Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности технологий, методов, систем, инноваций, применяемых в менеджменте, а так же особенности развития менеджмента в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть современные технологии, применяемые в менеджменте
-изучить системы, применяемые в управлении
-рассмотреть перспективы развития менеджмента
-рассмотреть инновационные возможности в области менеджмента
-провести анализ предприятия «Градномебель».
Введение
Глава 1 Современные технологии менеджмента в российских условиях... 5
1.1 Технология организации бизнес процессов…………………….……5
1.2 Управление качеством………………………………………………...8
1.3 Управление персоналом………………………………………...……11
1.4 Логистическая технология…………………………………………...16
Глава 2 Перспективы развития менеджмента………………………………19
2.1 Изменение характера и условий труда……………………………...19
2.2 Специфика менеджмента в России………………………………….22
Глава 3 Анализ управления инновационной деятельностью, на примере предприятия «Градномебель»………………………………………………..…37
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Глава 1 Современные технологии менеджмента в российских условиях... 5
1.1 Технология организации бизнес процессов…………………….……5
1.2 Управление качеством…………………………
1.3 Управление персоналом………………………
1.4 Логистическая технология…………………………………………...
Глава
2 Перспективы развития
2.1 Изменение характера и условий труда……………………………...19
2.2 Специфика менеджмента в
Глава 3 Анализ управления
инновационной деятельностью,
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
В отличие от западного мира, российский опыт менеджмента современного периода имеет короткий, порядка 20 лет, опыт управления в условиях рыночной экономики. Этот опыт основан на творческой переработке и синтезе зарубежного опыта с учетом особенностей российской ментальности и структуры экономики. Поскольку экономические законы, в отличие от законов природы, зависят от человеческой воли, от выбора, вследствие неопределенных будущих ожиданий, развития социума, особенно в условиях современного кризиса, то проблемы управления, принятия правильных решений имеют особенную роль. Российские неуспехи и успехи в социально-экономическом развитии последних двух десятилетий связаны не только с ценой на нефть на мировом рынке, с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), но и с оценкой менеджмента, особенно на уровне высшего звена. В настоящее время важно не «слепое» копирование зарубежного опыта, а творческая переработка и учет специфики позиций современной России, а также учет особенностей российского предпринимательства. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, т.к. истоки управленческой мысли всегда являлись началом фундаментальных исследований и поисков. Россия с ее особой интеллектуальностью нисколько не уступала в данном направлении другим странам.
Цель курсовой работы - изучить особенности технологий, методов, систем, инноваций, применяемых в менеджменте, а так же особенности развития менеджмента в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть современные технологии, применяемые в менеджменте
-изучить
системы, применяемые в
-рассмотреть
перспективы развития
-рассмотреть инновационные возможности в области менеджмента
-провести
анализ предприятия «
Глава 1 Современные
технологии менеджмента в
В современной России существует определенный слой предпринимателей, которые ориентируются на западный менеджмент и добиваются определенных успехов. Однако ментальной революции, которая привела бы к становлению приоритета человеческих отношений в производстве и гуманизации менеджмента в массовом сознании менеджеров и сотрудников, пока не происходит.
Использование современных идей в области менеджмента и последних технологий менеджмента происходит в условиях действия как своеобразного отечественного менталитета, так и существующих трудностей формирования предпринимательской среды в современной России.
Рассмотрим возможности применения некоторых современных технологий менеджмента в российских условиях.
Технологии структурирования и организации бизнес-процессов.
Данные технологии представляют собой способы организации деятельности предприятия в целом. К ним относятся:
Реинжиниринг. Суть этой технологии заключается в том, чтобы взглянуть на бизнес-процессы организации по-новому, задать вопрос: «А почему мы так делаем?» Ответ на этот вопрос может оказаться иррациональным: «потому что так делали всегда», «это традиция», «все так делают», «так привыкли» и т. п. В этом случае возникает доминанта изменить ход бизнес процесса, отбросив все иррациональное и оставив только то, что рационально и ориентировано на повышение степени удовлетворенности потребителя.
Реинжиниринг бизнес-процессов, если его проводить правильно, позволяет снизить затраты и продолжительность производственного цикла на 60-90% и уровень ошибок на 40-70%.
Реинжиниринг как технология менеджмента может оказаться наиболее эффективным там, где бизнес-процессы настолько устарели, что не стоит даже пытаться их сохранить или воздействовать на них другими технологиями.
Реинжиниринг как технология структуризации наиболее эффективен на определенном этапе жизнепроцессы должны быть в достаточной мере сложившимися, уровень специализации -- достаточно высоким.
Реинжиниринг бизнес-процессов является достаточно радикальной организационной процедурой, поэтому часто сопровождается саботажем со стороны сотрудников организации, которые боятся потерять свои рабочие места или профессиональный статус.
Аутсорсинг. Данная технология менеджмента предполагает передачу прав по выполнению определенных функций или работ сторонним организациям. Применяя аутсорсинг, менеджер отвечает на вопрос: «А не сделает ли эту работу кто-нибудь другой, и к тому же лучше, чем ее делаем мы сами?» Для успешного использования аутсорсинга необходимо наличие определенных условий. Прежде всего должна быть достаточно развита бизнес-инфраструктура, т. е. те организации, которым будет передаваться функция или работа. Кроме того, в экономической среде необходимо наличие высокого уровня правовой культуры и эффективности разрешения хозяйственных споров: передав выполнение функции или работы «на сторону», менеджер должен быть уверен, что она будет сделана в срок с надлежащим качеством, что исполнитель «не подведет», «не подставит», а если это произойдет, то с него можно будет получить компенсацию убытков. В России пока таких условий нет, поэтому внедрение аутсорсинга может быть проиллюстрировано лишь единичными случаями. Вместе с тем для многих российских предприятий стратегической целью могло бы стать их превращение в надежных и ответственных субподрядчиков.
