Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности технологий, методов, систем, инноваций, применяемых в менеджменте, а так же особенности развития менеджмента в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть современные технологии, применяемые в менеджменте
-изучить системы, применяемые в управлении
-рассмотреть перспективы развития менеджмента
-рассмотреть инновационные возможности в области менеджмента
-провести анализ предприятия «Градномебель».
Введение
Глава 1 Современные технологии менеджмента в российских условиях... 5
1.1 Технология организации бизнес процессов…………………….……5
1.2 Управление качеством………………………………………………...8
1.3 Управление персоналом………………………………………...……11
1.4 Логистическая технология…………………………………………...16
Глава 2 Перспективы развития менеджмента………………………………19
2.1 Изменение характера и условий труда……………………………...19
2.2 Специфика менеджмента в России………………………………….22
Глава 3 Анализ управления инновационной деятельностью, на примере предприятия «Градномебель»………………………………………………..…37
Заключение
Список используемой литературы
Для современной России это принципиально новая форма создания предприятий. По сравнению с крупным, как правило, государственным производством она характеризуется особыми условиями менеджмента. Малая экономика воздействует на становление и развитие рыночных отношений прежде всего в результате роста числа субъектов рынка (товаропроизводителей). На рынке США, например, работают около 20 млн фирм, в Японии — 9 млн, в Индии — 12 млн. При этом до 85 % фирм — представители частного малого и среднего бизнеса. Главный фактор формирования рынка в России в настоящее время — это увеличение предложения и соответственно производства разнообразных товаров PI изделий. Огромные размеры необеспеченного платежеспособного спроса населения и действующих производств стимулируют развитие экономической деятельности небольших предприятий. К числу преимуществ малых предприятий относятся: быстрая адаптация к постоянно меняющимся условиям реализации продукции на рынке, быстрая оборачиваемость средств, значительное уменьшение расходов за счет предельно рациональной организации и управления производством, сравнительно низкие затраты на аппарат управления.
Особо
необходимо остановиться на управлении
малым частным предприятием. Именно
здесь открывается
Однако
нельзя не сказать о проблемах
малых и средних предприятий.
Располагая относительно незначительными
производственными мощностями и
ресурсами, такие предприятия, разумеется,
не могут составить реальную конкуренцию
крупным компаниям, которые сохраняют
за собой традиционную функцию массового
поточного производства и быстрого
насыщения рынка новой
Менеджер
может столкнуться в своей
деятельности с давлением со стороны
местных органов власти. В действиях
руководителей ряда отдельных регионов
России прослеживается стремление: к
автономности, самостоятельности в
хозяйственном отношении; формированию
замкнутого цикла производства и
потребления, ввоза и вывоза товаров;
самостоятельной
Территориальный
хозяйственный механизм ориентирует
менеджеров на развитие и укрепление
межрайонных связей, комплексное
использование имеющихся в
Значительные возможности для российского менеджмента имеются и в сфере территориальной рационализации производства и сбыта. Различные предприятия, расположенные в одном регионе, объединяют возможности для совместного решения проблем технического перевооружения и наращивания производства, реализации территориальных социальных программ.
