменений в характере как жизни общества вообще, так и в условиях протекания трудовых процессов в современной национальной и мировой экономике. Одна из проблем российского менеджмента - проблема качества управленческих кадров. Хотя эта специальность и появилась в вузах РФ, проблема качества не снимается. Это связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики. В то же время общепризнано, что менеджмент – это наука и искусство, и что овладение знаниями в этой области невозможно без получения соответствующих практических навыков.
Известный американский специалист в области менеджмента Питер Друкер в своей работе «Задачи менеджмента в XXI в.» выделяет следующие тенденции в развитии менеджмента.
• Менеджмент
предназначен для того, чтобы любая организация
имела возможность достичь результатов
во внешней среде, т. е. за
своими собственными пределами.
Другой весьма интересный автор и специалист по менеджменту, британец ирландского происхождения Чарльз Хэнди формулирует следующие «черты будущего».
Можно сделать вывод, что в настоящее
время происходит организационное возрождение,
которое представляет собой сложный социальный
процесс, включающий намеренное и осознанное
изменение организационного поведения.
Разные авторы и специалисты в области
менеджмента отмечают в принципе одинаковые
тенденции изменений в характере и условиях
труда, что позволяет определить основные
тенденции развития менеджмента в недалеком
будущем.
2.2. Специфика менеджмента в России
Состояние
и проблемы менеджмента в современной
России. Прежде чем говорить о российском
менеджменте, следует отметить объективные
особенности современного этапа
российской экономики. Как известно,
рынок есть результат естественного
отбора наиболее эффективных и действенных
инструментов ведения хозяйства. История
человечества не знает другой экономической
системы, кроме рыночной экономики,
которая являлась бы высокоэффективной,
восприимчивой к научно-
Рынок всегда отражает национальные и исторические традиции и особенности той или иной страны. Рыночная экономика в России, имея общие признаки, отличается от таковой в других странах. В первую очередь речь идет о наследии советской системы с ее жесткой централизацией экономики, всеохватывающим планом, практически полным отсутствием какой-либо самостоятельности у руководителей предприятий. Высокоэффективным в настоящее время может быть регулируемый, социально-ориентированный рынок. В менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия. Кто же работает на развивающемся российском рынке?
Суть трудовой мотивации у большинства работников в СССР сводилась к желанию иметь относительно гарантированную заработную плату при невысокой интенсивности и низком качестве труда. Между тем, по официально опубликованным данным, часовая выработка производственных рабочих в обрабатывающей промышленности нашей страны составляет лишь 20 % от аналогичного показателя в США. По этому показателю нас обогнали не только наиболее развитые в экономическом отношении страны, но и такие государства, как Мексика, Бразилия, Аргентина, Португалия, Греция и другие, которые традиционно относятся к развивающимся.
У советского работника преобладала привычка все блага (квартира, премия и др.) получать от начальника — благодетеля, а не зарабатывать. Работник был консервативен, он не желал, как правило, воспринимать любые инновации, требующие переучивания, овладения новыми знаниями, навыками. В принципиально иных условиях рыночной экономики такой работник обычно стремится найти спокойную, рутинную работу с гарантированным заработком (еще лучше остаться на своем предприятии, на котором все привычно и знакомо). Если же обстоятельства этого не позволяют (конверсия, банкротство и т.д.), то предпочтение отдается государственным предприятиям. И это несмотря на то, что в возможность улучшения качества работы на государственных предприятиях верят менее 20%, отдавая в этом приоритет частным.
Другой
субъект рыночных отношений —
руководитель. Типичный представитель
руководства — это
Вопросам
формирования общей стратегии предприятия,
повышению
Таким
образом, главная трудность в
реформировании бывшей советской системы
— это люди. России остро не хватает
современных эффективных
Вторая,
потенциально наиболее значимая, группа
предприятий — это
Менеджеры
(руководители) предприятий несут
здесь всю полноту