Проектное управление. Эта технология предполагает построение проектных (программно-целевых) структур управления, которые, как известно относятся к адаптивным структурам.
Технология проектного управления знакома многим российским менеджерам и специалистам — в советское время аналогичные или близкие технологии широко использовались в оборонной промышленности, машиностроении и т. д. Поэтому данная технология в настоящее время распространяется на российских предприятиях. Возможность перехода к проектной форме работы появляется тогда, когда накапливается опыт, формируются команды опытных менеджеров, способных справиться с этой задачей и обучить остальной персонал.
Оптимальное разукрупнение. Оно представляет собой поиск резервов эффективности внутри организации, прежде всего за счет сокращения уровней управления, количества структурных подразделений и их численности. Это весьма болезненная организациооперация, связанная с серьезными социальными издержками. Сокращение персонала снижает его лояльность и повышает уровень страха перед потерей рабочего места. По мнению специалистов, данная технология должна применяться лишь в определенных экономических условиях: ухудшение экономической конъюнктуры, высокий уровень конкуренции на определенных рынках. Важным социокультурным фактором использования технологии оптимального разукрупнения является маскулинность культуры организации. Для большинства российских предприятий характерна феминность (женственность) культуры организации, что предполагает стремление сохранить «коллектив» в постоянном составе. В этом случае очень трудно преодолеть «солидарность» сотрудников, использующих весь свой интеллектуальный потенциал на то, чтобы доказать «нужность» для дела каждого конкретного сотрудника, увольнение которого, например, по результатам аттестации будет катастрофой для всего коллектива.
1.2 Управление качеством
Эти технологии разработаны и успешно применяются в промышленно развитых странах, экономика которых либо ориентирована на экспорт (Западная Европа, Япония), либо их внутренний рынок открыт для импорта (США).
Качество производимой продукции всегда было проблемой российской национальной экономики. В практике управления качеством российских компаний на данный момент успел укорениться подход, связанный не с управлением качеством, а с возможностью его контролировать. Компании внедряют внешнюю систему контроля качества, состоящую из нескольких контрольных точек в процессе производства. Этот подход безнадежно устарел. Сейчас для всех стало очевидным, что качество создается на всех этапах производства, за него отвечает каждый сотрудник фирмы.
В результате исследования «Приоритетные задачи российских менеджеров», проведенного Ассоциацией менеджеров России и компанией Ernst & Young CIS, удалось выяснить, что руководители российских предприятий своей первоочередной задачей считают «увеличение доли компании на рынке», а повышению качества обслуживания отдали только четвертое место после «привлечения и удержания квалифицированных специалистов» и «контроля и сокращения затрат». Это означает, что даже в условиях рыночной экономики российские менеджеры альтернативу «качество — количество» решают в пользу «количества» » — увеличения производства и доли на рынке. Такая позиция российских менеджеров в целом естественна и понятна, поскольку российский рынок все еще находится в стадии насыщения и уровень конкуренции существенно ниже по сравнению с промышленно развитыми странами. Кроме того, российский потребитель зачастую не предъявляет жестких требований к качеству, особенно в сфере услуг.
К технологиям управления качеством можно отнести следующие технологии менеджмента:
Тотальное управление качеством (ТQM— Total Quality Management) представляет собой метод организации производства продуктов, в основе которого — работник, понимающий, что такое качество, и стремящийся добросовестно выполнить свою работу с первого раза. Внедрение технологии ТО,М требует большой разъяснительной работы, чтобы каждый сотрудник понял, что качество продукта зависит и от него тоже.
Система «Бриллиант»
Особый способ адаптации технологии ТQМ был сделан в Iпstrит-Rепd, ставшем одним из поставщиков Меrcеdеs-Вепz — одного из самых критичных заказчиков в мире. Генеральный директор совместного предприятия Iпstrит-Rеnd Вадим Сорокин исходит из следующего положения: «Качество продукта во многом зависит не только от того, кто его делает. Работник не отвечает за большинство процессов на предприятии: он не выбирает поставщика, оборудование, технологию, режим обработки. И если он сделал дефектную деталь, нам всем важно понять, почему так получилось, а не наказать крайнего. Так родилась концепция "бриллианта". Дефектную деталь теперь никто не прячет, а несет на стол для "бриллиантов", сопровождая биркой со своими данными и информацией о том, почему, по его мнению, получился дефект. И мастер объявляет такому рабочему благодарность и выписывает премию за то, что деталь не попала на конвейер.... Прошло три года работы по системе "бриллиант", и уровень дефектов опустился до 1%». А концепция «бриллианта» была воспринята Дэвидом Кларком, руководителем программ качества европейского подразделения холдинга Ingersoll-Rend, для того чтобы построить аналогичную систему сбора и анализа информации на заводах Англии, Германии, Франции и Италии. Таким образом компания справилась с человеческим фактором управления качеством.