Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа
Необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Основная цель работы – исследование организации устройства торгового предприятия типа «Универсам».
Введение 4
1. Современные тенденции развития торговых предприятий 6
2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам» 10
3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для
торгового предприятия «Универсам» 13
4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы
для торгового предприятия «Универсам» 15
5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового
зала торгового предприятия «Универсам» 18
6. Управление процессом обслуживания покупателей 21
7. Управление текущими затратами в торговом
предприятии «Универсам» 28
8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Требования к услугам в торговом предприятии «Универсам» 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
n – количество проверок.
Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг.
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателями в магазине.
Основные методы продажи:
Показатели, характеризующие уровень обслуживания:
Дополнительные услуги, оказываемые в магазине делятся на 3 группы:
Услуги делятся на: платные и не платные.
1) Услуги, оказываемые в процессе продажи:
- прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже;
- прием предварительных заказов на товары, которые временно отсутствуют в продаже;
- продажа отдельных товаров в кредит;
- расчет за товары с применением кредитных карточек;
- организация дегустации отдельных товаров;
- консультации специалистов в магазине;
- демонстрации мод;
- демонстрация действий принципиально новых товаров;
- продление часов работы магазинов в выходные и предпраздничные дни.
2) Услуги, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:
- доставка товаров до автомашины покупателя и их погрузка;
- доставка купленных товаров на дом;
- вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;
- сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя;
- обучение пользованию купленными сложно-техническими товарами на дому у покупателя;
- замена товаров в течение гарантийного срока на дому у покупателя;
- раскрой купленных тканей;
- подгонка и мелкая переделка купленной одежды;
- прием заказов на пошив одежды из купленных тканей;
- гравировка товаров;
- замена элементов питания;
- проявление пленки и печатание фотоснимков;
- сбор стеклотары на дому у покупателя;
- подарочная упаковка приобретаемых товаров.
3)Услуги не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров:
- организация автостоянки при магазине;
- организация обменных пунктов валюты;
- организация в магазине кафетериев и баров;
- организация камеры хранения личных вещей;
- организация детской комнаты:
- организация аптечных киосков;
- установка кабин фотоавтоматов;
- организация телефонных кабин в магазине;
- организация пунктов городской справки.
Организация внутримагазинной рекламы и информации.
Внутримагазинная реклама и информация помогают: 9
- активизировать процесс продажи товаров;
- рационально направлять покупательские потоки;
- сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых товаров.
Внутримагазинная реклама и информация выполняют различную роль в организации обслуживания покупателей. Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи и в стимулировании реализации отдельных товаров. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине и в информационной поддержке всех составляющих данного процесса.
Внутримагазинная реклама.
Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих 2-х компонентов:
1) к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка;
2) к отдельным товарам, реализуемым в магазине при необходимости существенно активизировать их продажу.
Основные виды средств внутримагазинной рекламы:
Особенность: она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазины уже заканчивают работу ( в темное время суток).
2) Витринная реклама - постоянно функционирующая реклама (оконные витрины, выносные, внутримагазинные витрины). Следует не перегружать витрины и часто менять композиции.
Внутримагазинная информация.
Деятельность торгового предприятия с момента его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида - текущие и долговременные.
Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия. Издержки обращения торгового предприятия характеризуются следующими основными показателями:
а) абсолютной суммой издержек обращения. Этот показатель дает
представление об объеме текущих затрат торгового предприятия, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;
б) уровнем
издержкоемкости торговой
в) уровнем издержкоотдачи. Этот показатель является обратным по отношению к уровню издержкоемкости. Он характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, т.е. свидетельствует результативности его текущих затрат;
г) уровнем рентабельности издержек обращения. Он определяется как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в процентах.10
Уровень рентабельности издержек обращения является одним из важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия.
Основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.
Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:
1) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы);
2) не зависящие от деятельности предприятия (внешние факторы).
1.В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:
2.В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие: темпы инфляции в стране уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка изменение уровня государственных арендных ставок изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.
Основу управления издержками обращения на торговом предприятии составляет их планирование. Оно подчинено основной цели управления издержками обращения на предприятии и осуществляется по следующим основным этапам:
1.Анализ издержек обращения предприятия в предплановом периоде.
Основными задачами проведения этого анализа является выявление основных тенденций изменения суммы и уровня издержек обращения в предплановом периоде, размеров отклонения фактических и плановых их показателей, а также выяснение основных причин, вызвавших эти отклонения.
2.Обоснование основных направлений экономии издержек обращения в планируемом периоде. В процессе обоснования таких направлений основное внимание должно быть уделено поиску и реализации таких резервов, которые связаны со сферой действия факторов, зависящих от деятельности данного торгового предприятия. Поиск таких резервов осуществляется обычно в разрезе отдельных сфер хозяйственной деятельности предприятия.
3. Расчет плановых сумм издержек обращения в разрезе отдельных их статей. Особенностью планирования издержек обращения на предприятии является то, что вначале определяется плановая их сумма в разрезе отдельных статей а лишь затем - общая их сумма. В процессе плановых расчетов по каждой статье определяется сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения плана товарооборота и нормального осуществления хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.
4.Распределение общей плановой суммой издержек обращения по этапам реализации товаров. Такое распределение осуществляется в разрезе запланированного объема реализации товаров и планируемой суммы запасов товаров на конец периода.
5. Распределение плановой суммы издержек обращения между отдельными центрами затрат и центрами ответственности. Этот этап завершает процесс планирования издержек обращения на предприятии. Распределение суммы издержек обращения в разрезе этих центров (структурных подразделений и структурных единиц) осуществляется в соответствии с видами и запланированными объемами их деятельности в рамках общей суммы затрат предприятия по отдельным статьям. Плановые суммы издержек обращения доводятся отдельным центрам затрат или центрам ответственности торгового предприятия в виде нормативов расходования средств или плановых бюджетов (смет).
Информация о работе Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»