Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Основная цель работы – исследование организации устройства торгового предприятия типа «Универсам».

Содержание

Введение 4
1. Современные тенденции развития торговых предприятий 6
2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам» 10
3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для
торгового предприятия «Универсам» 13
4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы
для торгового предприятия «Универсам» 15
5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового
зала торгового предприятия «Универсам» 18
6. Управление процессом обслуживания покупателей 21
7. Управление текущими затратами в торговом
предприятии «Универсам» 28
8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Требования к услугам в торговом предприятии «Универсам» 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39

Работа содержит 1 файл

Торговое предприятие Универсам курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

n – количество проверок.

Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг.

Под методом продажи  понимается совокупность приемов осуществления  всех основных операций, связанных  с непосредственной реализацией  товаров покупателями в магазине.

 Основные  методы продажи:

  • продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей;
  • продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей;
  • продажа товаров покупателям по образцам и каталогам;
  • продажа товаров при полном самообслуживании покупателя.

     Показатели, характеризующие уровень обслуживания:

  • удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота;
  •   средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (определяется на основе хронометражных замеров, проводимых в часы «пик»).

 Дополнительные услуги, оказываемые в магазине делятся на 3 группы:

  • услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления   покупок товара;
  • услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного обслуживания;
  • услуги не связанные с реализацией конкретных товаров.

Услуги делятся на: платные и не платные.

1) Услуги, оказываемые в процессе продажи:

- прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже;

- прием  предварительных заказов на товары, которые временно отсутствуют в продаже;

- продажа отдельных товаров в кредит;

- расчет за товары с применением кредитных карточек;

- организация дегустации отдельных товаров;

- консультации специалистов в магазине;

- демонстрации мод;

- демонстрация действий принципиально новых товаров;

- продление часов работы магазинов в выходные и предпраздничные дни.

2) Услуги, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:

- доставка товаров  до автомашины покупателя и их погрузка;

- доставка купленных товаров на дом;

- вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;

- сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя;

-  обучение пользованию купленными сложно-техническими товарами на дому у покупателя;

- замена товаров в течение гарантийного срока на дому у покупателя;

- раскрой купленных тканей;

- подгонка и мелкая переделка купленной одежды;

- прием заказов на пошив одежды из купленных тканей;

- гравировка товаров;

- замена элементов питания;

- проявление пленки и печатание фотоснимков;

- сбор стеклотары на дому у покупателя;

- подарочная упаковка приобретаемых товаров.

3)Услуги не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров:

- организация автостоянки при магазине;

- организация  обменных пунктов валюты;

- организация в магазине кафетериев и баров;

- организация камеры хранения личных вещей;

- организация детской комнаты:

- организация аптечных киосков;

- установка кабин фотоавтоматов;

- организация телефонных кабин в магазине;

- организация пунктов городской справки.

  Организация внутримагазинной рекламы и информации.

Внутримагазинная реклама и информация помогают: 9

-  активизировать процесс продажи товаров;

- рационально направлять покупательские потоки;

- сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых товаров.

 Внутримагазинная реклама и информация выполняют различную роль в организации обслуживания покупателей. Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи и в стимулировании реализации отдельных товаров. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей  в магазине и в информационной поддержке всех составляющих данного процесса.

Внутримагазинная  реклама.

Внутримагазинная реклама  ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к  одному из следующих 2-х компонентов:

1) к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка;

2) к отдельным товарам, реализуемым в магазине при необходимости существенно активизировать их продажу.

  Основные виды средств внутримагазинной рекламы:

  • Световая реклама представляет собой систему  рекламных средств, основанную на использовании различных источников света (вывески, световые плакаты, табло, бегущие световые строки и т.п.)

Особенность: она дополняет  другие рекламные средства в тот период, когда магазины уже заканчивают работу  ( в темное время суток).

2) Витринная реклама - постоянно функционирующая реклама (оконные витрины, выносные, внутримагазинные витрины). Следует  не перегружать витрины и часто менять композиции.

  • Демонстрационная реклама (выставки, демонстрации новых модных или технически-сложных товаров, дегустации, выставки-продажи). Демонстрационная реклама должна быть хорошо подготовлена:  оповещены покупатели, художественно и информационно оформлены участки торгового зала, привлечение в необходимых случаях специалистов-консультантов, создание достаточных размеров запасов товара и т.п.
  • Печатная реклама, использующаяся в магазине (каталоги, проспекты, листовки). Печатание таких средств должно возлагаться на фирму -производителя товара.
  • Сувенирная реклама (рекламная упаковка, сумки, пакеты с эмблемой магазина).

Внутримагазинная информация.

  • Информационная схема в магазине может быть 2-х видов:
  • общая информационная схема размещения отдельных структурных подразделений (потребительских комплексов, микрокомплексов, секций) по этажам;
  • размещение в пределах этажа.
  • Указатели делятся на группы:
  • указатели структурных подразделений магазина;
  • указатели отдельных групп и подгрупп товаров;
  • указатели размеров товара (обувь, одежда);
  • указатели отдельных видов услуг, оказываемых покупателям.
  • Объявления по внутримагазинному радио. Текст должен быть краткий и легко воспринимаемый покупателем, понятный для всех категорий граждан.
  • Ценники должны быть расставлены перпендикулярно к линии глаз.
  • Маркировка товара. Содержит название товара, наименование производителя и его адрес, массу нетто или емкость, срок годности, способ использования, условия хранения, предупреждающие надписи по отдельным товарам, дату изготовления и ряд других показателей.