Таким образом, перспективы развития российского менеджмента определяются развитием рыночных отношений в стране. Но для того чтобы начать решать проблемы менеджмента в России, необходимо их четко выявить и определить. За годы становления в современной России накопилось множество проблем, без решения которых говорить о дальнейшей интеграции в мировое сообщество нашего бизнеса было бы бессмысленным. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Подготовка
менеджеров в соответствии с мировыми
стандартами. Это трудный процесс,
во многом осложненный как нехваткой
высококвалифицированных
Понимание
сущности менеджмента российскими
руководителями. Руководители, прошедшие
старую, советскую, школу жизни зачастую
не видят разницы между
Неумение
прибегать к услугам
Следующей, более совершенной и сложной ступенькой информационного менеджмента является knowledge -менеджмент, или система управления знаниями (разработка и внедрение процессов накопления, кодификации, представления в доступной форме и использования имеющихся открытых и скрытых знаний, а также внедрение процессов создания новых знаний). Непонимание возрастания роли quality-менеджмента на предприятии. Многие руководители недооценивают роль quality-менеджмента, или управления качеством. Следует знать, что управление качеством не сводится только к созданию служб ОТК, а представляет собой процесс управления элементами производственного процесса, обеспечивающий достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Существуют два разных подхода: управление качеством с позиции изготовителя и управление качеством с позиции потребителя. Неумение применять на практике современные методы и приемы менеджмента. К сожалению, очень немногие российские руководители владеют такими методами и приемами менеджмента, как брейн-сторлшнг (метод мозгового штурма, используемый при выработке управленческих решений), модерация (подход, предполагающий свободу мнения, используемый для эффективной подготовки, проведения и анализа рабочего совещания, семинара, деловом встречи), ролевые игры, презентации и др.Отсутствие навыков реализации продукции. Руководители не владеют современными инструментами маркетинга. Неумение эффективно управлять финансовыми ресурсами компании, использовать на практике современные методы мотивации. Появление и внедрение системы финансового менеджмента на российских предприятиях вызвано рыночными преобразованиями и формированием рынка ценных бумаг. Все больше предприятий приходят к необходимости создания специальных финансовых служб или найма финансового менеджера для управления финансовыми средствами с помощью специального инструментария. В настоящее время трудно стимулировать работника Доской почета или записью благодарности в трудовую книжку. Формы мотивации изменились — это денежные премии, поездки за рубеж или по стране, оплаченные предприятием, свободный график работы и т.п.Отсутствие систематизированной теории российского менеджмента. В свое время советская теория управления создавалась такими учеными, как А.А.Богданов, А.К.Гастев, П.М.Керженцев, П.А.Попов (репрессированы в 30-е гг. XX в.).Экологические проблемы (устаревшие оборудование и технологии). Для менеджеров российских предприятий экологические проблемы являются одними из наиболее актуальных. До сих пор существуют предприятия с оборудованием XIX или начала XX вв. Экологически безопасные технологии стоят недешево, поэтому природа систематически загрязняется отходами производства. Те руководители, которые осознают экологическую опасность, пытаются создать на своих предприятиях систему экологического менеджмента. Осознание социальной ответственности менеджмента. В погоне за прибылью менеджеры иногда забывают о той социальной ответственности, которую они должны нести. Такие руководители считают: «Или прибыль, или социальная ответственность». Закупка за границей вредных для здоровья промышленных товаров и продовольственных продуктов, например посуды из меланина или просроченных продуктов питания, сбыт испорченных продуктов в заказах для ветеранов Великой Отечественной войны или китайские игрушки, содержащие вредные химические соединения, для детей из детских домов — не считаются преступлением в сознании таких менеджеров. Проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования. До сих пор в нашей стране отсутствует отрегулированное и эффективное налогообложение. Руководителям предприятий легче находить пути обхода законов, чем соблюдать их.Хотя декларируется рыночное ценообразование, на деле этот процесс до сих пор не отрегулирован и носит стихийный характер. Как правило, цены являются необоснованно завышенными и контролируемыми не рыночными законами или государством, а криминальными группировками или монополистами, диктующими свои правила игры. Слабость законодательной базы. Законы противоречат друг другу. Региональные законы порой вступают в противоречие с федеральным законодательством и др.Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры. Психологические науки, такие как социальная психология, управленческая психология и другие уже долгое время считались у нас «порождением капитализма». За это мы сейчас расплачиваемся. Не только менеджеры российских предприятий, но и руководители страны часто не умеют формировать команду. Отсюда бесконечные увольнения, конфликты интересов и т.д. Менеджер должен владеть методикой определения характеров людей, их темперамента. Он должен уметь подбирать и обучать работников, расставить их по соответствующим местам, а при необходимости — увольнять. К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем. Таких направлений — четыре.
1. Воссоздание
системы повышения
2. Подготовка
российских менеджеров
3. Перенятие опыта предприятий — мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. В России уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако существуют проблемы: отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовывать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен.
4.
Создание Президентской
Проблемы
связаны с отрывом слушателей
от работы на длительное время, отсутствием
специалистов, свободно владеющих иностранными
языками для практики за рубежом,
нехваткой квалифицированных
Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджменты должны:
-обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;
-добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка;
-разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов;
-совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
-разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
-определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
-уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;
-внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;
-подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;
-уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.
Рыночная экономика в силу действия факторов нестабильности и повышенного риска объективно предполагает постоянное совершенствование процесса производства. Именно этой цели отвечает менеджмент — наука о рациональной организации и управлении производством.
Менеджер
должен обладать необходимыми качествами
для успешного руководства