 

    1. Управление текущими затратами в торговом предприятии «Универсам»

 

  Деятельность торгового предприятия с момента  его  создания  связана  с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых  ресурсов.  По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида  -  текущие и долговременные.

  Текущие затраты  торгового  предприятия  представлены  в  основном  его издержками обращения.  Под  издержками  обращения  понимаются  выраженные  в денежной форме затраты  трудовых,  материальных  и  финансовых  ресурсов  на осуществление торгово-производственной  деятельности  предприятия.  Издержки обращения  торгового  предприятия   характеризуются   следующими   основными показателями:

    а)  абсолютной  суммой  издержек  обращения.   Этот   показатель   дает

представление  об  объеме  текущих  затрат  торгового  предприятия,  но   не позволяет судить об эффективности этих затрат;

    б) уровнем  издержкоемкости торговой деятельности. Он  определяется  как отношение суммы издержек  обращения  к  сумме  товарооборота,  выраженное  в процентах.   Уровень   издержкоемкости   является   важнейшим   качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового  предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров;

    в)  уровнем   издержкоотдачи.  Этот  показатель  является  обратным   по отношению к уровню издержкоемкости. Он  характеризует  объем  товарооборота, приходящийся   на   единицу    издержек    обращения    предприятия,    т.е. свидетельствует результативности его текущих затрат;

    г) уровнем   рентабельности  издержек  обращения.  Он  определяется  как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в  процентах.10

Уровень  рентабельности  издержек  обращения  является   одним   из   важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия.

 Основной целью управления издержками обращения на торговом  предприятии является  оптимизация  их  суммы   и   уровня,   обеспечивающая   достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

 Процесс  управления  издержками  обращения   на  предприятиях  торговли связан с изучением  факторов,  влияющих  на  их  формирование.  Эти  факторы весьма  многообразны.  В  процессе  управления  издержками  обращения  -  их анализе, поиске резервов экономии  и  планировании  -  все  факторы  принято подразделять на две основные группы:

1) зависящие от деятельности  торгового предприятия (внутренние  факторы); 

2)  не  зависящие   от  деятельности предприятия (внешние факторы).

    1.В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

  • объем товарооборота;
  • состав товарооборота;
  • групповая структура товарооборота;
  • скорость обращения товаров;
  • уровень производительности труда работников;
  • состояние используемых основных фондов;
  • обеспеченность собственными оборотными активами.

    2.В  системе   факторов,  не   зависящих   от   деятельности   торгового предприятия, выделяются следующие: темпы инфляции в стране уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка изменение уровня государственных арендных ставок изменение видов и ставок налоговых  платежей,  входящих  в  состав  издержек обращения.

    Основу  управления  издержками  обращения   на   торговом   предприятии составляет  их  планирование.  Оно   подчинено  основной   цели   управления издержками обращения на предприятии и осуществляется по  следующим  основным этапам:

  1.Анализ  издержек  обращения  предприятия  в  предплановом  периоде.

Основными задачами проведения  этого  анализа  является  выявление  основных тенденций  изменения  суммы  и  уровня  издержек  обращения  в  предплановом периоде, размеров отклонения фактических и плановых их показателей, а  также выяснение основных причин, вызвавших эти отклонения.

    2.Обоснование  основных  направлений  экономии  издержек  обращения  в планируемом периоде.  В  процессе  обоснования  таких  направлений  основное внимание должно быть уделено поиску и  реализации  таких  резервов,  которые связаны со сферой  действия  факторов,  зависящих  от  деятельности  данного торгового предприятия. Поиск таких резервов осуществляется обычно в  разрезе отдельных сфер хозяйственной деятельности предприятия.

    3. Расчет плановых  сумм  издержек  обращения   в  разрезе  отдельных   их статей.  Особенностью  планирования  издержек   обращения   на   предприятии является то, что вначале определяется плановая их сумма в разрезе  отдельных статей а лишь затем - общая  их  сумма.  В  процессе  плановых  расчетов  по каждой  статье  определяется  сумма  издержек  обращения,  необходимая   для обеспечения плана товарооборота и  нормального  осуществления  хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.

    4.Распределение общей плановой суммой  издержек  обращения  по  этапам реализации   товаров.   Такое   распределение   осуществляется   в   разрезе запланированного объема  реализации  товаров  и  планируемой  суммы  запасов товаров на конец периода.

    5. Распределение  плановой суммы  издержек  обращения   между  отдельными центрами затрат и центрами  ответственности.  Этот  этап  завершает процесс планирования  издержек  обращения  на   предприятии.   Распределение   суммы издержек обращения в разрезе этих  центров  (структурных  подразделений  и структурных единиц)   осуществляется   в   соответствии   с   видами  и запланированными объемами  их  деятельности  в  рамках  общей  суммы  затрат предприятия  по  отдельным  статьям.  Плановые  суммы   издержек   обращения доводятся отдельным центрам затрат  или  центрам  ответственности  торгового предприятия в виде нормативов расходования средств или плановых  бюджетов  (смет).

Информация о работе Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»